Январь 2019г. - ds331

Перейти к контенту

Январь 2019г.

Новости
Зима – лучшее время
 
В январе в группе «Берёзка» был реализован  проект «Зимние забавы». Мы с ребятами выучили много песен о зиме, водили хороводы, делали различные поделки.


Проводили соревнования на улице: «Царь горы», «Снежный бой», катались на санях и участвовали в различных эстафетах. Ребята начали знакомиться с правилами игры в хоккей. Не забыли и про наших пернатых друзей. Для них мы подготовили кормушки. Ребята с удовольствием приносили свои фотографии о том, как они проводили зимние каникулы. А мы с помощью фотографий подготовили стенгазету.

Хайновская Т. В., воспитатель гр. "Берёзка", первая кв. категория
Фролова Н. Н., воспитатель гр. "Берёзка"

Неделя коррекционной работы в группе "Умка"

В нашем детском садике проходила коррекционная неделя! Каждый день имел свое название. Самый запоминающий день был с родителями. Для родителей был оформлен ящик почты, куда родители могут написать свои пожелания и отзывы не только воспитателям, но и специалистам. Родителям, вместе с детьми, была предложена "Радуга настроения", где можно было проследить, с каким настроением пришёл ребенок в детский сад.




Подводя итоги коррекционной недели, можно сказать, что  совместная работа сближает родителей и детей, дает положительный результат. Проводимые  с детьми игры, беседы и занятия  создавали положительный эмоционнальный фон на весь день.

Мангушева О. В., воспитатель гр. "Умка", первая кв. категория
Вильшкерст Е. Ф., воспитатель гр. "Умка", первая кв. категория

Литературная гостиная «Зимняя сказка»
 
24 января в нашей группе «Лучик» состоялся поэтический вечер под названием «Зимняя сказка».
Цель мероприятия: развивать интерес к чтению и художественной литературе.


Встреча в литературной гостиной проходила при приглушенном свете  под мерцающий проектор. Оформление было неброским, но в то же время помогающим прочувствовать то, о чем рассказывалось. Дети с небольшим волнением рассказывали стихотворения русских поэтов, восхваляющих загадочное время года – Зимушку хрустальную.
Вместе с родителями мы вспоминали народные и авторские сказки, в которых царствует зима, зима волшебная, чарующая, задорная. А в конце мероприятия детей ждал сюрприз от родителей, они подготовили и показали сказку «Рукавичка».


Наша встреча прошла в уютной и комфортной обстановке, вызвала массу положительных эмоций у всех участников мероприятия.

Самохвалова Л. М., воспитатель гр. "Лучик", первая кв. категория
Ловыгина Е. В., воспитатель гр. "Лучик", первая кв. категория

Волшебные сказки Пушкина А.С.
 
В январе в нашей группе «Пингвинчик» прошёл проект «Волшебные сказки Пушкина А.С.» Цель данного проекта: углубить и расширить представление детей о творчестве А.С. Пушкина, а также прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать   произведения русской классической литературы.


В сказках Пушкина А. С. сокрыта кладезь народной мудрости. Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками и участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта.
Также, в рамках проекта, итоговое занятие мы провели совместно с постоянными нашими партнёрами-  «Библиотекой семейного чтения». Сотрудники библиотеки провели для детей викторину по сказкам Пушкина А.С., а мы в свою очередь показали инсценировки из сказок.


По итогам проекта дети стали эмоционально отзывчивыми, т.к. эмоциональное отношение к героям и фактам произведений заметно обогатило восприятие детьми художественной формы произведений и сформировало внимание к выразительным средствам языка.

Родина Т. Е., воспитатель гр. "Пингвинчик", высшая кв. категория

ПАРАД СПОРТА
в Дельфинах!!!
  
Праздник спортивный гордо вступает в свои права!
Солнцем улыбки доброй, встречает его детвора!
Нам смелым, и сильным, и ловким со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки – пусть сердце стучится в груди!!!

Футбол сближает и роднит,
В нем есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца!


 
Словно рыцари в доспехах
На коньках. Не на конях!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках!


 
Здесь нужно стараться и верить в себя,
В воде ускоряться, сил не щадя,
Спортивную злость в себе развивать,
К победам стремиться и их достигать!


 
Биенье сердца слышится в ушах
Как в первый раз выходишь на татами.
Здесь главное – забыть про страх
Вложить всю волю и вниманье!


 
Аэробика – труд, где ритмичные танцы
Нас задором влекут и движенья легки!
Руки как мотыльки, а прыжки – высоки!


  
Прыжки на месте не работа,
Но не сказать, что так легко
Без крыльев шанс иметь полета,
Подпрыгнув очень высоко!


