Февраль 2018г. - ds331

Перейти к контенту

Февраль 2018г.

Новости
Весёлые старты с папами

Все дети и родители нашего детского сада с удовольствием принимают участие в различного рода эстафетах.



В этом году руководитель физического воспитания Вера Сергеевна не отступила от сложившихся традиций и  решила провести «Веселые старты», приурочив их к празднику 23 февраля.




На спортивный праздник были приглашены не только детей, но и их папы, братья и дедушки.




Взрослые с удовольствием участвовали во всех эстафетах, проявив стремление к победе. Мужчины показали свои спортивные качества, и безусловно, это мероприятие ещё больше сплотило семьи.



А победила, как всегда, дружба!!!

Бурковская В. С., рук. физ.воспитания, первая кв. категория
Воспитатели гр. "Утёнок"
Воспитатели гр. "Рябинка"

Группа «Пчёлка»
 
 Неделя коррекционно - развивающей работы в группе «Пчёлка» прошла очень насыщенно. В первый день здоровья мы выполняли зарядку с массажными мячиками, устроили спортивное развлечение на улице, необычную зарядку после сна. Побеседовали о здоровом образе жизни, о спорте. Второй день тематической недели был посвящён играм и упражнениям по коррекции речи. Мы познакомились с новыми упражнениями дыхательной и зрительной гимнастики, играли с массажными перчатками, а также в дидактические игры по развитию речи.



Вечером в этот день прошёл конкурс чтецов «Зимушка хрустальная», на котором ярко и выразительно дети читали стихи о зиме.




А на широкую масленицу собрался весь детский сад. Танцы, игры, хороводы не давали скучать никому!




Шаталова О. Ф., воспитатель гр. "Пчёлка", первая кв. категория
Титова А. И., воспитатель гр. "Пчёлка", первая кв. категория


Сенсорные дорожки
 
В группе «Мишутка», в рамках коррекционной недели, 15 февраля был проведён мастер-класс с родителями «Изготовление игр и пособий на развитие мелкой моторики рук». Цель такой работы - показать родителям, необходимость развития мелкой моторики рук для формирования правильной речи детей.



Использование в системе игр и упражнений по развитию мелкой моторики, сохранит не только физическое и психическое здоровье ребёнка, но и оградит его от дополнительных трудностей обучения, поможет развить речевые навыки и сформировать навыки письма.  Родителям говорилось о пользе таких игр, как можно их сделать из бросового материала.



Нами были предложены для совместного изготовления «Сенсорные дорожки». Надо отметить, что с большим интересом и энтузиазмом рядом с малышом мамы сделали своими руками по несколько игр, для пополнения наших речевых уголков.



Дети и родители получили положительные эмоции от совместного общения, каждый проявил творчество, используя разные материалы.
 
Большое спасибо нашим мамам и папам, что частенько помогают нам пополнять игровой материал для наших деток.

Костюшко Н. Н., воспитатель гр. "Мишутка", первая кв. категория
Матюхина Л. М., воспитатель гр. "Мишутка", высшая кв. категория

Масленица идёт!
 
В нашей группе прошел праздник – Масленица. Изготовили чучело – символ Масленицы.



Водили хороводы, пели песни, играли в разные игры.




К нам в гости на праздник пришли малыши из группы «Капелька». Наши ребята поведали им о том, какой день и что означает на масленичной неделе.
 
Понедельник – Встреча.
Вторник – «Заигрыш».
Среда – «Лакомки».
Четверг – «Разгуляй».
Пятница – «Тёщины вечерки»
Суббота – «Золовкины посиделки».
Воскресенье – «Прощеное воскресенье». В этот день все люди просят друг у друга прощение.



Перетягивали канат, организовывали «Бой подушками», играли в игры «Гори, гори ясно», «Карусель». Затем с ребятами попрощались с Зимой и устроили на улице гулянье.

 Безверхих Л.Н., воспитатель гр. «Бабочка», высшая кв. категория
  Наумова С.В., муз. руководитель, высшая кв. категория

Детско - родительский клуб "Почаюшки"
 
15 февраля в рамках коррекционной недели прошло заседание  родительского  клуба "Почаюшки", темой которого  была: "Я не такой как все". В заседании клуба участвовали родители младших групп и групп раннего развития.
 


Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Так, по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. И именно поэтому в раннем возрасте лежат истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость или, напротив, агрессивность и гиперактивность детей и т. д.). В ходе проведения клуба специалисты вместе с родителями обсудили   важность развития мелкой моторики у детей младшего возраста.



Учитель-логопед Титова Ирина Александровна   предложила родителям ряд   игр на развитие речи. Музыкальный руководитель Васильцова Ольга Васильевна рассказала о музыке и ее значении в развитии малыша.
 
Родителям также была предложена подборка мультипликационных музыкальных фильмов.
 Используйте творческий подход, занимаясь со своим ребенком, все занятия сопровождайте сказками, придумываемыми по ходу действий. Речевое подкрепление увлекательных действий удвоит эффект.

Миронова С. П., старший воспитатель, высшая кв. категория
Титова И. А., учитель- логопед
Васильцова О. В., муз. руководитель

Веселый февраль
 
Действительно, февраль в этом году очень насыщенный месяц, особенно для нашей группы. Начался он с выставки у группы под названием «Наши спортсмены – наша гордость!». На ней были представлены фотографии детей с различных кружков и секций в которых занимаются дети, а также их заслуженные многочисленные грамоты, кубки и медали.



Ребята нашей группы в преддверии олимпиады, сходили на экскурсию в музей, тема которой была «Зимние виды спорта». Там им рассказали какие виды спорта были раньше и какие сейчас, провели сравнение, с какими атрибутами работали спортсмены того времени и нашего. Посмотрели многочисленные  награды спортсменов и фотографии самых выдающихся чемпионов.



15 февраля группа «Кораблик» совместно с группой «Дельфины» провели масленицу. Мероприятие прошло отлично: рассказывали стихи, играли в русские народные игры-забавы, танцевали, наряжались в русские народные наряды и прыгали через имитированный костер. В конце праздника дети попрощались с зимушкой и солнышко в знак благодарности угостило всех блинами. Дети обеих групп получили очень много положительных эмоций и забрав свои угощения пошли в группы пить чай.




Также, в нашей группе прошла постановка сказки «12 месяцев». Все роли были распределены между детьми. Подготовка была долгой: пошив костюмов, заучивание слов роли, изготовление декораций, все это проходило совместно с детьми и их родителями. На постановку были приглашены как родители, так и бабушки с дедушками.


 
По окончании сказки все сфотографировались с героями и высказали свое восхищение о проделанной работе.




Заканчивается февраль, а значит и заканчивается зима. Но мы не унываем, так как нас ждет новый период – весна, и она обещает быть не менее увлекательной.
 
Громыко Е. Н., воспитатель гр. "Кораблик"
Васильева С. М., воспитатель гр. "Кораблик"

Игротека

В рамках коррекционной недели в нашей группе «Лучик» была организована игровая комната, где родители могли поиграть со своими детьми в различные игры, такие как: настольный футбол, настольный хоккей, шашки, шахматы, настольный бильярд. Данная игротека была создана с целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, а также привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.




Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности нашего дошкольного учреждения. Мамы и папы имели возможность понаблюдать за жизнью своего чада в группе, увидеть и разделить с ним успехи, которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и домашними хлопотами.



А еще такие занятия – это отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании детей и других родителей!

Самохвалова Л. М., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория
Ловыгина Е. В., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория

НОД «Кто в домике живет»

На коррекционной неделе в группе «Рябинка» проходило занятие «Кто в домике живет».
Цель: развитие грамматического строя речи, образование предложно- падежных конструкций, простых предложений.


 
 В гости к ребятам приехала звукоедка, которая не понятно и неправильно  разговаривала, и дети с помощью игры помогли ей правильно определить и назвать предметы. Показали упражнение на дыхание «Цветок распускается».   



Выполнили ритмический рисунок. Показали звукоедке, как хорошо они  могут повторять чистоговорки за воспитателем.  Пригласили гостью попить чай, для этого они в стаканах скипятили водичку через трубочку для коктейля. (Сначала тихо, затем сильно, чайник закипел). После этого детки познакомили звукоедку со своими игрушками в группе.

Готфрид А. М., воспитатель гр. "Рябинка"

В театр играем - речь развиваем!
 
