Февраль 2018г. - ds331

Перейти к контенту

Февраль 2018г.

Новости
Игры на развитие мелкой моторики рук

На коррекционной неделе прошла непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «УМКА», на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» с использованием нетрадиционного оборудования.


Конечно, всем известна сказка «Репка», но оказывается можно придумать много интересных заданий и игр для малышей. Заинтересовать ребят  и по- новому взглянуть на сюжет сказки.



Ребятишки не только слушали  чтение русской народной сказки «Репка» и рассматривали иллюстрации к сказке, но и помогали каждому герою (бабке, дедке, внучке, жучке, кошке, мышке) преодолевать небольшие трудности  выраженные в  играх и заданиях:  «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».



Детям очень понравилось помогать героям , ведь это было увлекательное путешествие в сказку.

Зашихина Ф. В., воспитатель гр. "Умка"
Мангушева О. В., воспитатель гр. "Умка", первая кв. категория

Неделя коррекции.
День музыкального руководителя
 
 Четверг, 15  февраля, как всегда начался с утренней гимнастики. В эту утреннюю гимнастику были включены распевки на закрепление звуков, упражнения на развитие правильного дыхания, автоматизацию звукопроизношения. Все упражнения и распевки были подобраны с учётом возраста детей и их особенностей.



 На музыкальных занятиях дети смотрели презентации, картины, слушали музыку известных композиторов, а в группах рисовали, отражая в своих работах впечатления от услышанного и увиденного.



 
  В 13.15 состоялась консультация для педагогов «Значение музыкального воспитания в коррекции нарушения речи у детей», показана пальчиковая гимнастика для детей под музыку.
  В 15.30  дети из группы «Бабочка» посмотрели презентацию «Снежинки» и прослушали «Вальс снежных хлопьев».



 А в 16.00 началось  весёлое развлечение  «Масленица» с народными играми, песнями, танцами, участниками которого стали группы «Дельфинчик» и «Кораблик».

Наумова С. В., музыкальный руководитель, высшая кв. категория

День Защитника Отечества
 
Мы провели праздник 23 февраля. Это было прекрасно, интересно и увлекательно! К нам в гости пришла баба Яга и привела с собой внука Лешего. Лешу забирали в армию, а он был не готов. Мы с ребятами, папами и дедушками готовили Лешу Лешего к армии. Состязания были разнообразными. Леша с ребятами прыгал, бегал, отжимался. Устраивали и бои подушками, и перетягивание каната и выполняли военные задания.



А еще мы с ребятами приготовили для наших пап подарки, которые сделали своими руками.



Организовывали выставку, посвященную военной технике. Также, была и фотовыставка – «Мой папа лучше всех». И девочки вручили подарки нашим мальчикам. Вот так наша группа отпраздновала День Защитника Отечества!  Все остались довольны!
 
    Безверхих Л.Н., воспитатель гр. «Бабочка», высшая кв. категория

Экскурсия в библиотеку

27 февраля наши дети группы «Котенок» посетили библиотеку семейного чтения. В библиотеке нас ждал теплый прием. Тема нашего посещения – это знакомство с самой библиотекой и с правилами поведения в ней.
Сначала сотрудник познакомила ребят о том, как называются помещения библиотеки. Первый зал – это зал детской литературы. Здесь нас встречал библиотекарь, который рассказал детям о том, что в этом зале можно брать книги домой на один месяц. Если ребята еще не записаны и хотят записаться, тогда нужно прийти с мамой или папой, на ребенка будет оформлен формуляр и библиотекарь выдаст ему на дом любую интересную книгу.
Далее мы посетили второй зал – это зал взрослой литературы. Здесь нам рассказали о том, что бывают разные жанры литературы. Познакомили ребят с «квартирами книжек» - это стеллажи, полочки, где живут книги, и что это зависит от жанра произведения.

 
Третьим был читальный зал. Здесь нас тоже познакомили с правилами поведения и правилами пользования книгами. Это книги - эцинклопедии, которые выпускаются в малом количестве и поэтому ими можно пользоваться только здесь, домой их брать нельзя.



И наконец, четвертый зал – это книгохранилище. Туда отправляются очень старые книги, которые требуют реставрации и даже утилизации.



Экскурсия произвела на дошкольников огромное впечатление. Дети многое узнали. Мы уверены, что ребята нашей группы будут посещать эту библиотеку, и станут постоянными  ее читателями.