 
Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет!
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!!!


 
Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд
В одно мы верим искренне и свято
Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт
Надежные ребята!!!



 
Хохлова О. Н., воспитатель гр. "Дельфинчик"
 Некрасова А. В., воспитатель гр. "Дельфинчик", первая кв. категория
Буренок С.Г., руководитель физ/воспитания, высшая кв. категория
 

Благотворительная акция
«Большое дело – малышам помогать»
   
В нашем детском саду стало традицией, в рамках «Недели коррекционной работы в ДОУ» проводить благотворительную Акцию по сбору канцелярских товаров и средств личной гигиены для специализированного дома ребенка
№ 3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и с нарушением психики.



Огромное спасибо родителям, которые вместе с детьми откликнулись, на призыв и принесли карандаши, игрушки, книги и вещи!
Гертфельдер И. В., воспитатель гр. "Чебурашка"
Васильева М.В., воспитатель гр. "Чебурашка"


Коляда, коляда – отворяй ворота!.....
 
Вот и закончились новогодние праздники. Ребята очень рады были вновь увидеть друг друга и поделиться новогодними впечатлениями. Но у нас в саду праздники продолжались и самый таинственный, конечно же – «Коляда». Мы познакомили ребят с традицией праздника, рассказали об истории ее возникновения. И, конечно же, мы сами приняли участие в этом развлечении. Мы с детьми заранее выучили колядки, подготовили костюмы, музыкальные инструменты и посетили ребят средней группы «Буратино».



Поиграли с ними в игры, получили угощение и продолжили наше развлечение в музыкальном зале, где играли, отгадывали загадки и танцевали. Ребята до конца дня были в приподнятом настроении, пели друг другу колядки, водили хороводы.

Гертфельдер И. В., воспитатель гр. "Чебурашка"
Васильева М.В., воспитатель гр. "Чебурашка"
 

Снежные постройки
 
Зима – удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на санках, лыжах, сооружать разнообразные постройки из снега. Создание снежных построек на участках - традиция в нашем детском саду.



Вот и наши родители группы "Котёнок" с удовольствием приняли активное участие в постройке снежного городка и подошли к этому делу очень творчески. Они порадовали своих деток большим лабиринтом, в центре которого расположился аквариум с рыбками.


Необычная постройка не только украшает участок группы, но и вызывает у детей положительный эмоциональный настрой.
Спасибо нашим родителям за снежную сказку, которую Вы создали для детей!

Степанова О. С., воспитатель гр. "Котёнок"
Некрасова Н. В., воспитатель гр. "Котёнок", первая кв. категория

Звуки музыки
 
Интересное занятие прошло в музыкальном зале во время недели коррекции. Дети из группы «Чебурашка» пели песни о звуках, оказались во владениях волшебной Метелицы. Называли звуки, которые можно услышать на зимней прогулке, в лесу. Играли в музыкально-дидактическую игру «Музыкальный светофор», в которой отгадывали жанры музыкальных произведений. Ребята по очереди играли на знакомых детских музыкальных инструментах,  узнавали инструменты по их звучанию. Все с удовольствием послушали прекрасную мелодию, сыгранную на скрипке, посмотрели картины с изображением музыкантов-скрипачей.  



Дети очень любят музыкальный мир звуков,  который всё время дарит им новые впечатления и эмоции.
На минутку ребята представили, что может произойти с ними, если вдруг они не смогут услышать ничего вокруг, и решили, что органы слуха необходимо беречь!

                                  Наумова С. В. ,  музыкальный руководитель, высшая кв. категория

Рождество- это волшебство
 
С целью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания и приобщения дошкольников к основам православной культуры в нашей группе прошел праздник «Рождество- это волшебство».


Рождество – не только великий христианский праздник, но и один из самых добрых, теплых и душевных семейных праздников в нашей стране. В рождественские дни, как никогда, все живут в ожидании чуда. И особенно его ждут дети.
Праздник прошел в теплой душевной обстановке. Дети рассказывали стихи, пели песни, играли в различные народные игры и отгадывали загадки. Все присутствующие окунулись в атмосферу сказки и волшебства, получили сладкие угощения.
 
Родина Т. Е., воспитатель гр. "Пингвинчик", высшая кв. категория
Пауль О. Ф., воспитатель гр. "Пингвинчик"

Где прячется здоровье?
   
