Выставка "УчСиб - 2019", "УчСиб - 2018", "УчСиб - 2016", "УчСиб - 2015" - ds331

Перейти к контенту

Выставка "УчСиб - 2019", "УчСиб - 2018", "УчСиб - 2016", "УчСиб - 2015"

Методическая работа
УчСиб – 2019
 
14 – 16 марта 2019 года  состоялась выставка образовательных организаций, литературы и оборудования для учебного процесса: «Учебная Сибирь- 2019». Коллектив нашего детского сада принял активное участие в этой выставке.
 
Нами был представлен опыт работы нашего детского сада в различных направлениях. Педагогами были подготовлены и проведены различные мастер-классы,  которые позволяют делать образовательный процесс дошкольников эффективным и востребованным.
  
Итоги участия коллектива детского сада:

1.     Приз «Лучшая экспозиция выставки»



2.     Малая золотая медаль за проект «Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ»


 
Миронова С.П., ст. воспитатель, высшая кв. категория
 
Разноцветные помпоны

14 марта на выставке УчСиб-2019 мы проводили мастер-класс по изготовлению брелоков из помпонов.



Также, нами были представлены игры с помпонами, изготовленные своими руками: «Во саду ли, в огороде», «Будь внимательным», «Повтори узор», «Крестики-нолики», «Моделирование сказки» и др. Эти игры направлены на развитие речевых, познавательных, физических способностей у дошкольников.


Наши разноцветные помпоны привлекли внимание посетителей выставки. Одни с интересом поиграли в игры, фотографировали их, чтобы пополнить свои педагогические копилки; другие с удовольствием поучаствовали в изготовлении симпатичных и оригинальных брелоков.

Самохвалова Л. М., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория
Ловыгина Е. В., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория


Участие в международной образовательной выставке
 
В рамках международной образовательной выставки 14 марта, я подготовила и провела мастер- класс «Рисование нитями».



На данном мастер- классе я познакомила гостей выставки с мощным и неоправданно забытым инструментом в изобразительных средствах художника – «ниткография». Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».
 
Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
 
Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
 
Для занятия ниткографией нам потребуется в большом количестве её величество Ваша Фантазия. Для воплощения её величества Вашей Фантазии вам потребуются следующие материалы и инструменты: бумага, гуашь, тушь или акварель, перо, кисть, нитки разной толщины, игла, салфетки.



Итак, за дело! Технология выполнения "ниткографии" необычайно проста.

1.Берём белый лист бумаги, формат А-4 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску.
2.Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги. Один край нити оставляем за приделами листка.
3.После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец.
4. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у Вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга.
6.После того как нить вытянута, у вас есть две зеркальные копии с замысловатыми рисунками, которые в последствии можно дорабатывать. Поверьте, вы останетесь довольны результатом!

 
Дерзайте! Творите! Не бойтесь экспериментировать!

Некрасова Н. В., воспитатель гр. "Котёнок", первая кв. категория


УчСиб

15 марта мы приняли участие в международной выставке учебных организаций "УчСиб 2019".  



В рамках этой выставки мы провели мастер -  класс по изготовлению шумовой игрушки "Совушка".



Целью явилось развитие творческих способностей, фантазии, как у ребёнка, так и у взрослого.



Участвуя в выставке, мы получили очень много положительных эмоций и отзывов от участников мастер - класса.

Коновалова И. А., воспитатель гр. "Звёздочка", первая кв. категория
Белениник А. В., воспитатель гр. "Звёздочка", первая кв. категория


Участие в «УчСиб - 2019»

15 марта 2019 года мы подготовили и провели 2 мастер-класса: "Плетение из бумажных трубочек" и "Шоколадница".

 

Плетение – один из первых видов ручного труда, освоенного человеком. Корзины, циновки, предметы для ловли рыбы, клетки и многое другое изготавливали из тонкой лозы. Сейчас достать лозу непросто, особенного городскому жителю. Зато под рукой есть дешёвый и доступный материал – газеты, которые можно успешно использовать для создания плетёных композиций.


А также, все желающие могли приобрести для сувенира открытку-шоколадницу в стиле скрапбукинг. Большинство людей хотят подарить близким людям что-то особенное и чтобы подарок запомнился надолго. Всегда можно подарить деньги, но это не удивит. Другое дело, если приложить к этому красиво украшенную шоколадку. Практически все очень любят шоколад и будут рады такому презенту, особенно если вы приподнесете его на праздник.
Шоколадница – это конверт, в который упаковывают шоколад или кармашка для купюры. Такое интересное изделие можно сделать на свой вкус и с любой расцветкой.

Апретова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок" , первая кв. категория
Аносова Е. В., воспитатель гр. "Утёнок" , высшая кв. категория


Учебная Сибирь 2019
 
В этом году мы выступили на выставке с представлением логопедической игры «Лягушки-Болтушки», которую сделали своими руками для развития структурных компонентов речи.



