Март 2020г. - ds331

Перейти к контенту

Март 2020г.

Новости
Путешествие по профессиям
 
26 марта в группе "Яблонька" прошло интерактивное занятие на тему «Путешествие по профессиям». В нашем путешествии ребята не только вспомнили разные профессии, но и «примерили» некоторые из них на себя! Дети с удовольствием попробовали себя в роли поваров и помогли выбрать необходимые ингредиенты для овощного супа.

 

А пока ребята отгадывали загадки и рассказывали о профессиях своих родителей, к нам присоединились мамы с творческими профессиями: музыкант и художник. Наталья Владимировна, как художник, показала многообразие кистей и красок для рисования, а также дала попробовать ребятам себя в роли художников!



У наших дошколят получились чудесные холсты с их творчеством. Ольга Васильевна, как музыкант, приподнесла нам сюрприз в виде необычного музыкального инструмента – это клависы. Создавать музыку на клависах оказалось не просто необычно, но и очень весело!



Наше увлекательное путешествие на этом не окончено, ведь наши ребята только начали погружаться в мир профессий и их ждет еще много и много открытий!

Быковская В.Г., воспитатель гр. "Яблонька", первая кв. категория


Мы- модельеры
 
В группе "Утёнок" прошла очень насыщенная и интересная тематическая неделя. В современном мире дети мало знакомы с профессиями и тем более с тем, чем занимаются специалисты той или иной профессии. Поэтому целью нашей тематической недели было расширение представлений  детей о профессии модельера одежды.
Наша неделя началась с совместной деятельности с группой "Котёнок". Мы начали с беседы о том, кто такие модельеры, чем они занимаются. Рассматривали иллюстрации с разными видами одежды. Мы выяснили, что модельер создает несколько рисунков одежды в цвете, то есть разрабатывает цветовую гамму будущего изделия. Затем по этим эскизам конструктор одежды или сам модельер разрабатывает лекала, при помощи которых на ткани наносится чертеж - выкройка. Далее, по этой выкройке производят раскрой и швея шьёт изделие, которое создал модельер.



Также объясняли детям, как снимают мерки и для чего это нужно. Детям было предложено самим снять мерки друг друга и побыть в роли модельера.



Рассмотрели различные виды ткани. У детей была возможность потрогать руками, увидеть и ощутить тактильно, какая ткань, и какие у нее свойства.



Совместно с психологом Еленой Владимировной провели занятие с использование ИКТ. С помощью психологичесих игр  у детей было создано бодрое настроение, а так же проведена коррекция когнитивной сферы психики- зрительного восприятия; кратковременной зрительной и слухоречевой памяти; основных свойств внимания, связанного с координацией слухового и двигательных анализаторов; словесно-логического мышления.

 
 

В течение всего времени мы пополняли развивающую среду в группе, которая помогла обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства.



Дети были очень довольны, узнав много нового и интересного для себя. Ну а мы, конечно, остались довольны тем, что смогли простимулировать детей к проявлению фантазии, воображения, развить эстетическое восприятие мира посредством ознакомления с творческим трудом взрослых.
 
Вахрутдинова Е.Р., воспитатель гр. "Утёнок", первая кв. категория

Мой Новосибирск

Обучение детей любого возраста становится более интересным и познавательным, если в работе применять интерактивную доску, которая позволяет расширить возможность передачи информации.  В нашей группе «Звёздочка» мы стараемся применять ИКТ для закрепления пройденной темы.


 
28 марта у нас  прошло очень интересное занятие- экскурсия с применением  интерактивного оборудования «Мой Новосибирск». Главными  задачами  являлось уточнение и закрепление знаний у детей  о достопримечательностях нашего города, воспитание любви к родному городу,  пополнение  пассивного и активного  словаря по теме «Мой Новосибирск».  На занятии ребята с большим увлечением составляли описательные рассказы про знакомые места, разгадывали очень сложные загадки, делились своими впечатлениями и эмоциями друг с другом.
 
Новосибирск — красивый город,
Новосибирск — прекрасный край,
Скорей, чтоб всё это увидеть,
Ты к нам с друзьями приезжай!