В рамках коррекционной неделе в оздоровительной группе «Солнышко» прошло тематическое занятие « Где прячется здоровье?». Целью этого занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
   Главным героем был мишка, которого играла Ирина Сергеевна. Мишка пожаловался детям на свое плохое самочувствие из- за снега, которого он наелся. И теперь у него болит живот, горло , уши, ломит лапы. Он попросил детей помочь его беде. Ребятишки вместе с Еленой Александровной позвали на помощь медсестру, чтобы она вылечила заболевшего медвежонка. Надежда Анатольевна осмотрела больного, посмотрела горло, померила температуру, поставила укол и дала лекарство. После мишенькиного  чудесного выздоровления ребята научили его заботиться о своем здоровье,  делать профилактический самомассаж и гимнастику. Помогли разобрать его припасы на полезные и вредные продукты.




    На прощание в благодарность мишка подарил детям вкусный и полезный сок.

Никитина И. С., воспитатель гр. "Солнышко", первая кв. категория
Микушева Е. А., воспитатель гр. "Солнышко", высшая кв. категория

Театр и дети

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые поведенческие модели, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.
 
Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают "вес" в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как к знакомому сюжету присоединяются живая речь с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на напрасные объяснения и уговоры.
 
Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками, малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.
 
Для ребенка просмотр театрального представления обязательно сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Выражение "школа чувств", которое употребляют применительно к театру, - вовсе не абстракция.
 
Театр сочетает в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром - способ воздействия легкий и непринужденный, который порадует, удивит и очарует малыша.
 
"Театральный" возраст
 
В каком возрасте стоит предпринять первый поход в театр? Если крохе - два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха-Цокотуха, Айболит и т. п. Малышу будет проще вникнуть в смысл происходящего и интерес к действию не пропадет. В театре зверей также предусматриваются спектакли для самых маленьких. Лучше всего, если продолжительность спектакля будет не больше часа (40-50 минут).
 
Для ребенка четырех-шести лет сюжетная основа спектаклей весьма расширяется: подросшего малыша можно отвести не только на спектакль со знакомым сюжетом, так как степень восприятия нового, реакция уже другие, появляется чувство юмора. Сюжетный диапазон спектаклей значительно шире: это не только сказки, но и постановки по более "взрослым" сюжетам: Приключения Незнайки, Старик-Хоттабыч, Снежная королева и т.п. Длительность спектакля уже не ограничивается какими-то рамками, но лучше, если он будет с антрактом.
После театра, когда малыш отдохнет, поинтересуйтесь о его впечатлениях, напомните имена героев, если он их подзабыл, поясните, что было непонятно. Для многих детей посещение театра настолько огромное событие, что малыш не в состоянии сразу выразить свои чувства словами. Лучше всего, если вы посвятите некоторое время обсуждению спектакля, поощряя малыша своими вопросами высказать свое мнение. Вполне возможно, что его впечатления проявятся в самой неожиданной форме, например в игре. Ребенок будет представлять свои игрушки героями спектакля.
 
И, возможно, следующего посещения театра он будет ждать с нетерпением.

Андреева С.А., музыкальный рукеоводитель

Неделя коррекционной работы в группе "Капелька"
 
  С 21 по 25 января в нашем детском саду традиционно проходит неделя коррекционной работы. В группе с детьми были проведены различные мероприятия. 21 января совместно с логопедом Паулой Иръаид была проведена игровая программа «Говорим правильно». Также наша группа приняла участие в благотворительной акции «Большое дело малышам помочь» по сбору канцелярских товаров и предметов личной гигиены для дома малютки.
  Наши «восточные красавицы» выступили в концерте для детей с ОВЗ, порадовали гостей ярким танцем. Множество работ дети вместе с семьями подготовили для выставок «Чудесные превращения ладошек» и фотовыставки «Доброе дело».
  Финальной и самой яркой для нас и наших детей стала театральная постановка «Не такой, как все!». На премьеру спектакля мы пригласили родителей. Так же устроили «малые гастроли»  для ребят детского сада. В спектакле участвовали все дети нашей группы «Капелька», воспитатели и специалисты детского сада. Подготовку к спектаклю вели воспитатели группы.  Танцевальные номера подготовила Буренок Светлана Геннадьевна, музыкальное оснащение спектакля – Наумова Светлана Валерьевна. Главные роли исполняли педагоги:
Мама утка – Кривенчук Наталья Владимировна,
Гадкий утёнок – Богданова Татьяна Викторовна,
Рассказчик – Коваленко Любовь Борисовна.



  От спектакля получили удовольствие и зрители, и «маленькие артисты». Спектакль получился ярким, а самое главное – поучительным, сплотил детей и большинства вызвал сострадание к главному герою – Гадкому утёнку, что так важно в воспитании подрастающего поколения.

Богданова Т. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория
Кривенчук Н. В., воспитатель гр. "Капелька", первая кв. категория
 
       
Строили, строили и наконец построили!
 
