Педагогический Совет. Методическая работа - ds331

Перейти к контенту

Педагогический Совет. Методическая работа

Методическая работа
Дискуссия

Когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду для вновь прибывших детей, является ведущей. Процесс адаптации малышей к детскому саду - это, прежде всего, процесс усвоения нового социального опыта.
И задача коллектива детского сада состоит в том, что бы проявить максимум тепла, доброты, внимания для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям ДОУ.



На Педагогическом совете, проведённом в форме дискуссии, весь педагогический коллектив обсудил и подвёл итоги этого важного периода. Отметил участие каждого (педагог-психолог, муз руководитель, руководитель физ воспитания, мед персонал) в приобщении ребенка к требованиям новой среды в условиях детского учреждения. Подчеркнул важность совместной работы и обязательное включение родителей, оказание им адресной помощи.



Система работы всех педагогов, специалистов была построена с учётом индивидуального подхода к каждому ребёнку, его возможных психологических и эмоциональных трудностях.
Сейчас этот этап уже позади и наши малыши с новыми положительными эмоциями ждут и готовятся к Новогодним сюрпризам!

Коваленко Л.Б., старший воспитатель, высшая кв. категория

Педагогический Совет
А может ли малыш улыбаться в период адаптации?

Оказывается, может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей и всех сотрудников образовательного учреждения.
29.11.2017г. в ДОУ состоялся педсовет на тему: «Организация педагогической работы ДОУ в процессе адаптационного периода". Целью педсовета было проанализировать работу педагогов в период адаптации детей к ДОУ.
Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Набирая новую группу, каждый педагог (особенно если у него есть опыт работы) знает, что этот процесс никогда не бывает одинаковым. Важно не только узнать и понять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе. А за каждым ребенком стоят его близкие, с которыми тоже необходимо наладить контакт, выстроить взаимоотношения на основе понимания, уважения и сотрудничества.



В ходе педсовета состоялись выступления педагогов по следующим темам:
- «Работа с детьми в период адаптации детей к ДОУ через организацию режимных моментов», воспитатель Бридигина Н.В.
- «Формы работы с детьми в адаптационный период», воспитатель Вяткина А.А.
- «Работа с родителями в адаптационный период посредством кружковой деятельности», воспитатели Апретова К.Н., Аносова Е.В.
- «Взаимодействие с родителями воспитанников в период адаптации», воспитатель Костюшко Н.Н.
В конце педсовета педагогом-психологом Козадеевой В.В. были подведены итоги адаптации.
 



Решение педсовета:
1.Признать работу педагогического коллектива в процессе адаптационного периода удовлетворительной.
2. Создавать условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, а также их комфортного пребывания в ДОУ.
3. Приобщать родителей воспитанников к совместной деятельности. Совершенствовать отношения «Детский сад - семья».

Миронова С. П., старший воспитатель, высшая кв. категория


Установочный Педагогический Совет

В преддверии начала учебного года,  31.08.2017г.  в нашем детском саду прошел традиционный августовский педсовет на тему «Проектирование образовательного процесса в ДОУ на 2017 – 2018 учебный год».


На повестке дня стояли следующие вопросы:
1) Подведение итогов летне-оздоровительной работы
2) Отчет педагогов и просмотр презентаций «Летний проект»
3) Обсуждение и утверждение годового плана работы на 2017-2018 учебный год
4) Обсуждение и утверждение: рабочих программ педагогов, планов работы  специалистов, расстановки кадров по группам и кабинетам, расписание ООД.



Педсовет прошел содержательно и продуктивно. По итогам педагогического совета были вынесены соответствующие решения.

Миронова С. П., старший воспитатель, высшая кв. категория


Методическая работа за 2016- 2017 учебный год

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Сегодня требования к педагогическим работникам не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании. Педагог должен быть профессионалом своего дела, мыслящим, способным к анализу и к творческой переработке информации. Методическая  работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего  коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного  процесса.
В программе развития МКДОУ  д/с №331 на период с 2015  по 2020 годы поставлена задача: «Модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, направленной на повышение уровня их профессиональной компетентности». Для  реализации этой задачи  спланирована система методической работы, которая  использует как традиционные, так и  нетрадиционные, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.

Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводится докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи.
Сегодня  всё чаще в нашей методической работе с педагогами используются новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Семинары-практикумы  
Семинары-практикумы  включают практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить приёмы работы, но и  разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях. В ходе семинара-практикума у педагогов есть возможность обсуждения темы с различных точек зрения, которые в итоге позволяют выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.