Степанова О. С., воспитатель гр. "Котёнок"
Некрасова Н. В., воспитатель гр. "Котёнок", первая кв. категория


Благотворительная акция в детском саду

На протяжении долгих лет, каждый год в России посвящается определенной теме, событию, дате. И так как эта тема напрямую влияет на социальную и общественную жизнь в нашей стране, то к выбору подходят тщательно и вдумчиво.
 
  Так, 2017 год был объявлен годом экологии, а 2018 год – годом Гражданского участия. Тем самым, государством признается важная роль добровольцев и волонтеров в жизни страны. Кто же они такие волонтеры и добровольцы?
 
     Это люди, которые абсолютно безвозмездно и на добровольной основе занимаются общественной работой, принося пользу людям и государству. Это люди, которые любят страну, любят человечество и хотят сделать жизнь на планете Земля лучше. Они действуют не «по указке», а от чистого сердца! Каждый, кто хочет заняться благотворительностью и помочь нуждающимся людям, сам определяет для себя способы осуществления этой помощи. Кто-то регулярно посещает детские дома или больницы,  кто-то предпочитает оказывать помощь материально. А кто-то придумывает необычные акции - они привлекают внимание и позволяют решать значительные, в рамках благотворительности, задачи. Вот и наш детский сад не остался в стороне  мы в рамках «Недели коррекционной работы в детском саду» предложили родителям   поучаствовать на добровольной основе в акции и помочь детям, проживающим в «Специализированном доме ребенка № 3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики».  Многие родители откликнулись, принеся средства личной гигиены, канцелярские товары, игрушки и другое - за что огромное им человеческое спасибо!

Не прячьте доброты своей,
Добро творите безвозмездно,
С открытым сердцем и душой.
Добросердечие - полезно,
В нем радость, счастье и покой.
 
                                  Черненко Т. «Творите добро»
 
Ишутина Е. И. педагог-психолог, первая кв. категория

Коррекционная неделя
 
С 12 по 16 февраля в нашем детском саду прошла неделя коррекционной работы. В рамках недели руководитель по физическому воспитанию вместе с нашими детьми провела коррекционную гимнастику, направленную на укрепление осанки у детей.






    С детьми и родителями  был проведён мастер-класс,  целью которого было ознакомление родителей с различными формами лексической работы по формированию словарного запаса у детей, на  примере просмотра мультфильма. Воспитатель группы компенсирующего направления Костюшко Н.Н. познакомила родителей с правилами проведения артикуляционной гимнастики.



    Мероприятие принесло много позитива и положительных эмоций, как у родителей, так и у детей. Дети смогли показать родителям чему они уже научились в детском саду.
 
Родина Т. Е., воспитатель гр. "Пингвинчик", первая кв. категория
 Пауль О. Ф., воспитатель гр. "Пингвинчик"
Бурковская В.С. руководитель физического воспитания, первая кв. категория
 
 
Зарница
 
При слове «Зарница»  вспоминаем свое детство, когда мы с разноцветными эмблемами и повязками «сражались» против условного противника, выполняли различные «боевые» задания.
22 февраля в нашем саду  прошла зарница, посвященная Дню защитника Отечества. В ней приняли участие дети старших  групп. А на помощь им пришли  папы и дедушки.




Каждая команда получила карту с маршрутом, и приступила к испытаниям. Чего только не пришлось выполнять юным героям и их родителям – они собрали боеприпасы для военного похода, пополнили аптечку медикаментами, подбили вражеские танки, проверяли физическую силу при  перетягивании каната, а так же  собирали картинки военной техники.
И конечный пункт нашей зарницы – поиск флага.




 
Закончилось это испытание торжественным построением и вручением грамот и подарков
Все команды справились с заданием, а самое главное получили заряд бодрости и веселья.

Родина Т. Е., воспитатель гр. "Пингвинчик", первая кв. категория
Пауль О. Ф., воспитатель гр. "Пингвинчик"
Бурковская В.С. руководитель физического воспитания, первая кв. категория


Логоритмика

В рамках коррекционной недели  в группе «Ромашка» прошло занятие по логоритмике, совместно с музыкальным руководителем Ольгой Васильевной и учителем - логопедом Ириной Александровной. Детям была предложена игра «Найди маму гномика». Ребята отправились в сказочный лес, где проигрывали различные ситуации, используя такие методики как: артикуляционная  гимнастика, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, так же ребятам были предложены упражнения на  развитие крупной моторики, координации движения.