Места прогулок в детских садах – это целый маленький мир, в котором можно и спокойно поиграть, и побегать. Однако, зимой многие игры на детских площадках становятся недоступными, настоящим решением данной проблемы становится построение зимних скульптур на территории детского сада!
В этом году мы решили смастерить для детей ледяную горку. В один из вечеров мы собрались дружной компанией (дети и их родители), и сделали это! Помимо горки мы соорудили печь. Детям понравились плоды наших общих стараний, но наши постройки сливались с обычными сугробами. Мы решили раскрасить все постройки в яркие цвета!



Вместе с детьми мы подготовили все необходимое и принялись рисовать на снежных сооружениях. Получилось очень ярко и даже по-летнему, но самое главное, что теперь дети играют на площадке с особым восторгом, катаются с горки и пекут пироги в печи!

Быковская В. Г., воспитатель гр. "Яблонька"

Столовая для птиц
 
В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой. Одними из самых доступных в общении, являются птицы.
Птицы - наиболее распространенные спутники человека. К сожалению, мы забываем о братьях наших меньших, а ведь они отличаются умом и смекалкой, и им не просто бывает в морозные дни. Зимой птицы часто гибнут. А ведь нужно всего им немного белого хлеба, семечек и может быть немного сала, а для кормушки годится обычный молочный пакет.


    Прикармливая птичек зимою, мы помогаем им лучше пережить это трудное время, не откочевывая от нас в леса или дальше на юг. Тем самым скромная птичья столовая сделает полезное дело, привлекая птиц в наши сады и парки.
   Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. И вот мы решили собраться с родителями и детьми на мастер-класс по изготовлению кормушек для птиц. Мы на столько погрузились в это занятие, что смастерили для братьев наших меньших целую столовую!

Быковская В. Г., воспитатель гр. "Яблонька"

Не такой, как все
 
Все чаще в образовательных учреждениях можно услышать об инклюзии, а что же это такое? Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в жизнь детского сада. В основе инклюзии лежит идеология, которая исключает любую дискриминацию людей, которая обеспечивает равное отношение ко всем детям. Вот поэтому в нашем детском саду проходит неделя коррекционной работы, она посвящается особым детям, которые нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.



В группе «Пчелка» началась неделя коррекционной работы  с интегрированного занятия совместно с воспитателем физкультуры, где ребятам предлагалось, хоть на минуточку почувствовать, как сложно жить людям с ограниченными возможностями здоровья. Пройдя все испытания подготовленные Феей доброты: «Собери игрушки завязанными глазами», «Испорченный телефон», «Оденься одной рукой», «Бег в больших штанах», дети поняли, что есть люди не такие, как они и им не обходима помощь и понимания, а самое главное, что с ними можно и нужно дружить. Продолжением коррекционной недели стало развлечение «Доброта лучше красоты», на котором ребята помогали выполнить домашнее задание двоечнику Незнайке – делили слова на слоги, придумывали слова на заданную букву, составляли буквы из кубиков и  научили его вежливым словам.
В конце недели дети все вместе смастерили подарок своими руками и преподнесли его с добрыми пожеланиями, малышам из группы «Бабочка», как знак дружбы.

                 Ярёмко Е. А., воспитатель гр. «Пчелка», первая кв. категория
                 Шаталова О. Ф., воспитатель гр. «Пчелка», первая кв. категория
                 Буренок С. Г. рук. физ. воспитания, высшая кв. категория

Мастер- класс "Игрушка из подручного материала"

Руководствуясь интересами родителей и детей нашей группы, мы организовываем совместную деятельность детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.
Мы встречаемся перед значимыми для всей семьи праздниками, на эти встречи мы приглашаем родителей вместе с детьми. Встречи проходят в форме мастер-класса. Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.


Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.



Апретова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок" , первая кв. категория
Аносова Е. В., воспитатель гр. "Утёнок" , высшая кв. категория


Неделя коррекции в группе "Утёнок"

Всю неделю у нас проходил проект, который был направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений. Он способствовал решению проблем в эмоциональном развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействовал гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение их в вопросах воспитания и развития детей. Каждый день у нас имел своё название и проходил в различной деятельности.
День Музыки


День Здоровья
День Послушного язычка
День Эмоций.


Спасибо всем участникам нашего проекта за организацию и проведение мероприятий!

Апретова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок" , первая кв. категория
Аносова Е. В., воспитатель гр. "Утёнок" , высшая кв. категория


Нам очень по нраву мороз и ледок-
построим мы вместе свой городок.

Каждую зиму у нас на повестке дня стоит один и тот же вопрос. Что нужно сделать на участке детского сада, чтобы детям было интересно и весело гулять?  Для этого необходимо хорошее настроение, немного фантазии и много снега. Что и говорить, снежный городок для  детишек  – удовольствие. Осуществить эту идею  нам помогла семья Юлии П., которая построила нам и нашим ребятишкам снежную горку. А мы вместе с детьми урасили ее ледяными разноцветными шарами. Крепость для городка мы сделали цветную, насыпая снег в пакеты и укладывая их друг на друга.