Мастер-классы
Мастер-классы являются одной из эффективных форм приобщения педагогов к творчеству, содействуют раскрытию личного потенциала и роста мастерства.

Педагогический КВН
Эта форма работы позволила показать в соревновании  творческие способности педагогов, теоретические и практические знания, быстро разрешить педагогическую ситуацию, суметь объективно оценить знания своих коллег.

Одной из  эффективных интерактивных форм, работы с педагогами  нашего ДОУ  является тренинг. При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Тренировку целесообразно проводить в тренинговых группах численностью от 6 до 12 человек.

Широкое применение игровых технологий в учебном и воспитательном процессе детского сада  захватило и сферу методической работы, в частности, педагогические советы. Специфической особенностью игры является возможность создать эмоциональный настрой, который повышает интерес воспитателей к обсуждаемой проблеме, активизирует творческую деятельность, делает игру действенной и экономичной формой управления учебно-воспитательным процессом.

Деловые игры – это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной (производственной, управленческой или др.) задачи.

Конкурсы профессионального мастерства
Конкурсы предоставляют возможность  каждому педагогу  раскрыть свой профессиональный и личностный потенциал, создают  атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.

Для создания положительного микроклимата в коллективе и предупреждения эмоционального выгорания педагогов  в течении года в практике детского сада использовались:  
• Психологические разгрузки
• Весёлые тематические праздники
• Спортивные мероприятия
• Персональные выставки увлечений сотрудников ДОУ

Практика такой системы методической работы нашего детского сада показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при его подготовке и проведении использовались разнообразные методы включения и активную работу. Их выбор должен определяться целями и задачами мероприятия, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием учебно-воспитательного процесса.

Педагогический Совет - Деловая игра
«Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»



Семинар-практикум
«Игровые технологии в период адаптации»



 Круглый стол
«Технологии оздоровления всех участников образовательного процесса»



КВН
"Я и ребёнок". Использование игровых технологий в формировании ЗОЖ у детей.



Миронова С. П., старший воспитатель, высшая кв. категория

Современное социальное партнёрство  ДОУ – единое
информационно-образовательное пространство

   Социальное партнерство нашего детского сада - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций в едином информационно-образовательном пространстве.
  Мы считаем, что развитие социальных связей с культурными, образовательными центрами дает дополнительный импульс для:
• духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка,
• расширения кругозора дошкольников за счет снятия территориальной ограниченности;
• формирования навыков общения в различных социальных ситуациях;
• повышается рост профессионального мастерства всех специалистов детского сада;
• совершенствуются взаимоотношения с родителями.

   

  Одновременно этот процесс  поднимает статус учреждения, привлекаются дополнительные инвестиции в финансовую базу учреждения. В конечном итоге это  ведёт к повышению качества образования.
  Сотрудничество с каждым учреждением мы строили на основе договоров и совместных планов с определением задач и конкретной деятельности.



Нашими социальными партнерами являются:
• родители воспитанников;
• библиотеки им А.И.Герцена, семейного чтения;
• центр развития истории Ленинского района;
• музыкальная школа № 2;
• МБОУ СОШ №94, 187;
• центр развития «Открытый мир»;
• спортивный клуб «Тандем»;
• ГИБДД, МАОУ ДОД Детский автогородок;
• МБУЗ "Городская поликлиника №26".



  Обязательное условие успешности социального партнёрства мы видим в информированности о результатах деятельности. Поэтому в детском саду особое внимание уделялось организации информационного пространства.

  • Интересной формой работы стало создание информационного издания в виде газеты «Вместе с Радугой», в котором отражались яркие события.