Совместно с Ольгой Васильевной дети пели распевки,  изучили замечательную песенку «о Маме».
Ребята получили массу положительных эмоций, впечатлений. Занятие завершилось релаксационным упражнением  под музыку природы.




В течение всего дня дети делились своими яркими эмоциями друг с другом.

Коновалова И. А., воспитатель гр. "Ромашка", первая кв. категория
Белениник А. В., воспитатель гр. "Ромашка", первая кв. категория
Титова И. А., учитель - логопед
Васильцова О. В., муз. руководитель


Игры - занятия "В комнате сказок"

Как показывают практические наблюдения и многолетний опыт работы с детьми, особая роль в повышении умственной активности и совершенствовании речевых навыков принадлежит театрализованным играм. Они всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.



Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и находит место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.



Используя театрализованные игры в коррекционной работе с детьми, мы решаем различные проблемы коммуникации, выражения различных эмоций, взаимодействия детей и взрослых, а также детей между собой.

Апретова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок" , первая кв. категория
Аносова Е. В., воспитатель гр. "Утёнок" , высшая кв. категория


Мастер - класс «Подарок для папочек»
 
Красные погоны, новенький мундир.
По Москве шагает юный командир.
 У него походка гордости полна.
 День своих защитников празднует страна!

В нашей группе «Ягодка» 21 февраля прошел мастер-класс «Подарок для папочек». Ведь в каждой семье есть защитники: дедушки, дяди, старшие братья и конечно  папы.



На помощь нашим маленьким деткам при создании подарка пришли не только мамы, но и бабушки. Спасибо родителям за создание теплой и дружеской атмосферы в группе.



  Хочется пожелать всем защитникам Отечества силы, мужества, отваги.  Пусть в вашей жизни всегда будут мир и спокойствие!

Вахрутдинова Е. Р., воспитатель гр. "Ягодка", первая кв. категория
Бридигина Н. В., воспитатель гр. "Ягодка"

Дыхательная гимнастика
 
В ходе коррекционной недели 14 февраля в группе «Берёзка» был проведен мастер-класс с родителями по изготовлению атрибутов для проведения дыхательной гимнастики с детьми.



Цель мастер-класса:  дать представление  родителям  о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей.
Дыхательные упражнения полезны для оздоровления развития дошкольников. Можно давать веселые или смешные названия упражнениям, проводить занятия в игровой форме. Ведь очень важно заинтересовать ребенка, так как в начале упражнения могут ему показаться скучными и сложными.



А с помощью подручных материалов можно создать интересную и развевающую вещь для ребёнка. Для нашей группы родители создали простые атрибуты для дыхательной гимнастики. Такие как, чашка с горячем чаем и варежка со снежинкой. Были предложены  необходимые инструменты и украшения. Наши родители с удовольствием мастерили и, конечно же, ребята немного помогали им в этом деле.
 
   Хайновская Т. В., воспитатель гр. "Берёзка", первая кв. категория
  Вяткина А. А., воспитатель гр. "Берёзка"
 
                                    
Масленичная неделя
 
В нашей группе коррекционная неделя совпала с неделей масленицы! И конечно коррекцию мы проводили на основе русских традиций и с полным погружением в атмосферу праздника Масленицы!


 
Коррекционная работа с детьми:
  • развитие коммуникативных способностей посредством знакомства с различными жанрами устного народного творчества;
  • развитие эмоциональной сферы детей путем разучивания масленичных частушек, русских народных песен, закличек, а так же знакомство с народными играми-забавами;
  • развитие мелкой моторики с помощью художественно- творческой деятельности, а именно: Рисование «Тарелочка для блинов» (хохломская роспись), изготовление «Масленичного солнышка» (рисуем ручками), лепка пластилином по картону «жарим блины на сковороде», аппликация «Масленичная кукла».

 

Коррекционная работа с родителями.



 Родители группы «Яблонька» смастерили для детского сада масленичное чучело, а так же любезно поделились своими фирменными рецептами блинов друг с другом, таким образом у нас появился не большой сборник самых разных блинов!



Заданием на дом родителям было испечь блины по рецептам друг друга! Сами родители говорят что получилось достаточно интересно и увлекательно, ведь домашнее задание они выполняли совместно со своими детьми!

