Апрель 2020г. - ds331

Перейти к контенту

Апрель 2020г.

Новости
Родители и дети - партнеры
 
В апреле месяце, во время самоизоляции, (когда в режиме дня суточный объем необходимых для дошкольников движений в среднем 2,5 – 3 часа) мною, в дистанционной форме, были предложены родителям и детям разнообразные физические игровые упражнения: с предметами, без предметов, игры и соревнования.
 
Дистанционная работа «Делайте как мы, делайте с нами вместе»:
 
- Веселая утренняя зарядка
- Мастер- классы: сделаем поиграем (нетрадиционное физкультурное оборудование): «бильбоке», «маталочки», «удочки», «меткий стрелок»
- Ориентировка в пространстве (вправо – влево),: игра «капитан и корабль», «где находится мои любимые игрушки».
- Дыхательная гимнастика
- Профилактика нарушения осанки и» плоскостопия
- Игровые упражнения: «веселая резиночка», «не урони воздушный шарик», «прятки», «жмурки», «мамины помощники».
- Веселые упражнения и игры с мячом, скакалкой, прыжки в классики, борьба на руках – армрестлинг
- Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Мяч в колени и прыгаем как лягушки, у кого удержится мяч?», «Рыбаки и рыбки»
 
В процессе игры существенно повышается кровоснабжение мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма в целом, что способствует улучшению подготовки организма к последующей деятельности.
 
Важнейший результат физических упражнений и игр – радость и эмоциональный подъем.

Бурковская В. С., рук.физ.воспитания, первая кв. категрия


ПДД в разновозрастной группе

Сейчас непростое время пандемии короновируса, в детских садах группы работают в дежурном режиме.  Это означает, что в одной группе могут находиться дети разных возрастов. Сложно ли в таком режиме?  Да, безусловно. На плечи педагога ложится задача учесть возрастные особенности всех детей в группе и выстроить работу с их учетом. Но у такого формата  есть и достоинства!  Дети получают  опыт общения с детьми на 3-4 года старше или младше их самих, что  важно для развития эмпатии и эмоционального интеллекта (особенно если нет родных братьев и сестер).  

[image:image-256] [image:image-260] [image:image-263]

Старшие дети учатся ответственности, помогая младшим, а младшие быстрее развиваются, ориентируясь на успехи старших детей. Поэтому, используя преимущества такого формата работы, в нашей группе был реализован проект «Добрая дорога жизни», посвященный безопасному поведению на улице и в транспорте.  В формате разновозрастной группы у старших детей формируется ответственность за безопасность своей жизни и жизни других, а младшие дети лучше закрепляют навыки безопасного поведения на улице. Воспитывается потребность в  неукоснительном соблюдении правил дорожного движения всегда и везде. В рамках проекта дети в стихотворной форме слушали правила дорожного движения (для наилучшего запоминания), играли в подвижные игры «разрешается - запрещается»,  изготавливали дорожные знаки  (по образцу), делали светофоры, затем размещали их на макете и в игровой  форме моделировали ситуации на улице и  дороге. А на улице во время прогулок играли в сюжетные игры на тему правильного поведения на дороге.  Именно формат разновозрастной группы позволил нам так ярко и интересно получить новые знания по правилам безопасности на  дороге и закрепить уже имеющиеся навыки.

Манылова Е. Д., воспитатель гр. "Ягодка"

Всемирный день космонавтики

Космонавтом хочешь стать,
Должен много- много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
 
Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Поэтому накануне Дня космонавтики родителям были предложены разные варианты предварительных бесед и занятий, из которых дети узнали, что Всемирный день космонавтики посвящен не только самому Гагарину, но и всем тем людям, которые были причастны к этому знаменательному событию, всем работникам космической отрасли, астрономам, исследователям и ученым.

[image:image-257] [image:image-258] [image:image-259]

Все эти люди ежедневно приближают нас еще на один маленький шаг к разгадке удивительной тайны – необъятного космоса. Так же для детей младшей группы «Яблонька» было организованно видео-занятие по рисованию в технике «По мокрому».

[image:image-252] [image:image-253] [image:image-254]

На картине был представлен таинственный космос и луна. По желанию ребята дополняли свои рисунки разными космическими кораблями, спутниками и ракетами. По отзывам родителей данная форма занятия оказалась интересной и увлекательной, ребята с удовольствием занимались дома с родителями.

[image:image-261] [image:image-262] [image:image-265]

Космос завораживает своей красотой, а звезды издревле были верными проводниками для путешественников.

[image:image-264] [image:image-266]

Поэтому неудивительно, что День космонавтики весьма популярный праздник и интересен не только взрослым, но и детям.
Быковская В. Г., воспитатель гр. «Яблонька», первая кв. категория
 


Мы – дети галактики
  
Увлекающие и захватывающие космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы приковывают внимание детей. Начинать рассказывать об устройстве звёздного мира и космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Чтобы детям было интересно, информация должна быть доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. Именно так проходила тематическая неделя в нашей подготовительной группе "Утёнок" в условиях самоизоляции, в рамках дистанционного обучения.

[image:image-255] [image:image-267] [image:image-268]

Одной беседы недостаточно, поэтому для того, что бы понять и осмыслить, что такое космос, детям был предложен просмотр обучающих мультфильмов о Космосе и солнечной системе. Также были предложены игры по данной теме, увлекательные графические диктанты. Дети стали активными участниками всего происходящего.

[image:image-270] [image:image-271]

Знания,  полученные в ходе недели воплощали в своих рисунках, поделках, играх, развивали воображение, любознательность, коммуникативные качества. Некоторые дети в видео записи передавали друг другу  челендж по конструированию ракеты. Такой опыт был для нас, детей и родителей, первым и очень увлекательным. Я думаю, знания полученные детьми в ходе такой деятельности усвоились легко и надолго.
 
Вахрутдинова Е. Р., воспитатель гр. "Утёнок", первая кв. категория

Сидим дома, но мы близки
 
В группе «Ромашка» продолжается образовательная работа «на удалёнке». И начали мы её с темы «Домашние животные».

[image:image-246] [image:image-247] [image:image-248] [image:image-249]

Детям было предложено выучить стихи про котёнка и щенка или любое другое стихотворение по выбору, так же нарисовать своё или любое другое домашнее животное.

[image:image-250] [image:image-251]

Работы были яркими и неординарными.