В нашем детском саду на прогулке, ведущее место в зимний период отводится преимущественно подвижным играм, чтобы не замерзнуть.  На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. И все это происходит в нашем красивом снежном городке!

Апретова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок" , первая кв. категория
Аносова Е. В., воспитатель гр. "Утёнок" , высшая кв. категория

Ярче солнечных лучей  дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей на любой планете
 
Дети младшего дошкольного возраста только начинают учиться играть вместе. Малышам еще очень трудно поделиться игрушкой, договориться друг с другом.  Наша задача, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости, воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.



Так к нашим малышам из группы «Кораблик» пришел в гости грустный зайчик, которого обидела лиса. И мы решили помочь ему и помирить друзей. Сначала мы рассказали зайке о вежливых словах, поиграли в игру «Назови ласково», «Покажи свое настроение», а после отправились в домик к лисе. Мы рассказали лисичке, как ведут себя настоящие друзья, помирили зайку и лису, используя детскую мирилку. Лисонька подарила малышам сундучок с рукавичками, ребята с удовольствием поиграли в игру «Найди пару».   Девчонки и мальчишки решили всем лесным зверятам сделать подарок, и нарисовать яркие варежки.  У всех ребят в группе было хорошее настроение, и под веселые песни о дружбе мальчишки и девчонки  справились со всеми заданиями. Большое спасибо маме Ульяны Анкудовой – Светлане Николаевне, она приняла  участие в нашем занятии в роли лисы. Очень хорошо, когда родители становятся активными помощниками и участниками в жизни группы.

Бердышева С. Г., воспитатель гр. "Кораблик", высшая кв. категория
Васильева С. М., воспитатель гр. "Кораблик", первая кв. категория

Тили бом, тили бом , в гостях весёлый клоун  Бом!
 

В январе мы с ребятами из младшей группы «Кораблик»  ведем работу по теме «Я и мое здоровье».  Мы уже много нового узнали по теме. Так с целью формирования первичных навыков здорового образа жизни, поддержания у детей бодрого, жизнерадостного настроения, желания заниматься физическими упражнениями, мы провели спортивное развлечение «Игры с клоуном Бомом».


К ребятам в гости пришел клоун, который постоянно чихал, и совсем не знал, что же нужно делать, чтобы стать бодрым и здоровым. Но наши малыши очень быстро его научили. Ребята рассказали стихотворения о здоровом образе жизни. Вместе с клоуном поиграли в зимнюю забаву «Снежки», в игру «Отгадай, что покажу»,  а еще собирали витаминки в домики,  сделали веселую музыкальную зарядку. А наш гость клоун  с радостью повторял все за малышами, научил интересным упражнениям с мячиками  и поиграл с девчонками и мальчишками в свою любимую игру с мячом.  В конце занятия Бом провел релаксацию, ребята смогли расслабиться и помечтать под не громкую,  приятную музыку. Малыши  хорошо отдохнули, набрались сил.  Клоун подарил всем девчонкам и мальчишкам воздушные  шары. Веселые игры с разноцветными шариками продолжились в группе.

Бердышева С. Г., воспитатель гр. "Кораблик", высшая кв. категория
Васильева С. М., воспитатель гр. "Кораблик", первая кв. категория
Буренок С. Г., рук.физ.воспитания, высшая кв. категория

Я  - твой друг и ты – мой друг
 
Неделя с 21 по 25 января в нашем детском саду была объявлена как коррекционная неделя. Всего за пять дней прошло множество мероприятий, как общих для всего сада, так и частных для каждой группы в отдельности.
В понедельник в группе «Дельфинчик» прошло совместное игровое коммуникативное занятие с психологом Ишутиной Еленой Ивановной «Мы все разные». Ребята в игровой форме прочувствовали, какого детям, которые имеют какие – либо ограничения по здоровью. В конце занятия дети смогли сами сформулировать правила поведения при общении с такими детьми. В среду в рамках тематического дня «Речевичок» прошла викторина по обучению грамоте. Ребята разделились на 4 команды, мы пригласили родителей, которые выступили в роли самого справедливого жюри. Дети смогли показать все, чему научилась, быстро и правильно справляясь с заданиями. Совсем с минимальной разницей жюри смогли определить победителей. И конечно, были подарки. Все команды получили тематические игры, в которые с удовольствием теперь играют в группе. В этот же день состоялся концерт, на который были приглашены дети с ОВЗ. Дельфинчики с удовольствием поучаствовали в этом концерте и с содроганием сердца слушали стихи в исполнении гостей. Дети были очень впечатлены и до сих пор в группе то и дело возникают вопросы: «А почему они болеют?», «Как мы можем им помочь?», «Как они играют?» и т.д.