Быковская В. Г., воспитатель гр. "Яблонька"
Шарикалова Н. В., воспитатель гр. "Яблонька"

 
Смотр строя и песни

По традиции в нашем детском саду прошел смотр строя и песни, посвященный празднику Дню защитника Отечества. В конкурсе участвовали три группы: «Лучик», «Ромашка» и «Котёнок». Ребятишкам предстояло показать строевую подготовку, правильность и точность выполнения строевых команд командира, а также четкость и громкость сдачи рапорта, и самое главное, выразительное, хоровое исполнение песни.



И, конечно же, критерием оценивания была форма одежды. Все ребята немного волновались, но это не помешало показать им хорошую строевую подготовку. Но конкурс есть конкурс.



И наша группа «Лучик» заняла почетное второе место. Все остались довольны конкурсом, а также получили массу положительных эмоций.

Самохвалова Л. М., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория
Ловыгина Е. В., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория

Мир оригами

Наши ребятишки стали уже совсем большими и для нас становится все более актуальным подготовка к школе. Одним из средств активизации творческого потенциала ребенка при подготовке его к школе является оригами - искусство складывания фигурок из бумаги, технология, обеспечивающая преемственность между учебой и игрой.



Занятия оригами:
  • углубляют знания дошкольников об окружающем мире;
  • стимулируют поисковую деятельность;
  • развивают мелкую моторику рук;
  • оказывают положительное влияние на развитие кратковременной и оперативной памяти, развивают речь;
  • способствуют формированию пространственного мышления, развивают фантазию и воображение;
  • способствуют становлению коммуникативных навыков.
На занятиях мы все чаще стали использовать эту технику. Дети уже освоили самые простые приемы складывания бумаги, и мы приступили к изготовлению поделок. В этом месяце мы выполнили работы в рамках темы «Одежда. Обувь. Головные уборы». Мы сделали туфельку для Золушки, а также подарки папам открытки «Рубашка для папы».

Некрасова А.В., воспитатель гр. "Дельфинчик", первая кв. категория
Ковалева О.А., воспитатель гр. "Дельфинчик", первая кв. категория


Волшебная сила музыки
 
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано с пониманием самоценности данного периода детства для последующего становления личности ребенка. Большое значение придавал музыке В.М.Бехтерев (выдающийся русский медик-психиатр), который считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка». Движение под музыку  используют как средство творческого, музыкального развития, а также как средство коррекции детей  с ограниченными  возможностями  здоровья.



В рамках коррекционной недели, с целью создания педагогических и психологических условий, направленных на формирование позитивной коммуникации между сверстниками, в нашем детском саду прошло интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя по теме «Волшебная сила музыки» с детьми логопедической группы «Лучик». Началось занятие с упражнения «Никто не знает», в котором дети определяли своё настроение с помощью картинок.    



Тем, кто пришёл в детский сад грустным и расстроенным одногруппники подняли настроение, играя в игру «Подари улыбку». На занятии были использованы игровые ситуации, направленные на знакомство детей с окружающими звуками – музыкальными, шумовыми, бытовыми.



В речевом музицировании «Звуки зимы» ребята с помощью музыкальных инструментов изображали звуки природы.
В игре «Угадай-ка!» показали свою наблюдательность и знание бытовых звуков.



Детям очень понравился такой элемент занятия, как музыкотерапия. Приняв удобное положение на ковре, под звуки пьесы Л.Бетховена «К Элизе», рассматривали слайды с изображением картин природы, различных бытовых ситуаций, космоса.


По окончании занятия был проведен аутотренинг «Волшебный сон». Во время, которого ребята  смогли отдохнуть и расслабить мышцы рук, ног, лица. Такие интегрированные занятия помогают создать условия для положительного эмоционального состояния детей и их психологического комфорта в период пребывания в детском саду.

Козадеева В. В., педагог-психолог, первая кв. категория
Андреева С. А., музыкальный руководитель, первая кв. категория

Секреты развития памяти
у детей дошкольного возраста
 
В рамках коррекционной недели, в нашей группе «Котёнок» прошёл практикум «Секреты развития памяти у детей дошкольного возраста». Все мы знаем, что дети рождаются с феноменальной памятью! Но к сожалению, с возрастом она ослабевает. Память нуждается в постоянной тренировке!