Детям очень нравится играть с данным пособием, которое, в свою очередь, помогает:
 
·формировать грамматический строя речи;
·корректировать нарушения слоговой структуры слова;
·формировать  предпосылки к обучению грамоте;
·активизировать, обогащать словарный запас детей;
·организовывать работу на занятиях с применением игровых приемов.

Титова И. А., учитель- логопед, первая кв. категория

Участие в «УчСиб - 2018»

    15 марта, в рамках международной образовательной выставки «Учсиб-2018» на площадке министерства образования  Новосибирской области, мной  был представлен опыт по работе с кубиками «Куборо».  



Мы являемся экспериментальной площадкой по работе с данными кубиками.



Поэтому мне как педагогу, который работает по данному направлению, очень интересно было познакомиться с опытом других детских садов, а так же поделиться своим опытом.

Родина Т. Е., воспитатель гр. "Пингвинчик", первая кв. категория


Участие в «УчСиб - 2016»

Наши творческие педагоги приняли участие в  выставке образовательных организаций, оборудования и литературы для учебного процесса «УчСиб», которая проходила в МВК «Новосибирск Экспоцентр». В экспозиции были представлены учреждения дошкольного, школьного и высшего образования в России и за рубежом, языковые школы, а также компании, представляющие оборудование для учебного процесса, полиграфическую продукцию, учебники, школьную форму и другое. В рамках «УчСиб - 2016» состоялись семинары, конференции и мастер-классы по актуальным темам современного образования.  Лучшие методические разработки, методики преподавания, книги и учебники, товары и технологии, представленные участниками выставки, определены по итогам конкурса «Золотая медаль выставки «УчСиб-2016»».



А наши специалисты показали различные мастер- классы: Белениник Алла  Владиславовна - "Театр на ложках" (кукла), Некрасова Наталья Викторовна - "Волшебная ниточка" (браслеты из кожи, украшенные нитками и бусинами), Апретова Ксения Николаевна - "Айрис фолдинг" (бумагопластика), Шаталова Ольга Фёдоровна "Яркие прянички" (тестопластика), Ярёмко Екатерина Александровна "Расписные тарелочки» (плетение атласными ленточками), Оруджова Карагёз Сейфалиевна «Печатные тарелочки» (трафаретное рисование), Безверхих Людмила Николаевна, Наумова Светлана Валерьевна и Буренок Светлана Геннадьевна предлагали гостям  и участникам выставки поиграть в народные игры, забавы, получить сюрпризы.



Итогом ярмарки стала достойная награда всему коллективу - серебряная медаль за систему работы по здоровьесбережению всех участников образовательного процесса и малая золотая медаль за систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.



Спасибо!

Коваленко Л.Б., ст. воспитатель, первая кв. категория
Аносова Е. В., воспитатель гр. "Утёнок", высшая кв. категория


Участие в «УчСиб - 2015»

12 марта на выставке УчСиб был проведён мастер- класс "Театр на деревянных лопатках". Основная цель- заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.



Что даёт театр на лопатках?
Во время игры дети учатся:
  • правилам кукловождения;
  • синхронизировать речь и движение;
  • чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

У детей:
  • легче проходит адаптация;
  • пополняется и активизируется словарь;
  • совершенствуются умения пользоваться прямой и косвенной речью;
  • раскрывается творческий потенциал.

Перед началом росписи было предложено рассмотреть уже готовые лопатки и буклет с пошаговым описанием работы. А затем началась интересная и творческая работа.




Наше увлекательное занятие прошло в атмосфере тепла, радости и хорошего настроения!

Аносова Е. В., воспитатель гр. "Утёнок", высшая кв. категория


Приёмы самомассажа в логопедической работе

12 марта 2015 года на выставке УчСиб мы показали мастер-класс «Приёмы самомассажа в логопедической работе», рассказали о роли массажа в речевом развитии. В коррекционной работе широко используется элементы самомассажа, которому можно обучать как детей, так и их родителей. Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики, выполняемой самим ребёнком. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.
Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Использование приемов самомассажа полезно по многим причинам:
 
- это стимуляция кинестетических ощущений мышц для активизации речи;
- развития межполушарных связей;
- развития мелкой моторики;
- релаксации;
- нормализации мышечного тонуса мышц и эмоциональной сферы детей.
Самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях детского сада. Самомассаж можно включить в совместную деятельность учителя-логопеда и дошкольников. Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста составляет 5 – 10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 3 – 4 раза. Необходимо обратить внимание на соблюдение гигиенических правил: перед проведением самомассажа ребёнок должен вымыть руки и лицо.
 
Титова И. А., учитель- логопед

Назад к содержимому