Конечно, мы говорили не только о детях инвалидах, но и о детях у которых нет родителей, о детях которые имеют небольшие проблемы со здоровьем и как важна здесь профилактика и бережное отношение к себе и другим. Говорили мы, конечно и о малышах, которым тоже нужна наша помощь. И в четверг мы пришли в гости к нашим малышам, в группу «Кораблик». Дети подготовительной группы рассказали стихи, научили малышей веселому танцу и все вместе посмотрели мультфильм о дружбе и заботе «Мешок яблок».

Некрасова А.В., воспитатель гр. "Дельфинчик", первая кв. категория
Ишутина Е.И., педагог – психолог, первая кв. категория

Коррекционная неделя в группе «Бабочка»
 
Каждый день в рамках Коррекционной недели в детском саду проходили разнообразные мероприятия для детей, родителей и сотрудников. Наши ребята стали активными участниками.


В нашей группе прошло занятие «Что такое доброта?». В гости к ребятам пришла Фея Доброты. Она научила их дружить, ценить дружбу. Нарисовали мы с детьми и Дерево Дружбы (из ладошек), организовали выставку «Портрет лучшего друга». Дети нашей группы стали участниками фото – выставки «Доброе дело».
Родители приняли активное участие в Благотворительной Акции – Акция добра, любви и милосердия (помощь деткам из детского дома). Также, замечательно вместе с родителями прошла Литературная викторина по русским народным сказкам.
Девочки нашей группы своим танцем открывали концерт, который проходил в детском саду и назывался «Звездный дождь». В конце недели ребята обменялись подарочками друг с другом, и пригласили на утреннюю дискотеку гр. «Пчелка», где тоже обменялись подарками. Это было очень мило, трогательно и весело.


Ребята гр «Пчелка» подарили нам сердце, сделанное своими руками. Вся наша жизнь в рамках Коррекционной недели была пропитана добром, теплом, заботой, радостью и счастьем. Всем! Всем говорим спасибо! Желаем удачи!
 
Безверхих Л.Н., воспитатель гр. «Бабочка», высшая кв. категория

А у нас колядки!
 
Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
В сундучок монетку,
А в мешок конфетку!
Стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки в нашем д/с. Детям очень нравится встречать у себя колядовщиков–наряженных ребят и взрослых, участвовать в народных играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать веселые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелания здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год.


Мы организовали и провели это мероприятие совместно с воспитателями и детьми группы «Бабочка». Хорошие эмоции, настрой подарили «ряженные» детям и гостям. Они исполнили колядные присказки, заклички, прославляли коляду.
Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым и шумным. Хозяева были щедры: угощали гостей сладостями. А завершился праздник чаепитием.

Шаталова О. Ф., воспитатель гр. "Пчёлка", первая кв. категория
Ярёмко Е. А., воспитатель гр. "Пчёлка", первая кв. категория
 

Изготовление семейного оберега «Подкова на счастье»
 
Оберег "Подкова". Очень интересный, красивый оберег. Издавна считалось, найти подкову - на счастье!
Городская жизнь другая. Здесь вряд ли кому-либо повезёт вдруг найти подкову... Вот уж воистину будет чудо!!!
В рамках проекта « Моя семья » мы и решили провести с родителями мастер–класс по изготовлению подковы. Сделать яркий, оригинальный оберег, который может стать великолепным подарком и украшением интерьера.  Заранее приготовили все материалы, необходимые для работы.



Родители совместно с детьми проявили фантазию, воображение при украшении подковы.
  
Подкову на дверь прибиваем,
От всякой беды ограждаем.
 
По окончании работы, все остались очень довольными. Радовались и улыбались такой красоте, которую сделали своими руками. Ни одной работы не было одинаковой. Все постарались создать свой образ оберега.
Думаем, что их обереги будут оберегать и охранять их дом и семью.
 
Всем спасибо!
Готфрид А.М., воспитатель гр. "Ласточка"
                                   Громыко Е.Н., воспитатель гр. "Ласточка"

Коляда – коляда, отворяй ворота!
   
Закончились новогодние каникулы, и ребята с новыми силами пришли в детский сад. А тут их ждут, ставшие традиционными и любимыми, «Рождественские колядки» - такие яркие и весёлые. К этому празднику дети готовятся заранее – вспоминают рождественские традиции, заучивают весёлые песенки-колядки, готовят костюмы – русские сарафаны, маски животных и многие другие.