[image:image-237] [image:image-241] [image:image-242] [image:image-243]

Продолжили работу мы по теме «Животные и птицы родного края».

[image:image-244] [image:image-245]

Были предложены аудио рассказы с вопросами для дальнейшего пересказа, аудио загадки и пошаговые инструкции для аппликации или рисунка по данной теме. Было выучено много стихов и отправлены нам видео.
 
Все ребята и родители молодцы. Будем продолжать работу.
 
Родина Т. Е., воспитатель гр. «Ромашка» высшая кв. категория
Костюшко Н.Н.., воспитатель гр, «Ромашка", высшая кв. категори

Весна- красна

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану. Тема нашей недели «Весна –красна».

[image:image-228]

Мы продолжаем расширять представления детей о весне, знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, появились лужи, ручейки, чаще идет дождь.

[image:image-229] [image:image-230]

Продолжаем систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растениях весной, поведении зверей и птиц: набухли почки, скоро распустятся цветочки и листочки, птицы запели песни.)

[image:image-226] [image:image-227]

Мы попросили родителей во время прогулок с детьми (на балконе) обращать их внимание на изменения в природе, рисовать вместе с ребенком рисунок «Весны», лепить первые цветы, делать аппликации скворечников, рассказывать о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.

Мангушева О. В., воспитатель гр. "Умка", первая кв. категория

Виртуальный детский сад
 
В нашей группе «Котенок" продолжается образовательная работа.

[image:image-233] [image:image-234]

Мы организовали дистанционную связь со своими воспитанниками для выполнения заданий дома, а также предложили родителям множество вариантов совместного времяпровождения с детьми.

[image:image-231] [image:image-232]

Подготовлены и представлены презентации и варианты бесед с детьми по лексическим темам, дидактические игры с описанием, пальчиковые игры, загадки, опыты и эксперименты, физминутки, художественная литература для чтения всей семьей. Мы ежедневно отправляем в мессенджеры материалы для занятий.

[image:image-235] [image:image-236]

Они содержат подробные рекомендации родителям о том, как проводить занятия с детьми.

[image:image-238][image:image-239]

В режиме обратной связи родители высылают фотографии и видео в процессе занятий и результаты.

[image:image-240]

Ребята делают поделки и рисунки, проводят эксперименты. Спасибо родителям!

Степанова О. С., воспитатель гр. "Котёнок"
Некрасова Н. В., воспитатель гр. "Котёнок", высшая кв. категория

Мы в мире, в дружбе будем жить
 
Наш детский сад веселый
Встречает Первомай,
Задорный танец дружбы
Скорее исполняй!
Накануне  весеннего праздника 1 мая в нашем детском саду прошло тематическое занятие «Мы в мире, в дружбе будем жить». В гости к ребятам пришли уже знакомые всем клоуны Клепа и Божья коровка.

[image:image-209] [image:image-210]

Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня в майский праздник
Детям мира шлем привет!

[image:image-212] [image:image-217]

На быстрой ракете ребята отправились  в увлекательное путешествие по разным странам. Мы побывали в Японии, где познакомились с куклами  кокесси. В Америке, где нас встретили ковбои. В жаркой Африке станцевали веселый танец «Чунга -чанга». В  Италии прокатились на паровозике. Мушкетеры научили нас кататься на лошадях. Наша страна Россия, наш родной город Новосибирск, ну и наш родной детский сад – вот родные нам места.

[image:image-220] [image:image-221] [image:image-222]

Сколько веселых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете!

[image:image-223] [image:image-224]

1 Мая - хороший, теплый весенний день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются дети, мамы и папы и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

[image:image-225]

Буренок С.Г., рук.физ.воспитания, высшая кв.категория
Богданова Т. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория
                Кривенчук Н. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория

Любимые домашние животные воспитанников

В начале апреля, в рамках виртуальной фотовыставки, мы попросили родителей наших воспитанников сфотографировать ребятишек с их питомцами. Ведь у каждого свое любимое домашнее животное: собака, кошка, хомячок, попугай.
И конечно, не секрет, что домашний питомец помогает делать детство малыша богаче и интереснее. Когда мы, взрослые, очень заняты, дети могут отвлечься на своего любимца. Животные помогают развивать сенсорные способности. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с ними.

[image:image-207] [image:image-208] [image:image-213] [image:image-211]

Они помогают развить логическое мышление. С домашними питомцами можно заниматься такими видами деятельности, как игра, труд, спорт. Самое главное с домашними животными ребенок учится проявлять бережное отношение к природе.
Благодаря такой работе, мы ближе узнали предпочтения дошкольников. А фотографии получились яркие, веселые и красивые.
Фролова Н.Н., воспитатель группы «Берёзка»      
 

Занимательная математика

В апреле ребята группы «Берёзка» перешли на дистанционное обучение. Вначале такая работа казалась трудной, но она представила огромную возможность поближе узнать наших воспитанников.

[image:image-216] [image:image-218]

Оказалось, что большинству ребятишек понравились занятия по математике. Это очень радует. Мы, воспитатели стали больше просматривать информации по конструированию и развитию логического мышления. Для ребятишек отбирали лишь самые интересные задания, соответствующие их возрасту.

[image:image-219] [image:image-214] [image:image-215]

В ответ получили положительные отзывы от родителей.
Такая работа очень радует, так как дети делают то, что они любят. А мы, в дальнейшем, продолжим свою работу.

Хайновская Т.В., воспитатель гр. «Берёзка», первая кв. категория

Радужная акция
 
В нашем детском саду прошла «Радужная акция». Особенность этой акции в том, что дети изображали радугу различными способами на окне, т.к. радуга является своеобразным «оберегом» в борьбе с kovig-19. К этой акции присоединились многие детские сады. Для детей это послужило очередной возможностью проявить себя с творческой стороны, занять себя в непростой период самоизоляции. Конечно, рисуя на окне, нужно соблюдать правила безопасности, поэтому дети «творили» под чутким присмотром взрослых.

[image:image-202] [image:image-203] [image:image-204]

Эта идея так вдохновила детей, что радугу они рисовали и на бумаге, и на ткани, и даже на тротуаре.

[image:image-205] [image:image-206]

Пусть у всех участников акции будет «радужное» настроение и пусть они дарят положительные яркие радужные эмоции окружающим. Нам сейчас так не хватает этого!  