На данном практикуме мы познакомили детей с разными способами тренировки памяти. Выполняли пальчиковую гимнастику. Тренировали зрительную и слуховую память. Все приёмы выполнялись в игровой форме, что способствовало лучшему усвоению!





Практикум мы закончили диагностикой, по результатам которой стало ясно: память наших детей на высоком уровне! А Вы тренируете свою память?

Степанова О. С., воспитатель гр. "Котёнок"
Некрасова Н. В., воспитатель гр. "Котёнок", первая кв. категория

Весёлые старты с папами

Все дети и родители нашего детского сада с удовольствием принимают участие в различного рода эстафетах.



В этом году руководитель физического воспитания Вера Сергеевна не отступила от сложившихся традиций и  решила провести «Веселые старты», приурочив их к празднику 23 февраля.




На спортивный праздник были приглашены не только детей, но и их папы, братья и дедушки.




Взрослые с удовольствием участвовали во всех эстафетах, проявив стремление к победе. Мужчины показали свои спортивные качества, и безусловно, это мероприятие ещё больше сплотило семьи.



А победила, как всегда, дружба!!!

Бурковская В. С., рук. физ.воспитания, первая кв. категория
Воспитатели гр. "Утёнок"
Воспитатели гр. "Рябинка"

Группа «Пчёлка»
 
 Неделя коррекционно - развивающей работы в группе «Пчёлка» прошла очень насыщенно. В первый день здоровья мы выполняли зарядку с массажными мячиками, устроили спортивное развлечение на улице, необычную зарядку после сна. Побеседовали о здоровом образе жизни, о спорте. Второй день тематической недели был посвящён играм и упражнениям по коррекции речи. Мы познакомились с новыми упражнениями дыхательной и зрительной гимнастики, играли с массажными перчатками, а также в дидактические игры по развитию речи.



Вечером в этот день прошёл конкурс чтецов «Зимушка хрустальная», на котором ярко и выразительно дети читали стихи о зиме.




А на широкую масленицу собрался весь детский сад. Танцы, игры, хороводы не давали скучать никому!




Шаталова О. Ф., воспитатель гр. "Пчёлка", первая кв. категория
Титова А. И., воспитатель гр. "Пчёлка", первая кв. категория


Сенсорные дорожки
 
В группе «Мишутка», в рамках коррекционной недели, 15 февраля был проведён мастер-класс с родителями «Изготовление игр и пособий на развитие мелкой моторики рук». Цель такой работы - показать родителям, необходимость развития мелкой моторики рук для формирования правильной речи детей.



Использование в системе игр и упражнений по развитию мелкой моторики, сохранит не только физическое и психическое здоровье ребёнка, но и оградит его от дополнительных трудностей обучения, поможет развить речевые навыки и сформировать навыки письма.  Родителям говорилось о пользе таких игр, как можно их сделать из бросового материала.



Нами были предложены для совместного изготовления «Сенсорные дорожки». Надо отметить, что с большим интересом и энтузиазмом рядом с малышом мамы сделали своими руками по несколько игр, для пополнения наших речевых уголков.



Дети и родители получили положительные эмоции от совместного общения, каждый проявил творчество, используя разные материалы.
 
Большое спасибо нашим мамам и папам, что частенько помогают нам пополнять игровой материал для наших деток.

Костюшко Н. Н., воспитатель гр. "Мишутка", первая кв. категория
Матюхина Л. М., воспитатель гр. "Мишутка", высшая кв. категория

Масленица идёт!
 
В нашей группе прошел праздник – Масленица. Изготовили чучело – символ Масленицы.



Водили хороводы, пели песни, играли в разные игры.




К нам в гости на праздник пришли малыши из группы «Капелька». Наши ребята поведали им о том, какой день и что означает на масленичной неделе.
 
Понедельник – Встреча.
Вторник – «Заигрыш».
Среда – «Лакомки».
Четверг – «Разгуляй».
Пятница – «Тёщины вечерки»
Суббота – «Золовкины посиделки».
Воскресенье – «Прощеное воскресенье». В этот день все люди просят друг у друга прощение.



Перетягивали канат, организовывали «Бой подушками», играли в игры «Гори, гори ясно», «Карусель». Затем с ребятами попрощались с Зимой и устроили на улице гулянье.