  Наша группа «Капелька» побывала в гостях у детей группы «Ласточка». Мы шествовали по детскому саду с музыкальными инструментами – бубнами, колокольчиками, балалайками. Прославляли Рождество и желали благополучия и здоровья.
 С ребятами из группы «Ласточка» мы обменялись приветствиями, поиграли в русские народные игры. Очень понравились детям рождественские гадания, в которых поучаствовал каждый – ведь каждому хочется узнать будущее. Кто-то нагадал новых друзей, кто-то поход в аквапарк, а кто-то новую игрушку, волшебных фантов хватило всем, каждый остался доволен.
  Кульминацией праздника стало чаепитие у самовара с сушками. Ох и славный получился праздник, как любимы стали детям Рождественские традиции!

                 Богданова Т. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория
                 Кривенчук Н. В., воспитатель гр. "Капелька", первая кв. категория

Посиделки

В старину темными и зимними вечерами собирались люди в большой избе, где пели, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: пряли, вышивали, плели лапти и корзины.



Такие вечера назывались посиделками, люди ходили друг к другу в гости и пели короткие песни, которые называются Колядки. Колядующих хозяева одаривали разными угощениями. 18 января мы провели посиделки в группе «Звездочка» и пригласили с нами поколядовать группу «Лучик». Колядки получились веселыми, задорными. Мы читали короткие колядки, пели песни, играли в веселые игры и в конце ребята угощали друг друга.

Титова И. А., учитель- логопед
Коновалова И. А., воспитатель гр. "Звёздочка", первая кв. категория
Белениник А. В., воспитатель гр. "Звёздочка", первая кв. категория


Пришла коляда, отворяй ворота!
 
Коляда, Коляда,
Ты подай пирога,
В сундучок монетку,
А в мешок конфетку!
В нашем детском саду стало традицией праздновать Рождественские колядки и Рождественские святки. Святки или, как называют, святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на рождество и длится целых две недели до самого Крещения. Вот и у нас в группе «Бабочка» прошли «колядки». Наши дети заранее готовились к этому мероприятию. Разучили песни, игры, стихи. И, конечно же, какая коляда без костюмов и масок? К нам в группу приходили Колядовщики, они угощали друг друга сладостями. А потом дружно пили чай с самоваром и угощениями.  

 
Этот праздник приносит детям радость, он дает возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим почувствовать всю прелесть народных празднований и гуляний. Каждый ребенок унес домой радостные впечатления.

Безверхих Л.Н., воспитатель гр. «Бабочка», высшая кв. категория

Раз ладошка, два ладошка….
 
Поделки из детских ладошек просты в исполнении. Делать их не сложно,  увлекательно и весело, а результат получается необычным. Все будет зависеть от фантазии выдумщика. А посетив выставку творческих работ в холле нашего детского  сада, вы легко убедитесь, что наши ребята настоящие выдумщики.



Так на нашей выставке, совместной творческой деятельности родителей и детей, можно увидеть множество ярких, забавных превращений ладошек в лебедя, пингвина, яркий цветок, милого котика или грозного тигра, порхающую бабочку и прочих забавных персонажей. Стоить отметить, что интересные образы прячутся не только в детских ладонях, но и в маминых, папиных, бабушкиных и дедушкиных. Ребята с удовольствием рассказывают, как дома проходил процесс изготовления поделки, с каким интересом вся семья участвовала в нем. Так же на выставке много коллективных работ и работ, которые ребята сами выполнили в группе. Эта работа над чудесным превращением ладошки помогает развивать фантазию, творческое и пространственное мышление, мелкую моторику. А сколько удовольствия от работы получают дети!
Сколько радости можно увидеть на лицах детей в процессе работы, и когда ребенок видит результат своей фантазии на выставке.
  
Бердышева С. Г., воспитатель гр. "Кораблик", высшая кв. категория
Васильева С. М., воспитатель гр. "Кораблик", первая кв. категория


Весёлые проводы

Новый год – самый лучший праздник для детей: новогодняя ярко украшенная елочка, подарки, Дед Мороз... Но заканчивается праздник, начинаются будни. Приходит время прощаться с ней.



И вот наступает решающий момент: прощание с елочкой. За ёлочкой в детский сад пришла Баба Баба Яга с ребятишками поиграла в разные весёлые игры, дети пели песни и танцевали. Каждый ребенок снова рассказал для ёлочки стихотворение. Вот так весело мы проводили новогоднюю ёлочку обратно в лес, и конечно же, наши ребята с нетерпением ждут её на следующий новый год.