                 Богданова Т. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория
                 Кривенчук Н. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория

Дистанционный творческий проект
"Превращение ладошки"
 
В нашей старшей группе "Буратино" прошёл дистанционный творческий проект "Превращение ладошки".  
Главные задачи нашего проекта:
 
-способствовать развитию желания заниматься творчеством;
-развивать мелкую моторику рук;
-повышать уровень воображения и самооценки.
 
Наши ладошки - не обыкновенные. Посудите сами, мы можем, обмакнув их в краску воплотить любую художественную фантазию. Можем обвести ладонь и придумать яркий образ. Мы даже можем показать театр:  пальчиковый или теневой.
Ежедневно, родители получали подборку интересных материалов по теме: аудио занятия, видео материалы, загадки. Ребята с удовольствием принимались превращать отпечатки ладошек в шедевры.

[image:image-185] [image:image-190] [image:image-191]

Ребята делились видео с пальчиковыми гимнастиками, которые они выучили и решили научить друзей.

[image:image-192] [image:image-193] [image:image-194]

Светлана Геннадьевна (руководитель  физ. воспитани) предложила ряд игр, направленных на развитие физических качеств, на развитие координации движений и для повышения двигательной активности девчонок и мальчишек.

[image:image-195] [image:image-196] [image:image-197]

 Творческие работы Серёжи и Сони были представлены на интернет конкурсы, где ребята получили 2 и 3 места.

[image:image-198] [image:image-199]

Проект получился яркий и творческий, спасибо большое всем участникам.

Бердышева С. Г., воспитатель гр. «Буратино»,  высшая кв. категория
Буренок С.Г., руководитель физ. воспитания, высшая кв. категория

«Радужная акция» МЫ СПРАВИМСЯ С ВИРУСОМ
 
Дети , родители и педагоги нашего детского сада поддержали акцию, которая стартовала в нашем районе.
#Мыпобедимкороновирус

[image:image-182] [image:image-183] [image:image-184]

Ребята вместе с родителями рисовали радугу и размещали ее на своих окнах дома, дети, которые посещают дежурные группы рисовали радугу в детском саду.

[image:image-179] [image:image-180] [image:image-181]

Тем самым призывая всех соблюдать рекомендации для  быстрейшего выхода из карантина.

[image:image-186] [image:image-187] [image:image-188]

#всебудетхорошо

[image:image-189]

Желаем всем здоровья, оптимизма!!!

Буренок С.Г. рук.физ.воспитания, высшая квалификационная категория

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
 
В связи с  режимом самоизоляции, всем нужно оставаться дома, но ребята из нашей группы «Умка», их родители и воспитатели не унывают. Ведь нам всегда есть чем заняться. В период самоизоляции воспитатели поддерживают связь с родителями воспитанников. Происходит дистанционное общение через мобильные приложения. Проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Воспитатели делятся полезными ссылками, творческими находками и идеями.
Так проходила неделя с 06.04.2020 по 12.04.2020, посвященная Дню космонавтики. Для совместной деятельности детей и родителей были рекомендованы просмотр познавательных мультфильмов по теме  «О космосе», «Уникальная планета Земля», «Как Солнце влияет на Землю», чтение художественной литературы Булычев К. «Тайна третьей планеты». Были предложены несколько стихотворений по теме «Космос», дети с удовольствием снимали видео и рассказывали свои стихотворения. Мы играли в космические игры и провели Видеоурок пальчиковой гимнастики «Планеты».

[image:image-200] [image:image-201]

Очень увлек родителей и детей творческий процесс: аппликация ракеты из цветной бумаги, где мы с помощью информационных технологий сами смогли  рассказать, как сделать аппликацию! Работы получились просто замечательные. Закончили мы эту увлекательную неделю изготовлением настоящего космического корабля из подручного конструктора. Дети были очень рады представить восхитительные работы! Мы очень благодарны родителям за их отзывчивость в выполнении работ!

Ситникова Е. В., воспитатель гр. "Умка", первая кв, категория

Конкурс «Этот день Победы»
 
[image:image-118]
В 2020 году наша страна празднует 75 годовщину победы в ВОВ. К сожалению, 9 мая не будет праздничного салюта, военного парада и шествия бессмертного полка. Но дата 9 мая в сердце каждого гражданина нашей страны, и не смотря ни на что, мы обязательно сядем нашими семьями и расскажем нашим детям то, что знаем сами об этом тяжелом времени.
 
Мы приглашаем ребят  из группы «Дельфинчик» и их родителей поучаствовать в конкурсе «Этот день Победы».
 


Цель и задачи конкурса

·       Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания детей на примерах героической истории нашей Родины;
·       Воспитание уважения и гордости за наших участников ВОВ;
·       Расширение исторических знаний и представлений;
·       Развитие творческих способностей.
 
Сроки проведения конкурса
С 27 апреля по 6 мая
7 мая -  подведение итогов конкурса
8 мая - размещение информации об итогах
 
Номинации конкурса

·       «Война в судьбе моей семьи» - рассказ, презентация по теме;
·       «О том, что было, не забудем…» - чтение стихов о войне и победе;
·       «Этот день Победы» - любые творческие работы: рисунки, аппликации, открытки ветеранам;
·       Свободная тема - принимаются любые работы, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.
 
Видео и фото материалы просим Вас присылать в нашу группе в Whatsapp.

Творческих успехов.

Некрасова А.В., воспитатель гр. "Дельфинчик", первая кв. категория
Рубанова О.В., воспитатель гр. "Дельфинчик"


Проведем время с пользой!
 
Во время самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»
Свободное время, которого у ребёнка вдруг стало очень много, надо занять чем-то полезным, чтобы процесс образования не прерывался, и наши ребята продолжали получать практические навыки и умения. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Вариантов довольно много! А в помощь вам мы предлагаем полезные ссылки, пройдя по которым вы получите массу идей для совместного времяпрепровождение.