 Безверхих Л.Н., воспитатель гр. «Бабочка», высшая кв. категория
  Наумова С.В., муз. руководитель, высшая кв. категория

Детско - родительский клуб "Почаюшки"
 
15 февраля в рамках коррекционной недели прошло заседание  родительского  клуба "Почаюшки", темой которого  была: "Я не такой как все". В заседании клуба участвовали родители младших групп и групп раннего развития.
 


Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Так, по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. И именно поэтому в раннем возрасте лежат истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость или, напротив, агрессивность и гиперактивность детей и т. д.). В ходе проведения клуба специалисты вместе с родителями обсудили   важность развития мелкой моторики у детей младшего возраста.



Учитель-логопед Титова Ирина Александровна   предложила родителям ряд   игр на развитие речи. Музыкальный руководитель Васильцова Ольга Васильевна рассказала о музыке и ее значении в развитии малыша.
 
Родителям также была предложена подборка мультипликационных музыкальных фильмов.
 Используйте творческий подход, занимаясь со своим ребенком, все занятия сопровождайте сказками, придумываемыми по ходу действий. Речевое подкрепление увлекательных действий удвоит эффект.

Миронова С. П., старший воспитатель, высшая кв. категория
Титова И. А., учитель- логопед
Васильцова О. В., муз. руководитель

Веселый февраль
 
Действительно, февраль в этом году очень насыщенный месяц, особенно для нашей группы. Начался он с выставки у группы под названием «Наши спортсмены – наша гордость!». На ней были представлены фотографии детей с различных кружков и секций в которых занимаются дети, а также их заслуженные многочисленные грамоты, кубки и медали.



Ребята нашей группы в преддверии олимпиады, сходили на экскурсию в музей, тема которой была «Зимние виды спорта». Там им рассказали какие виды спорта были раньше и какие сейчас, провели сравнение, с какими атрибутами работали спортсмены того времени и нашего. Посмотрели многочисленные  награды спортсменов и фотографии самых выдающихся чемпионов.



15 февраля группа «Кораблик» совместно с группой «Дельфины» провели масленицу. Мероприятие прошло отлично: рассказывали стихи, играли в русские народные игры-забавы, танцевали, наряжались в русские народные наряды и прыгали через имитированный костер. В конце праздника дети попрощались с зимушкой и солнышко в знак благодарности угостило всех блинами. Дети обеих групп получили очень много положительных эмоций и забрав свои угощения пошли в группы пить чай.




Также, в нашей группе прошла постановка сказки «12 месяцев». Все роли были распределены между детьми. Подготовка была долгой: пошив костюмов, заучивание слов роли, изготовление декораций, все это проходило совместно с детьми и их родителями. На постановку были приглашены как родители, так и бабушки с дедушками.


 
По окончании сказки все сфотографировались с героями и высказали свое восхищение о проделанной работе.




Заканчивается февраль, а значит и заканчивается зима. Но мы не унываем, так как нас ждет новый период – весна, и она обещает быть не менее увлекательной.
 
Громыко Е. Н., воспитатель гр. "Кораблик"
Васильева С. М., воспитатель гр. "Кораблик"

Игротека

В рамках коррекционной недели в нашей группе «Лучик» была организована игровая комната, где родители могли поиграть со своими детьми в различные игры, такие как: настольный футбол, настольный хоккей, шашки, шахматы, настольный бильярд. Данная игротека была создана с целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, а также привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.




Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности нашего дошкольного учреждения. Мамы и папы имели возможность понаблюдать за жизнью своего чада в группе, увидеть и разделить с ним успехи, которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и домашними хлопотами.



А еще такие занятия – это отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании детей и других родителей!

Самохвалова Л. М., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория
Ловыгина Е. В., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория

НОД «Кто в домике живет»

На коррекционной неделе в группе «Рябинка» проходило занятие «Кто в домике живет».
Цель: развитие грамматического строя речи, образование предложно- падежных конструкций, простых предложений.


 
 В гости к ребятам приехала звукоедка, которая не понятно и неправильно  разговаривала, и дети с помощью игры помогли ей правильно определить и назвать предметы. Показали упражнение на дыхание «Цветок распускается».   



Выполнили ритмический рисунок. Показали звукоедке, как хорошо они  могут повторять чистоговорки за воспитателем.  Пригласили гостью попить чай, для этого они в стаканах скипятили водичку через трубочку для коктейля. (Сначала тихо, затем сильно, чайник закипел). После этого детки познакомили звукоедку со своими игрушками в группе.