В рамках коррекционной недели в нашем детском саду, как и во всем дошкольном возрасте, развитие речи детей – одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно: в быту; на занятиях; в игре; в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализованных игр. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.



Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театральная деятельность разнообразна, но на начальном этапе мы с детьми младшей группы инсценировали фрагменты сказок о животных "Теремок", «Колобок»; играли - имитируя образы хорошо знакомых сказочных персонажей, передавали эмоции героев невербально. Дети с удовольствием пробовали себя в роли кукловодов, играя в пальчиковый и кукольный театр. Познакомились с теневым театром.

 
Мы планируем и дальше развивать театрализованную деятельность в нашей группе, пополнять предметно - развивающую среду атрибутами, костюмами, разными видами театров. Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму.  
 
                                         Ярёмко Е. А., воспитатель гр. «Ласточка», первая кв. категория
                                         Пушкарева О. И., воспитатель гр. «Ласточка»

Коррекционная неделя
 
С 12 по 16 февраля в нашем детском саду проходила «Коррекционная неделя», каждый день был тематическим:
- день физической культуры;
- день логопеда;
- день психолога;
- день музыкального работника.
А также в детском саду проходила благотворительная акция «Ты мой друг и я твой друг».  Понедельник мы посвятили знакомству с Олимпийским движением во всём мире  и с олимпийскими видами спорта, так же познакомились с параолимпиадой. Повторили основы здорового образа жизни и провели «Гимнастику для будущих олимпийцев» после сна.




День логопеда мы обогатили речевыми играми, играми на развитие крупной и мелкой моторики. В день психолога в свою деятельность мы включили коммуникативные игры. Вместе с родителями дети написали «письма доброты». В день музыкального работника у нас проходила музыкотерапия в группе, различные интонационно-дыхательные распевки, пели песни из любимых мультфильмов.  Своё настроение дети передавали в творчестве: в рисунках, лепке, аппликации.



А так же наша группа активно принимала участие в благотворительной акции «Ты моё друг и я твой друг». Дети вместе с родителями приносили различные канцелярские товары, памперсы, влажные салфетки для детей – сирот. Вот такая замечательная, познавательная и очень интересная неделя прошла у нас в детском саду.
 
Богданова Т. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория
Кривенчук Н. В., воспитатель гр. "Капелька", первая кв.категория

Малые Зимние Олимпийские Игры в детском саду

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Пьер де Кубертен.
В детском саду всю неделю проходили Олимпийские игры.  Традиционно была составлена обширная программа мероприятий.




Цель: Формирование социальной и личностной мотивации всех участников образовательного процесса на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей, родителей, педагогов на спортивных мероприятиях и в познавательной деятельности.


Понедельник, 5 февраля
Открытие Малых Зимних Олимпийских игр -все группы.
Экскурсия в музей Ленинского района –гр.Бабочка
Презентация для сотрудников «История возникновения Олимпийских игр», «КВН о спорте», фито-бар.



Вторник, 6 февраля
Игровая программа на улице для детей младшего и среднего возраста
Просмотр мультфильмов о спорте для детей старших групп.
Занятие с инструктором по йоге, клуб «Авеста»



Среда, 7 февраля
Соревнования для детей старшего возраста
Просмотр мультфильмов для детей младших групп
Соревнования для сотрудников «Веселые старты»



Четверг, 8 февраля
Закрытие Малых Зимних Олимпийских Игр.
Экскурсия в спортивный клуб «Тандем»  гр.Кораблик
Соревнования для семейных команд детского сада



В холлах и коридорах работали выставки «Зимний спортивный инвентарь», «Параолимпийцы, вперед  к победе»

                                        Буренок С. Г., рук.физ.воспитания, высшая квалификационная категория


Веселые ладошки
 
Все дети любят рисовать. Но особенно их увлекает, все необычное. Одним из способов такого рисования является рисование  ладошками. Когда ребенок вместо кисточек используем свои руки.  Рисование таким способом  не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. Рисунок получается быстро и красиво. Остается только дорисовать несколько деталей и на листе бумаги получается маленький «шедевр». Рисование ладошками очень полезно для детей, оно развивает  пространственное мышление, творческие способности, воображение и  полёт фантазии,  а самое главное  уверенность в своих силах. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие и радость от полученного результата, который всегда бывает положительным.