 
Логические игры для детей, которые направлены на развитие логического мышления ребенка дошкольного возраста https://bibusha.ru/logicheskie-igry-dlya-detej

Упражнения для двигательной активности детей

https://www.youtube.com/watch?v=34CGIGQHyrw
https://www.youtube.com/watch?v=ADpRyVmnz64
https://www.youtube.com/watch?v=LINhPP3rCJI
https://www.youtube.com/watch?v=iacIrdIbJDk   
https://youtu.be/i8rZnfldNzg   

Подвижные игры дома

http://www.parents.ru/article/podvizhnye-igry-doma-15-idei-kak-zanyat-detei-na-karantine/

Волшебный мир оригами

https://trinixy.ru/112913-shemy-prostyh-origami-dlya-vas-i-vashego-rebenka-20-kartinok.html

Поделки своими руками развивающие мелкую моторику, воображение и усидчивость
http://mydetka.com/master-klass

Словесные игры в кругу семьи

http://nii-evrika.ru/slovesnye-igry-dlya-detej-6-7-let/

Хорошие аудиокниги

https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej-5-6-let/

                      Ярёмко Е.А. воспитатель гр. "Пчёлка", первая кв. категория


Берегитесь клещей!
 
С наступлением тепла нам все больше хочется находиться на улице, в парке, в сквере, на детской площадке или просто на природе. Но не стоит забывать об опасностях которые нас подстерегают. И это не только травмы и царапины, но и опасные насекомые. Одна из таких опасностей- клещи. Следует помнить, что клещи обитают не только в лесах, а во всех местах где есть лес, трава, кусты.

[image:image-133][image:image-141]
 
Почему опасны клещи?
 
Они переносят такие болезни как клещевой энцефалит и боррелиоз, которые могут привести как к инвалидности , а иногда и к смерти.
 
Как избежать укуса клеща?
 
- голову и шею закрыть косынкой или надеть капюшон;
- использовать различные спреи и мази для обработки кожи и одежды;
- воротник и манжеты должны плотно прилегать к телу, а брюки заправлены в носки с плотной резинкой. Лучше всего для похода в лес подойдёт комбинезон.
 
А если все-таки вы решили устроить семейный пикник или поход, то нужно придерживаться простых правил:
 
- стоянки устраивать на участках где нет травы или в сухих сосновых местах;
- каждые несколько часов осматривать одежду, тело и волосы;
- не садитесь и не ложитесь на траву;
- если берете с собой животных, регулярно осматривайте их, так как они тоже очень подвержены укусам;
- не приносите из леса букеты, ветки и свежесорванные растения.

[image:image-144] [image:image-145]

Если случилось так что клещ укусил, то его нужно правильно извлечь и отвезти в лабораторию на анализ. При любом ухудшении самочувствия незамедлительно обратиться к врачу.

Главное! Сделайте прививку!

Помните: вакцинация- самый эффективный способ защиты от клещевого энцефалита.
 
Будьте здоровы!!!

Готфрид А.М., воспитатель гр. "Ласточка", первая кв. категория
Громыко Е.Н., воспитатель гр. "Ласточка", первая кв. категория


Ириска  в гостях у ребят! Сидим дома!

В  такой сложный для нас всех период  я очень скучаю по нашим ребятишкам, родителям, увлекательным занятиям… Поэтому решила подарить всем веселое настроение! Всем известная в детском саду Ириска в период карантина приготовила различные задания для ребят и взрослых.

[image:image-146] [image:image-147] [image:image-148]

1.      «Безопасность превыше  всего» - видео-ролик о правилах безопасности на дороге. Ребята в режиме онлайн могли поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» и станцевать свой любимый танец «Колесики».
2.      «Кубик движения» - видео-задание, как можно из простого кубика сделать увлекательную игру для всей семьи.
3.      «Космос. Я ракета» - флеш-моб, который мы приготовили  для всех с ребятами гр. «Дельфинчик».
4.      «Мой любимый спортивный инвентарь дома» - Ириска рассказала про свой любимый предмет и предложила ребятам записать видео ответ.
5.      «В коробке с карандашами» - проект, который был реализован совместно с воспитателем  Бердышевой Светланой Геннадьевной и ее ребятами и родителями из группы «Буратино». Очень много интересного узнали все о  применении простого карандаша в нашей жизни.

[image:image-149]

Ириска приготовила еще очень много различных заданий, но видеть вас всех рядом и общаться вживую очень дорого для меня! Желаю всем здоровья, терпения и оптимизма! Жду встречи с вами, мои дорогие!

Буренок С. Г., рук.физ.воспитания, высшая кв. категория


Удивительное время года

Весна - удивительное время года! Весной всё вокруг наполняется красками, звуками, запахами. Ребята из нашей группы «Звёздочка» очень постарались передать в рисунках свою любовь к этой замечательной и удивительной поре.

[image:image-150] [image:image-151]

Давай глаза закроем, будем весну рисовать,
Красками души своей к ней оттенки подбирать.
Нарисуем проталинки, тёплым светом согретые,
И  птичьи голоса, и песни их ещё не спетые.
Нарисуем вишни в цвету, легкие и душистые,
Небо синее, и облака невесомые, пушистые.

Белениник А. В., воспитатель гр. "Звёздочка", первая кв. категория

В гостях у Клёпы и Божьей коровки
 
В нашей группе «Капелька» идёт дистанционный проект «В гостях у Клёпы и Божьей коровки». Участниками которого являемся мы – воспитатели, дети и их родители. Проект проходит в нетрадиционной форме, в виде «детской передачи», ведущими которой являются мультяшные герои – клоунессы Клёпа и Божья коровка. Ведущие предлагают детям различные задания, на которые радушно откликаются и взрослые и дети.

Дети получили следующие задания:

·       Смотр-конкурс приветствий для друзей, в котором дети передали «приветы» своим друзьям и воспитателям;
·       Участие в танцевальном шоу «Танцуй дома», где ребята поделились своими эмоциями и талантами;
·       В «день космонавтики» мы погружались в космос. Тут мы увидели поделки, рисунки на космическую тематику, но самыми яркими были – космический танец Леры и Семёна;
·       Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования цветов». У детей была возможность пофантазировать и вспомнить ранее освоенные способы рисования,  желающие предоставили работы новым способом «штампы из картофеля»;
·       «Кулинарный поединок». Для приобщения детей к истокам русской культуры, напомнили о традиционных приготовлениях к светлому празднику Пасхи и показали мастер-класс «Рафаэлло своими руками».

[image:image-142] [image:image-143]

Многие семьи откликнулись и выслали фото своих домашних «пасхальных композиций», а Алёна поздравила всех со светлым праздником Пасхи.