Готфрид А. М., воспитатель гр. "Рябинка"

В театр играем - речь развиваем!
 
В рамках коррекционной недели в нашем детском саду, как и во всем дошкольном возрасте, развитие речи детей – одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно: в быту; на занятиях; в игре; в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализованных игр. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.



Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театральная деятельность разнообразна, но на начальном этапе мы с детьми младшей группы инсценировали фрагменты сказок о животных "Теремок", «Колобок»; играли - имитируя образы хорошо знакомых сказочных персонажей, передавали эмоции героев невербально. Дети с удовольствием пробовали себя в роли кукловодов, играя в пальчиковый и кукольный театр. Познакомились с теневым театром.

 
Мы планируем и дальше развивать театрализованную деятельность в нашей группе, пополнять предметно - развивающую среду атрибутами, костюмами, разными видами театров. Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму.  
 
                                         Ярёмко Е. А., воспитатель гр. «Ласточка», первая кв. категория
                                         Пушкарева О. И., воспитатель гр. «Ласточка»

Коррекционная неделя
 
С 12 по 16 февраля в нашем детском саду проходила «Коррекционная неделя», каждый день был тематическим:
- день физической культуры;
- день логопеда;
- день психолога;
- день музыкального работника.
А также в детском саду проходила благотворительная акция «Ты мой друг и я твой друг».  Понедельник мы посвятили знакомству с Олимпийским движением во всём мире  и с олимпийскими видами спорта, так же познакомились с параолимпиадой. Повторили основы здорового образа жизни и провели «Гимнастику для будущих олимпийцев» после сна.




День логопеда мы обогатили речевыми играми, играми на развитие крупной и мелкой моторики. В день психолога в свою деятельность мы включили коммуникативные игры. Вместе с родителями дети написали «письма доброты». В день музыкального работника у нас проходила музыкотерапия в группе, различные интонационно-дыхательные распевки, пели песни из любимых мультфильмов.  Своё настроение дети передавали в творчестве: в рисунках, лепке, аппликации.



А так же наша группа активно принимала участие в благотворительной акции «Ты мой друг и я твой друг». Дети вместе с родителями приносили различные канцелярские товары, памперсы, влажные салфетки для детей – сирот. Вот такая замечательная, познавательная и очень интересная неделя прошла у нас в детском саду.
 
Богданова Т. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория
Кривенчук Н. В., воспитатель гр. "Капелька", первая кв.категория

Малые Зимние Олимпийские Игры в детском саду

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Пьер де Кубертен.
В детском саду всю неделю проходили Олимпийские игры.  Традиционно была составлена обширная программа мероприятий.




Цель: Формирование социальной и личностной мотивации всех участников образовательного процесса на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей, родителей, педагогов на спортивных мероприятиях и в познавательной деятельности.


Понедельник, 5 февраля
Открытие Малых Зимних Олимпийских игр -все группы.
Экскурсия в музей Ленинского района –гр.Бабочка
Презентация для сотрудников «История возникновения Олимпийских игр», «КВН о спорте», фито-бар.



Вторник, 6 февраля
Игровая программа на улице для детей младшего и среднего возраста
Просмотр мультфильмов о спорте для детей старших групп.
Занятие с инструктором по йоге, клуб «Авеста»



Среда, 7 февраля
Соревнования для детей старшего возраста
Просмотр мультфильмов для детей младших групп
Соревнования для сотрудников «Веселые старты»



Четверг, 8 февраля
Закрытие Малых Зимних Олимпийских Игр.
Экскурсия в спортивный клуб «Тандем»  гр.Кораблик
Соревнования для семейных команд детского сада



В холлах и коридорах работали выставки «Зимний спортивный инвентарь», «Параолимпийцы, вперед  к победе»

                                        Буренок С. Г., рук.физ.воспитания, высшая квалификационная категория


Веселые ладошки
 
Все дети любят рисовать. Но особенно их увлекает, все необычное. Одним из способов такого рисования является рисование  ладошками. Когда ребенок вместо кисточек используем свои руки.  Рисование таким способом  не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. Рисунок получается быстро и красиво. Остается только дорисовать несколько деталей и на листе бумаги получается маленький «шедевр». Рисование ладошками очень полезно для детей, оно развивает  пространственное мышление, творческие способности, воображение и  полёт фантазии,  а самое главное  уверенность в своих силах. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие и радость от полученного результата, который всегда бывает положительным.