  • В сети Интернет, на сайте детского сада, систематически обновлялась информация о методах воспитания и обучения дошкольников, жизни детского сада, родителям предоставлялась возможность оставить свои отзывы о мероприятиях.
  • Благодаря демонстрации активной позиции коллектива ДОУ изменился  характер взаимодействия с родителями, многие стали активными помощниками и участниками праздников, игровой деятельности, активизировалось педагогическое общение родителей с детьми. Этому способствовали и яркие тематические выставки, конкурсы, которые иллюстрировали творческие достижения детей.
  • Для обогащения образовательного процесса с детьми старшего возраста ежемесячно проводились занятия в музее истории Ленинского района. Такие познавательные экскурсии способствовали формированию более глубокого представления об истории родного города, района, воспитывали в детях чувство патриотизма, гражданственности. Это было импульсом для познавательной мотивации, расширения кругозора ребят.
  • В целях профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма продолжились занятия с Автогородком, которые проходили в игровой форме и помогли детям закрепить правила дорожного движения.
  Преемственные связи с центром развития «Открытый мир», решали вопросы подготовки детей к школе и успешной адаптации к новым условиям.  
  • Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей ежемесячно, в течение учебного года, в библиотеке проходили тематические занятия и литературные викторины. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей позволило добиться эффективного педагогического результата.
  • Приобщать детей к музыкальной культуре, знакомить с произведениями классической музыки, музыкальными и инструментами, жанрами музыкального искусства нам помогали преподаватели музыкальной школы № 2. Приглашая на концерты, в которых участвовали и наши воспитанники.
  • Приглашённые театральные группы городских театров проводили творческую работу с нашими маленькими зрителями, привлекая их к участию в своих театрализованных представлениях, создавая для них настоящий праздник.

Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами мы постарались выстроить в едином информационно-образовательном пространстве, чтобы оно стало залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Коваленко Л.Б., старший воспитатель, высшая кв. категория


Проблема речевого развития детей дошкольного возраста

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Поэтому темой третьего Педагогического Совета, стало обсуждение инновационных технологий в системе обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
Цель которого - повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития коммуникативной функции дошкольников.

 

Педагоги имели возможность обобщить и представить свой опыт работы по применяемым инновационным технологиям. При помощи практических заданий логопеда Паулы-Ираидъ воспитатели активизировали знания о методах, приёмах и средствах развития речи дошкольников. Познакомились с опытом взаимосвязи логопеда и музыкального руководителя Наумовой Светланы Валерьевны в решении задач развития речи, через проектную деятельность (проект "Масленица"). Бердышева Светлана Геннадьевна и Никитина Ирина Сергеевна представили интересные, вновь собранные, и оформленные картотеки речевого уголка: пословицы, поговорки, скороговорки, пальчиковые гимнастики и др.



Итоги тематического контроля показали на сколько успешно решаются задачи развития речи у нас в ДОУ.

Проект решения Педагогического Совета был принят единогласно:
1. Продолжить создавать в ДОУ условия для развития речи детей: пополнять группы дидактическими играми по обучению грамоте (до 31.05.2016).
2. Активизировать использование инновационных технологий в работе по развитию речи дошкольников(в течение года).
3. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию речи детей (в течение года).
4. Подготовить в группах информацию для родителей «Развитие речи дошкольника» (до 25.04.2016).
5. Включить в итоговые родительские собрания вопрос «Речевое развитие дошкольников».

Коваленко Л.Б., старший воспитатель, первая кв. категория


Инновационные технологии

01.04.2016г.  в нашем детском саду прошел Педагогический Совет,  посвященный теме:
«Инновационные технологии в системе обучения и воспитания детей с нарушением речи».

Цель работы данного заседания:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития коммуникативной функции дошкольников.
В начале работы выступила старший воспитатель С.П. Миронова.



Она рассказала об актуальности применения инновационных технологий в системе обучения и воспитания детей. Инновационная деятельность педагога в современном образовании важнейшая составляющая образовательного процесса. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без использования инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Инновационная деятельность и её процесс во многом зависят от инновационного потенциала педагога. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижения позитивных результатов за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. В современных образовательных технологиях передача знаний идёт в форме постоянного решения проблем. Педагог должен знать и помнить о том, что ребёнок не сосуд, а факел, который надо зажечь!
В ходе работы Педагогического Совета педагогами и специалистами  был представлен  опыт работы с детьми дошкольного возраста :
• И.А. Титова, учитель- логопед «Инновационные технологии в логопедической практике».



• Воспитатели логопедической группы  Л.М. Самохвалова и Е.В. Ловыгина «Речевая развивающая среда. Основные её направления».



• Воспитатель Т.В. Хайновская «Развитие речи детей с использованием дидактических игр».



• Воспитатель Е.Р. Вахрутдинова «Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста».



В завершении работы  был вынесен проект решения Педагогического Совета :
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей: пополнять группы дидактическими играми по обучению грамоте.
2. Активизировать использование инновационных технологий в работе по развитию речи дошкольников .
3. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию речи детей.
4. Подготовить в группах информацию для родителей «Развитие речи дошкольника».
5. Включить в итоговые родительские собрания вопрос «Речевое развитие дошкоьников».



Миронова С. П., старший воспитатель, высшая кв. категория
Назад к содержимому