[image:image-134] [image:image-135] [image:image-136] [image:image-137]

Проект наш продолжается по заявкам детей и родителей, дистанционное обучение пришлось по душе современным детишкам, которые с радостью принимают всё новое и необычное.

[image:image-140] [image:image-138] [image:image-139]

Родителям хочется пожелать терпения и с пользой использовать такие важные и нужные моменты общения с детьми.
 
                 Богданова Т. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория
                 Кривенчук Н. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория

Готовимся к пасхе вместе
 
Пасха – такой чудесный и светлый праздник! Дети его знают и любят. Крашеные яйца, вкусные куличи и булочки нравятся детям. «Готовимся к пасхе вместе»-  с таким предложением обратились мы к родителям и детям.

[image:image-165] [image:image-166]

И они активно откликнулись на нашу просьбу в предверии этого радостного праздника.

[image:image-152] [image:image-153] [image:image-154] [image:image-155]

На пасху принято собираться всей семьёй за праздничным столом, дарить друг другу пасхальные сувениры: яйца, куличи. Детям особенно интересно принимать участие в подготовке к празднику, они с удовольствием помогают своим родителям.

[image:image-161] [image:image-156] [image:image-157]

Очень приятно видеть, как ребята помогали своим мамам в подготовке к празднику.

[image:image-158] [image:image-159] [image:image-160]

Все фотографии получились очень душевными, искренними, добрыми, как и сам праздник.

[image:image-162] [image:image-163] [image:image-164]

Мы тоже старались не отставать от ребят и делились своими приготовлениями. Также, нами были предложены различные игры. Светлана Михайловна изготовила сказку «Курочка Ряба» из фетра и показала ребятам, а Елена Александровна провела мастер- класс по изготовлению «Пасхальной курочки» - оригами. Спасибо огромное всем родителям и детям за интересное участие в жизни нашей группы.
                               
                                                                                  Васильева С. М., воспитатель гр. "Кораблик", первая кв. категория
                                                                                   Микушева Е. А., воспитатель гр. "Кораблик", высшая кв. категория

Неделя космонавтики
 
В связи с режимом «самоизоляции» всем нужно оставаться дома, но мы не унываем! Ведь всегда есть чем заняться. Между нами, воспитателями, родителями и детьми происходит дистанционное общение. Мы делимся полезными ссылками, творческими находками и идеями. Так проходила неделя, посвящённая Дню космонавтики.

[image:image-129] [image:image-130] [image:image-131]

Для совместной деятельности детей и родителей мы рекомендовали просмотр видео презентации «Космос», совершить виртуальный тур по МКС, побывать в космосе в реальном времени.

[image:image-132]

Эти космические путешествия очень понравились нашим ребятам, и мы предложили им мультфильмы «Полёты в космос», космические загадки, викторину «Помоги Белке и Стрелке». Очень увлек ребят и родителей творческий процесс: лепка из пластилина космического гостя, рисование вселенной, а также складывание в технике оригами ракеты. Но и это ещё не всё! Ещё были космические бутерброды, космическая утренняя гимнастика и весёлые космические танцы! А впереди наших дошколят ждут новые интересные задания, которые мы уже для них подготовили.
                                
                                                                Шаталова О. Ф., воспитатель гр. "Пчёлка", высшая кв. категория
                                                                 Ярёмко Е. А., воспитатель гр. "Пчёлка",  первая кв. категория

Дистанционное образование

В нашем детском саду появилась новая форма работы с детьми и родителями - дистанционное образование. Это очень необычно, как для нас воспитателей, так и для родителей.

[image:image-121] [image:image-119] [image:image-120]

Но самое главное это интересно всем. И очень радует, что с родителями и детьми есть обратная связь.
В нашей группе "Чебурашка" дистанционно прошли три темы: "Космос", "Пасха", "Весна".

[image:image-127] [image:image-128]

Дети, совместно с родителями, подготовили замечательные рисунки и поделки на данные темы, нами воспитателями были подготовлены мастер классы, по изготовлению поделок из различных материалов, из пластилина, бумаги (оригами), объёмные композиции.

[image:image-122] [image:image-123] [image:image-124]

Ребята с удовольствием все выполняли и даже присылали свои видео отчёты, не только с изготовлеными работами, но и просто с пожеланиями, танцами, зарядкой, и даже ребята высаживали свой огород на подоконике.

[image:image-125] [image:image-126]

Это очень здорово и увлекательно для всех! Наша работа в такой системе продолжается!  

Васильева М. В., воспитатель гр. "Чебурашка"
Гертфельдер И. В., воспитатель гр. "Чебурашка"   


Загадочный космос
 

Так получилось, что все мы на данный момент сидим дома, но самоизоляция не время для скуки. Детям и родителям было предложено принять участие в конкурсе на тему: «Космические идеи».

[image:image-167] [image:image-168] [image:image-169] [image:image-170]

Самыми первыми откликнулись К. Даша с папой. Папа проявил фантазию и сделал из подручного материала замечательный костюм. Эля смастерила поделку и рассказала замечательное стихотворение о космосе.

[image:image-171] [image:image-172] [image:image-173]

Глеб предстал перед нами в костюме космонавта и выполнил аппликацию «Ракета», а Катя из пластилина слепила планеты. Замечательные работы получились у Даши П., Богдана, Коли, Василисы, Вики Б., Маши Хамидуллиной.

[image:image-174] [image:image-175] [image:image-176] [image:image-177]

Все дети проявили фантазию и воображение. А мы воспитатели предложили детям различные игры на тему космос, это математические игры, игры на развитие мелкой моторики и была изготовлена игра из фетра «Полёт ракеты».

[image:image-178]

Все огромное спасибо за активное участие.

Васильева С. М., воспитатель гр. "Кораблик", первая кв. категория
                                                                                  Микушева Е. А., воспитатель гр. "Кораблик", высшая кв. категория


Пока все дома
 
Все мы находимся дома на период самоизоляции, но дети, вместе с родителями, продолжают познавать мир диких и домашних животных наших лесов.

[image:image-110] [image:image-111] [image:image-112]

Очень важно вовремя разбудить интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир! Мы с ребятами не только читаем, рассматриваем картинки о животных, но и занимаемся пальчиковой гимнастикой, рисуем красками, лепим из пластилина, заучиваем стихи, беседуем на тему "У кого какой дом" , "Чем питаются животные", "Как ухаживать за домашними животными".