ПАВЛИН
Основа павлина- отпечаток ладошки с разноцветными красками.
Обмакивая пальчики в красную гуашь, делаем яркие пятнышки на хвосте.



Получилась чудо-птица,
Не сова и не синица.
Точно важный господин,
Ходит по двору ПАВЛИН.

ЖИРАФ



У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде. Вот какой получился красавец! Самый пятнистый, самый высокий. И всего лишь обвели свою  руку.

ЛЕБЕДЬ



Раскрашиваем ладошку в желтый цвет – и вот на бумаге готова птица лебедь. Украшаем ее золотой короной – вот и царевна-лебедь.
Эта птица горделива,
Удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой  «два».

ЛАДОШКИ



Вместо кисточек используем свои ладошки. Рисунок получается быстро и красиво.

Никитина И. С., воспитатель гр. "Солнышко", первая кв. категория
Микушева Е. А., воспитатель гр. "Солнышко", высшая кв. категория


Мы со спортом дружны и едины,
 значит мы непобедимы!
 
В нашем детском саду проходит Олимпиада – 2018.



 
Мы с ребятами участвовали на открытии Олимпиады. Выучили много стихотворений, пословиц про зимние вида спорта. В рамках Олимпиады мы посетили музей Ленинского района. Там мы узнали много нового и интересного о наших Новосибирских спортсменах. На экскурсию сходили в Спортивный клуб «Тигр» по спортивной аэробике.



Посмотрели тренировку тех ребят, которые занимаются этим видом спорта. Да и сами с ними сделали зарядку. Получили большой заряд энергии и массу впечатлений!
 
 
                        Безверхих Л.Н., воспитатель гр. «Бабочка», высшая кв. категория
 

Снежный городок
 
  В этом году выпало много снега, и мы, воспитатели и родители, решили построить снежный городок для детей. Благодаря совместному участию в постройке городка, участок стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения, желания играть, двигаться, кататься, веселиться. Дети с неохотой покидают участок, им очень хочется покататься с ледяной горы, поиграть в снежной крепости.



Снежный городок удался на славу! Хочется от всей души поблагодарить родителей, создавших такое снежное чудо: семью Ермоленко, семью Игнатьевых, всех мам и пап, которые ежедневно очищают наш участок от снега. Всем спасибо!

Шаталова О. Ф., воспитатель гр. «Пчёлка», первая кв. категория


Литературный вечер

31 января в группе «берёзка» прошел литературный вечер. В музыкальном зале дети и родители читали стихи о зиме. Звучали строки поэтов нашего времени: О. Высотской, А. Романовой, С. Бородянской, И. Агеевой и др.
Наши ребята очень волновались, захватывало дух и у выступавших родителей.



Но весь вечер не прошел в волнениях. Мы с ребятами пели, танцевали, играли и от этого у наших зрителей было самое хорошее настроение. В конце мероприятия ребята получили сладкие подарки.



Выражаем огромную благодарность всем родителям в подготовке мероприятия, а особенно благодарим музыкального руководителя Светлану Алексеевну за помощь в организации литературного вечера.

Хайновская Т. В., воспитатель гр. "Берёзка", первая кв. категория
Вяткина А. А., воспитатель гр. "Берёзка"

Акватерапия
 
Детям нравится играть и плюхаться в воде, и мы регулярно проводим различные игры для познавательного, тактильного развития и закаливания организма малышей. Со дна ёмкости с водой дети с интересом достают предметы и называют их. С особенным интересом запускают в воде кораблики, лодочки, резиновые игрушки и смотрят, как они качаются на волнах. Экспериментальная игра «тонет – не тонет» помогает малышам понять свойства предметов. В воде у детей намного быстрее и лучше развивается общая и мелкая моторика.
 

Для проведения водных игр используем различные массажеры, гидрогель - этот способ применения акватерапии называется гидромассаж, который воздействует на рефлексогенные зоны ребят, успокаивает и вызывает особый интерес. Дети в восторге от тактильных ощущений, получаемых от гидрогеля набухшего в воде. Кроме активных игр, воду  используем  как материал для экспериментальной деятельности, чтобы познакомить и показать свойства воды.

Ананьева Н.В., воспитатель гр. "Гномик", первая кв. категория
Галыгина В.А., воспитатель гр. "Гномик"
Назад к содержимому