Степанова О. С., воспитатель гр. "Котёнок"
Некрасова Н. В., воспитатель гр. "Котёнок", первая кв. категория


Веселые колядки
 
На Руси всегда весело и с размахом отмечали праздники. Песни, пляски неотъемлемая часть любого гулянья. Вот и у нас в детском саду весело прошли колядки.  



Мы с малышами выучили песенки-колядки, изготовили поделку - Вифлеемскую звезду, запаслись угощением. С песнями и танцами встретили у себя гостей подготовительную группу «Дельфинчик». Ряженые гости показали нашим девчонкам и мальчишкам интересную сценку, поиграли в веселые игры. А после все вместе попили чай с вкусным угощением.

Бердышева С. Г., воспитатель гр. "Кораблик", высшая кв. категория
Васильева С. М., воспитатель гр. "Кораблик", первая кв. категория


Пришла коляда - отворяй ворота!

В нашем  детском саду  хорошей  традицией стало проводить рождественские колядки, это мероприятие не только знакомит детей со старинными русскими традициями, но и  воспитывает  чувства коллективизма, дружбы, радости общения.
Детям очень нравится наряжаться в разнообразные костюмы,   участвовать в традиционных рождественских играх, петь весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год и, конечно, принимать угощения.



Ребятишки группы «Солнышко» под русскую плясовую музыку отправились колядовать к самым маленьким детям нашего детского сада. Удивление и восторг подарили  "ряженные" малышам.  Дети  исполнили колядные запевки, присказки и заклички, прославляя Коляду и хозяев. Праздник закончился традиционным чаепитием с вкусными наколядованными  сладостями.
Все получили положительные эмоции и
веселое настроение на целый день.

Никитина И. С., воспитатель гр. "Солнышко", первая кв. категория
Микушева Е. А., воспитатель гр. "Солнышко", высшая кв. категория


Рождественские колядки и дискотека
в группе "Рябинка"

14 января в нашей группе прошли рождественские колядки и дискотека. Дети из группы "Рябинка" соревновались с ребятами из группы "Умка" в ловкости, скорости и внимании. Деток встретили зайчик и лисичка - сестричка. В роли сказочных героев выступили  руководитель по физическому воспитанию - Вера Сергеевна и музыкальный руководитель - Ольга Васильевна. Они рассказывали ребятам, что такое колядки, объясняли спортивные задания и подбадривали их во время выполнения упражнений.


Дети хорошо повеселились, вволю набегались и напрыгались. Самой запоминающейся для ребят стала игра "Зайчата". А победила, конечно же, дружба!

После спортивных состязаний сказочные герои провели для детей веселую дискотеку.

Минор А. С., воспитатель гр. "Рябинка"
Трущелева Е. Л., воспитатель гр. "Рябинка"


Коляда, коляда отворяй ворота
 
Рождество Христово. Святки. Что же это такое?
Праздник этот самый длинный
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.

Наши бабушки и дедушки очень любят его. Святки от слова "святой". В этот праздник славили новый год, будущий урожай. На Святки был обычай: ребята и девушки собирались группами, ходили по домам поздравляли с Новым годом и желали всего самого наилучшего. Поздравляли не просто словами, а специальными стихами, да песнями - колядками.
В нашем детском саду стало хорошей и доброй традицией проводить рождественские колядки. И в этот раз ребятишки из  группы «Ласточка» встречали «ряженых » детей и взрослых из группы «Капелька».


Мы провели интересные совместные игры, водили хороводы, одаривали угощением, слушали весёлые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год. Снеговик провел волшебное гадание, от которого все детки были в восторге. После всего мероприятия устроили праздничное чаепитие. Все получили положительные эмоции, веселое настроение на целый день.
 
Данное мероприятие мы организовали с целью знакомства детей со старинными русскими традициями, воспитания чувства коллективизма, дружбы, радости общения.

Готфрид А.М., воспитатель гр. "Ласточка"
                                    Громыко Е.Н., воспитатель гр. "Ласточка"

Прощание с ёлочкой
 
Пролетели новогодние каникулы, пришла пора отпускать нашу зелёную гостью – ёлочку в лес.



16 января прошло музыкальное развлечение в группе « Ягодка». Детки пели праздничные песни, играли в снежки, танцевали под озорную и весёлую музыку, чтобы новогодняя красавица запомнила нас весёлыми,  счастливыми и обязательно вернулась к нам в следующем году. Конечно же, не обошлось без гостей. С детками приходил играть и танцевать зайка. Праздник закончился весёлой дискотекой. Выражаем благодарность в проведении мероприятия музыкальному руководителю Васильцовой О.В.
 
                                                                 Бридигина Н.В., воспитатель гр. "Ягодка", первая кв. категория
                                                                  Вахрутдинова Е.Р., воспитатель гр. "Ягодка", первая кв. категория
Назад к содержимому