[image:image-96] [image:image-108] [image:image-109]

А некоторым ребятам даже удалось рассмотреть наглядно домашних животных. Процесс получился очень познавательный и интересный.

                                                                 Бридигина Н.В., воспитатель гр. "Яблонька", первая кв.категория

Мой домашний питомец
 
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Поэтому мы решили в период самоизоляции провести необычный проект на удаленном обучении «Мой домашний любимец».

[image:image-95] [image:image-113] [image:image-114]

Одной из задач проекта является: взаимодействие детей и родителей, развитие  их творческих способностей и умение получать удовольствие от совместной деятельности.

[image:image-115] [image:image-116] [image:image-117]

Основная роль в реализации этого проекта возлагалась на родителей, которые выполняли все наши задания и рекомендации. Со своей стороны мы находили интересный материал в интернет ресурсах, рекомендовали литературу, образовательные мультфильмы, передачи и проводили мастер - классы в видеозаписи. Родители помогали детям выполнять  задания и отправляли воспитателям совместные и индивидуальные  творческие работы. Дети с удовольствием   фотографировались со своими питомцами и делились этими фотографиями с нами. В конце проекта был сделан видеоролик с любимцами наших детей.

Никитина И. С.,  воспитатель гр. "Солнышко", первая кв. категория
Куделина Н. А., воспитатель гр. "Солнышко", высшая кв. категория

Пока мы дома
Мастер - класс "Солнышко лучистое, улыбнулась весело..."

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко
Любят тебя детки,
Маленькие непоседы.

Пока наши ребята находятся дома с родителями. Мы предложили мастер - класс "Солнышко- лучистое".
Целью которого является знакомство детей с "пластилинографией".

[image:image-86] [image:image-87] [image:image-88] [image:image-89] [image:image-90]

Ведь лепка- это очень увлекательное и полезное занятие. Оно оказывает благотворно влияние на фантазию и творческое восприятие ребёнка.

[image:image-83] [image:image-84] [image:image-85]

Вот такие замечательные Солнышки получились у ребят из группы "Звёздочка".

Коновалова И.А., воспитатель гр."Звёздочка", первая кв. категория

Проект «В мире сказок»

В мире много сказок.
Грустных и смешных.
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери постучится…
Скажем гостье: «Заходи!»

      Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей.  В условиях самоизоляции перед  родителями стоит  важная задача -   увлечь детей,  занять интересным и познавательным делом. А мы, педагоги, конечно же, всегда готовы прийти им на помощь. Именно в этих условиях мы решили провести онлайн проект, в котором смогли бы  принять участие педагоги, родители и дети.

[image:image-105] [image:image-106]

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
 А ещё  увлечение  сказками позволяет наладить контакт между всеми участниками педагогического процесса, помогает  интересно  и с пользой провести свободное время.

[image:image-50] [image:image-91] [image:image-92] [image:image-93]

   Участниками кратковременного  творческого познавательного проекта «В мире сказок» стали: воспитатель старшей группы «Бабочка» Людмила Николаевна, музыкальный руководитель Светлана Валерьевна, дети и родители группы «Бабочка». Проходил он 2 недели. Музыкальный руководитель подбирал и отправлял онлайн видео музыкальных сказок,  песен о сказках, музыку для слушания детям, музыкально-дидактические игры по сюжетам сказок, сказки о музыкальных инструментах. Воспитатель записывала сказки  и кукольный театр в своём исполнении и  также отправляла их родителям детей.  Дети сочиняли окончание сказки, оформляли книжки, разучивали стихотворение онлайн, присылали фотографии и видео с изображением своих творческих работ.

[image:image-94] [image:image-97] [image:image-98] [image:image-99]

Презентацией проекта стал конкурс: «Дефиле сказочных героев».  

[image:image-107]

Участники присылали видео и фотографии костюмов, в которых они представляли сказочного персонажа. Все ребята награждены грамотами за  участие и победу в конкурсе.
  Проект онлайн, конечно же, не состоялся бы без активного участия наших родителей.

[image:image-100] [image:image-101] [image:image-102] [image:image-103] [image:image-104]

Огромное им за это спасибо!!!
 Дети и родители просят нас, педагогов, придумать ещё что-нибудь интересное и полезное для ребят. Им очень понравилось участие в проекте.

                              С. В. Наумова С.В., музыкальный руководитель, высшая кв. категория
                                                                                       Безверхих Л.Н., воспитатель гр. «Бабочка», высшая кв. категория
     

Опытно-экспериментальная деятельность
в период самоизоляции

В каждом ребёнке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Некоторые явления можно объяснить устно, а некоторые – наглядно показать.
Отличным инструментом для наглядности являются опыты и эксперименты. В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность.

[image:image-65] [image:image-66] [image:image-67] [image:image-68]

  В этот непростой для всех период самоизоляции, мы предложили родителям организовать дома несложные опыты, которые можно провести, используя простые и подручные средства. Да и больших усилий для этого не потребуется.  

[image:image-69] [image:image-70]

  Экспериментированием можно не только развлечь, но и удивить своих детей. А также это отличное времяпрепровождение дома со своей семьёй!

Самохвалова Л. М., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория

Проект «Сидим дома»
   
Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная с режимом самоизоляции и невозможностью посещения  детьми детского сада, диктует нам применение дистанционных форм обучения. В результате сложившейся обстановке мы создали группу в WhatsApp. Создание группы позволяет воспитателям ДОУ взаимодействовать с родителями и детьми, обмениваться мнениями, делиться своим опытом.

[image:image-60] [image:image-61] [image:image-62]

  Цель данного проекта: создание условий для качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспитанниками детского сада и их родителями.
Заинтересованность родителей проблемой как организовать игровую деятельность в семье. Педагоги дают представление в данной группе о том, как участвовать в группе, направляют на совместную игровую деятельность с детьми, обмениваются опытом совместно с родителями и детьми.

[image:image-57] [image:image-58] [image:image-59]

  Каждый день начинается с определенной мини темой дня. Основная тема проекта «Весна». Педагоги предлагают родителям и детям художественную литературу, познавательный материал, подвижные игры, варианты творческой мастерской, аудио и видео материал по выбранной теме. Родителям вместе с детьми не обязательно выполнять все предлагаемые занятия. Вместе с ребенком можно выбрать то, что ему наиболее интересно. Результат деятельности родителями размещается в группе WhatsApp.