ПАВЛИН
Основа павлина- отпечаток ладошки с разноцветными красками.
Обмакивая пальчики в красную гуашь, делаем яркие пятнышки на хвосте.



Получилась чудо-птица,
Не сова и не синица.
Точно важный господин,
Ходит по двору ПАВЛИН.

ЖИРАФ



У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде. Вот какой получился красавец! Самый пятнистый, самый высокий. И всего лишь обвели свою  руку.

ЛЕБЕДЬ



Раскрашиваем ладошку в желтый цвет – и вот на бумаге готова птица лебедь. Украшаем ее золотой короной – вот и царевна-лебедь.
Эта птица горделива,
Удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой  «два».

ЛАДОШКИ



Вместо кисточек используем свои ладошки. Рисунок получается быстро и красиво.

Никитина И. С., воспитатель гр. "Солнышко", первая кв. категория
Микушева Е. А., воспитатель гр. "Солнышко", высшая кв. категория


Мы со спортом дружны и едины,
 значит мы непобедимы!
 
В нашем детском саду проходит Олимпиада – 2018.



 
Мы с ребятами участвовали на открытии Олимпиады. Выучили много стихотворений, пословиц про зимние вида спорта. В рамках Олимпиады мы посетили музей Ленинского района. Там мы узнали много нового и интересного о наших Новосибирских спортсменах. На экскурсию сходили в Спортивный клуб «Тигр» по спортивной аэробике.



Посмотрели тренировку тех ребят, которые занимаются этим видом спорта. Да и сами с ними сделали зарядку. Получили большой заряд энергии и массу впечатлений!
 
 
                        Безверхих Л.Н., воспитатель гр. «Бабочка», высшая кв. категория
 

Снежный городок
 
  В этом году выпало много снега, и мы, воспитатели и родители, решили построить снежный городок для детей. Благодаря совместному участию в постройке городка, участок стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения, желания играть, двигаться, кататься, веселиться. Дети с неохотой покидают участок, им очень хочется покататься с ледяной горы, поиграть в снежной крепости.



Снежный городок удался на славу! Хочется от всей души поблагодарить родителей, создавших такое снежное чудо: семью Ермоленко, семью Игнатьевых, всех мам и пап, которые ежедневно очищают наш участок от снега. Всем спасибо!

Шаталова О. Ф., воспитатель гр. «Пчёлка», первая кв. категория


Литературный вечер

31 января в группе «берёзка» прошел литературный вечер. В музыкальном зале дети и родители читали стихи о зиме. Звучали строки поэтов нашего времени: О. Высотской, А. Романовой, С. Бородянской, И. Агеевой и др.
Наши ребята очень волновались, захватывало дух и у выступавших родителей.



Но весь вечер не прошел в волнениях. Мы с ребятами пели, танцевали, играли и от этого у наших зрителей было самое хорошее настроение. В конце мероприятия ребята получили сладкие подарки.



Выражаем огромную благодарность всем родителям в подготовке мероприятия, а особенно благодарим музыкального руководителя Светлану Алексеевну за помощь в организации литературного вечера.

Хайновская Т. В., воспитатель гр. "Берёзка", первая кв. категория
Вяткина А. А., воспитатель гр. "Берёзка"

Акватерапия
 
Детям нравится играть и плюхаться в воде, и мы регулярно проводим различные игры для познавательного, тактильного развития и закаливания организма малышей. Со дна ёмкости с водой дети с интересом достают предметы и называют их. С особенным интересом запускают в воде кораблики, лодочки, резиновые игрушки и смотрят, как они качаются на волнах. Экспериментальная игра «тонет – не тонет» помогает малышам понять свойства предметов. В воде у детей намного быстрее и лучше развивается общая и мелкая моторика.
 

Для проведения водных игр используем различные массажеры, гидрогель - этот способ применения акватерапии называется гидромассаж, который воздействует на рефлексогенные зоны ребят, успокаивает и вызывает особый интерес. Дети в восторге от тактильных ощущений, получаемых от гидрогеля набухшего в воде. Кроме активных игр, воду  используем  как материал для экспериментальной деятельности, чтобы познакомить и показать свойства воды.

Ананьева Н.В., воспитатель гр. "Гномик", первая кв. категория
Галыгина В.А., воспитатель гр. "Гномик"
Назад к содержимому