[image:image-63] [image:image-64]

  По итогу окончания проекта составляется итоговый рейтинг, который позволит отметить всех участников данного проекта. Каждый ребенок будет победителем в определенной номинации.

Некрасова А.В., воспитатель гр. "Дельфинчик", первая кв. категория
Рубанова О.В., воспитатель гр. "Дельфинчик"

В космосе так здорово! Звёзды и планеты
В чёрной невесомости медленно плывут!
 
Космос - очень увлекательная тема для ребят. Так сложилось, что в канун праздника День космонавтики, все дети вынуждены оставаться дома. Но это не мешает нам узнать новое и интересное по данной теме.

[image:image-49] [image:image-51] [image:image-52]

В нашей старшей группе «Буратино» организованна выставка работ «Космические фантазии».   

[image:image-53] [image:image-54] [image:image-55]

Ребята с радостью приняли участие в выставке. Дети и родители творчески подошли к предложенной деятельности, и представили на выставку не только поделки и рисунки, но и поделились самодельными  играми с детьми и даже своими кулинарными находками. Предлагаем вам посмотреть на работы.  

[image:image-56]

Вот такие творческие выходные получились  в нашей группе.

Бердышева С. Г., воспитатель гр. «Буратино»,  высшая кв. категория

Музыкальные инструменты своими руками
 
Сейчас у родителей появилась возможность побыть дома со своими детьми. Это время можно провести весело и интересно.  Можно слушать музыку,  полезную детям. А ребята с удовольствием будут подпевать знакомые песенки, выполнять ритмичные движения под музыку, если, конечно, взрослые будут тоже танцевать, показывая личный пример и образец движений. В помощь мамам и папам в  родительские чаты воспитатели пересылают рекомендованные мной развивающие игры, слова песен, танцы, песни, музыку для слушания. А ещё  можно сделать музыкальные инструменты из бросового материала и всей семьёй играть в «Оркестр».  Видео с изображением  таких развивающих игрушек я также  дистанционно предлагала родителям.
[image:image-47] [image:image-48]

Вот  какие замечательные инструменты изготовили дети из группы «Буратино».

                                                  С. В. Наумова С.В., музыкальный руководитель, высшая кв. категория

Неделя Космонавтики
 
Тема «Космос» очень увлекательна и интересна детям. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. 12 апреля в нашей стране отмечается День Космонавтики. Мы планировали провести в детском саду этот праздник. Но сейчас, в сложившейся ситуации, мы с ребятами общаемся только дистанционно. Поэтому и решили построить свою работу иначе, все родители были согласны. Первым делом я рассказала ребятам об истории возникновения даты 12 апреля, и что эта дата значит для всех нас. Предложила выучить стихи Ю.Яковлевой о космосе – «Комета». Ребята учили стих и отправляли видео, где с выражением читали для нас. Организовали и вечер загадок о космосе. Дети и родители быстро и четко давали ответы голосовыми сообщениями.

[image:image-39] [image:image-40] [image:image-41] [image:image-42]

К тому же, я отправила видео – «Уроки рисования для дошколят» («Как нарисовать космос акварелью поэтапно?) Приходили отчеты от родителей, где ребята с удовольствием показывали готовые рисунки. Всем очень понравилось общаться, было весело, интересно. В продолжение нашей совместной работы родители предложили организовать выставку творческих работ и назвали её «Космическая мастерская». Мы дружно любовались поделками и восхищались фантазией детей и родителей. А всех ребят наградили дипломами за участие.

[image:image-43] [image:image-44] [image:image-45] [image:image-46]

Вот такая необычная неделя Космонавтики прошла в нашей группе. Я думаю, что все эти видеоразговоры, видеоответы запомнятся ребятам надолго. Возможно, благодаря такой тематической недели, кто – нибудь из детей захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

                                                                                      Безверхих Л.Н., воспитатель гр. «Бабочка», высшая кв. категория

Космическая неделя
 
 В группе «Лучик» интересно и познавательно прошла «Космическая неделя».
  Работая в дистанционном режиме через группу в WhatsApp, мы, воспитатели, поставили перед собой задачу активного включения семей воспитанников в непрерывный образовательный процесс.

[image:image-74] [image:image-75] [image:image-76]

  Тема «Космос» актуальная и современная, она даёт широкий простор для формирования познавательного интереса и творческих способностей у дошкольников. Наши ребята узнали интересные факты, почерпнули новые знания в виртуальных космических экскурсиях: «Галактика и вселенная», «Звёзды вокруг нас», «Календарь», «Кометы», «Меркурий и Марс». Графические диктанты и чистоговорки по теме, разучивание пальчиковой разминки «Мы космический отряд», прослушивание аудиосказки «Фиксики. Полёты в космос», экспериментирование и конструирование помогло нам разнообразить совместную деятельность в дистанционном формате.

[image:image-77] [image:image-78] [image:image-79]

Дети вместе с родителями рисовали, лепили, создавали творческие работы в технике аппликация и пластилинография.

[image:image-71] [image:image-72] [image:image-73]

Мы благодарны всем родителям, которые погрузились в нашу совместную деятельность, получили яркие моменты познания и творчества вместе со своими детьми и содействовали развитию их творческого воображения, коммуникативных качеств, любознательности.

[image:image-80] [image:image-81] [image:image-82]

Давайте и дальше творить и дерзать!

Ловыгина Е. В., воспитатель гр. "Лучик", первая кв. категория

Игры с карандашами
 
Сейчас все ребята находятся дома,  что бы им было не скучно, мы решили выполнять ежедневные задания. В нашей группе «Буратино» вот уже несколько дней девчонки и мальчишки играют с карандашами. Да-да, с самыми обыкновенными карандашами, которые есть в каждом доме. Ведь это просто волшебная вещь! Для начала, мы все что угодно можем ими нарисовать или написать. Так и поступили с ребятами, отгадывали загадки и рисовали отгадки.

[image:image-30] [image:image-31] [image:image-32]

И не думайте, что карандаши годятся только для рисования. С ними можно весело поиграть. Карандаш можно использовать как массажер и тренажер для пальцев. Его можно крутить между пальцев, прокатывать по столу, например игра «Утюжок»: ребенок прокатывает карандаш сначала правой рукой, а затем левой приговаривая «Карандаш я покачу, вправо-влево-как хочу».

[image:image-27] [image:image-28] [image:image-29]

Еще из карандашей можно выложить любой предмет, так если  хотим заняться математикой, мы можем выкладывать геометрические фигуры, и считать карандаши. Или же развивать воображение и придумывать свои картинки из карандашей. Наши ребята отлично справляются с этими заданиями. Если мы решим подвигаться, то можно разложить карандаши на полу и перепрыгивать их, придумывая разные условия.

[image:image-33] [image:image-34]

А еще мы с ребятами решили сделать нестандартное спортивное оборудование, да, из самого обычного карандаша. И сделали игру «Моталочку», играя в которую дети тренируют мелкую моторику. Моталочки очень просты в изготовление, а сколько радости от ее создания и игры с ней.

[image:image-35] [image:image-36]

Но мы не просто рисуем , мастерим и играем с карандашами, а еще каждый день узнаем что-то новое, так дети уже познакомились с происхождением простого карандаша, поговорили о наскальных рисунках древних людей. Ребята с радостью выполняют все задания и делятся с друзьями результатами своей деятельности.

[image:image-37] [image:image-38]

Вот так весело проходят наши каникулы  в группе «Буратино». Большое спасибо нашим отзывчивым родителям, которые поддерживают наших ребят и вместе выполняют задания. Попробуйте и вы, поиграйте с карандашами, вам обязательно понравится!
 
Бердышева С. Г., воспитатель гр. «Буратино»,  высшая кв. категория
Буренок С.Г., руководитель физ. воспитания, высшая кв. категория


Сидим дома
 
В связи со сложившейся в мире обстановкой наш детский сад, как и многие другие дошкольные учреждения перешли на дистанционное обучение. Воспитатели и узкие специалисты посредствам интернет ресурсов предлагают родителям провести время со своими детьми  с пользой.

[image:image-6] [image:image-12] [image:image-13]

Высылают им мастер-классы по ручному труду, пальчиковые и артикуляционные гимнастики, разные задания по развитию речи и математических способностей, веселые зарядки и песенки, познавательные мультфильмы и многое другое.
Родители нашей группы «Солнышко» с удовольствием откликаются на все предложения и занимаются со своими ребятишками.  А результатами свих занятий с детьми делятся с  воспитателям.

[image:image-14] [image:image-15]

Работы получаются разнообразные, очень интересные. Молодцы!!! Умнички!!! Так держать!!!

Куделина Н.А., воспитатель группы «Солнышко», высшая кв. категория
Никитина И.С., воспитатель группы «Солнышко», высшая кв. категория

Чудо – огород на подоконнике
 
Наконец пришла долгожданная весна! Появилось солнышко, которое с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее.
Пришло время посадок. Мы с ребятами стали трудиться, родители помогли с землей и семенами, а мы в группе приготовили емкости для рассады и инвентарь. Наши родители красиво оформили огород, и он получился ярким, замечательным и увлекательным. Сначала мы с ребятами посадили лук. Все дети рыхлили землю, поливали, наблюдали.     

[image:image-24] [image:image-25] [image:image-26]

И вдруг, у всех начались каникулы. Ребята, уходя домой, брали семена и сажали их дома на своих подоконниках. Теперь у них дома у кого помидоры, у кого перец, и они с радостью продолжают за ними ухаживать, нам все показывают и рассказывают.Лера с мамой оформили вот такой красивый островок. Ася с мамой сделали Ёжиков и посадили травку.  Маша показала нам всем свою обезьянку.

[image:image-16] [image:image-17] [image:image-18]

И мы теперь дистанционно следим, как наша рассада день за днем набирает силу, растет и радует нас всех своей зеленью.
А вот придя на работу спустя неделю, я увидела, какой большой лук вырос в нашем огороде в детском саду, полюбуйтесь. И я показала ребятам видео. Все были довольны и радостны.

[image:image-19] [image:image-20] [image:image-21]

Вот такая дистанционная, коллективная, дружная работа объединила всех ребят. Воспитывает у них трудолюбие, ответственность за порученное дело, а нам доставляет удовольствие и радость.

[image:image-22] [image:image-23]

А когда мы все вновь соберемся в нашей группе и принесем всю нашу рассаду в детский сад, то у нас получится самый дружный, самый лучший огород на подоконнике. В него мы вложили свою любовь и душу. Ждем Вас всех в гости!

                                                        Безверхих Л.Н., воспитатель гр. «Бабочка», высшая кв. категория

Как организовать досуг ребенка
во время карантина
 
Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.
 
Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена).
 
День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.

Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

[image:image-10] [image:image-11]

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

[image:image-7] [image:image-8] [image:image-9]

Обратите внимание!

1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
 
2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
 
3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
 
4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
 
5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, поп-корна.
 
6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
 
7. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
 
8. И не забывайте про тихий час.
Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной. Будьте здоровы!
 

Готфрид А.М., воспитатель гр. "Ласточка", первая кв. категория
Громыко Е.Н., воспитатель гр. "Ласточка", первая кв. категория
 

Сидим дома с пользой!

Ситуация с коронавирусом меняется каждый день, все больше людей оказываются на карантине или в добровольной самоизоляции.
Ребенок, посещая детский сад, находится в определенном режиме, важно чтобы во время самоизоляции соблюдались все режимные моменты. Для этого родителям были даны рекомендации- как с интересом и пользой провести время с ребенком. Стало любопытно, чем занимаются дети, находясь в таком режиме? Чему научились за этот период и что освоили нового?
Предложили родителям подготовить фотоотчет о проведении самоизоляции, им понравилась эта идея и они выложили фотографии ребят.

[image:image-0] [image:image-1] [image:image-2]

Ребята не сидят без дела и это очень радует. С удовольствием выполняют домашнюю работу, совместно с родителями освоили новые виды домашних работ: научились готовить интересные блюда, шить на швейной машинке и помогать по хозяйству, а также посвятили время любимым занятиям: рисованию, творческой деятельности, музыке, играм, чтению интересных книг, общению с домашними питомцами, не забывают заниматься спортом.

[image:image-3] [image:image-4] [image:image-5]

За время самоизоляции никто из ребят не заболел, т.к. родители продолжают соблюдать меры предосторожности и с удовольствием проводят время со своими детьми.

Апретова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок", высшая кв. категория
Назад к содержимому