Белениник А.В., воспитатель гр. "Звёздочка", первая кв. категория

Ознакомление детей подготовительной группы
с натюрмортом как
одним из средств обучения рисованию с натуры
 
Изобразительная деятельность, являясь одним из любимых занятий детей, может быть использована в качестве одного из средств повышения уровня подготовки ребенка. Она социализирует, то есть делает их конкурентно способными.
Мы пригласили педагога по ДПИ Карину Юрьевну из «Художественной школы №2», вспомнили названия жанров живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, а также, что означает слово "натюрморт".  
Цель занятия: обучение детей рисованию с натуры, с передачей формы и окраски предметов. В процессе дети совершенствовали изобразительную технику (смешивали акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Педагог поощрял детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. Полюбовавшись на натюрморт в натуре, уточнили цвет и форму вазы и груши. Ребята задавали разные вопросы, чувствовался интерес к данному жанру.



Для работы мы подготовили листы для акварели и акварельные краски. В этот раз мы не делали набросок простым карандашом, а рисовали сразу красками. Еще нам понадобилась палитра, чтобы получить необходимые цвета.



В процессе занятия мы закрепляли приемы работы с акварелью, умение разводить краску водой, смешивать цвета.
Дети рисовали с огромным желанием и старанием! Когда устроили вернисаж из получившихся работ родители и дети были в восторге!

Апретова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок", высшая кв. категория


Сплочение коллектива посредством хорового пения!
 
Хоровое пение – это основа музыкальной культуры народа, это наиболее доступный и коллективный вид творчества, независящий от возраста. Доподлинно известно, что пение в хоре развивает эстетический вкус, пробуждает любовь к искусству посредством общения с музыкой, вызывает стремление к самосовершенствованию и духовно-нравственному развитию. Певец, объективно не обладающий большими природными данными, в хоре имеет возможность яркой музыкальной самореализации. Кроме того, исполнители в процессе творчества знакомятся с сокровищами национальной и мировой музыки, формируют единое творческое коллективное сознание, учатся бороться со сценическим волнением. Самодеятельное творчество питается чистой любовью и искренним интересом, а потому способно творить чудеса.



Поэтому уже полгода в нашем корпусе детского сада существует хоровой ансамбль сотрудников.
Во главе хора должен стоять профессионал, исполнитель и организатор, обладающий определённым опытом работы. Являясь музыкальным руководителем, я собрала активных, талантливых, творческих девушек нашего детского сада и стала человеком, увлекшим своими идеями коллектив. За 6 месяцев девушки научились правильному певческому дыханию, вокальной культуре исполнения, умению слушать себя и друг друга в процессе пения, воспринимать жест дирижера.



Выступали не раз на открытых мероприятиях нашего детского сада. А также приняли участие в IV фестивале творчества работников образовательных организаций Ленинского района - членов Профсоюза «Признание-2020», прошедшим 14 марта в актовом зале 215 школы.
Пение - это глубоко творческий процесс. Произведения, которые были выбраны мною, вызывали у хористов определённо близкие чувства и ощущения, дарили певцам красоту и энергию. На конкурсе исполнение нашего номера сопровождало живое и одухотворённое звучание при полной тишине зала. Для молодого коллектива это особенно важно на концертах. Выступления на публике дают новое творческое дыхание хору и необычайный духовный подъем. Благодарная аудитория всегда повышает самооценку исполнителей и «питает» дальнейшее желание петь. И что говорить- было очень приятно получать огромное количество положительных отзывов и со стороны жюри, и со стороны слушателей, по исполнению и внешнему виду наших преподавателей. Какие   девочки красивые, статные, точеные. Как внимательно следили за жестом дирижера и слаженно исполнили произведение.
Хотела бы сказать огромное спасибо участницам нашего коллектива, за пунктуальность и исполнительность, отзывчивость и взаимовыручку, за четкое и стабильное посещение репетиций и дисциплину. Ведь «Хор» воспринимается как увлечение, досуг, и присутствие на занятиях носит необязательный характер. В жизни участников всегда будет множество приоритетов: семейно-бытовые обязанности, основная работа, иные интересы. Но за время существования нашего коллектива, я заметила, что участники хора собираются в круг единомышленников, где возникают общие интересы. В процессе подготовки номера девушки вместе создают образ произведения, отвлекаясь от повседневности, общаясь с музыкальным руководителем, уходя в мир музыкальных образов, где «останавливается» время. И пусть участники коллектива - люди разные по характеру и мировоззрению, но их объединяет любовь к пению, возможность и интерес открывать новое для себя, познавать связанные с пением новые ощущения, развивать в себе артистические способности. Они чувствуют в себе силы и умение создавать что-то особенное и неповторимое и понимают, что созданное – удивительно, интересно, в какой-то мере прекрасно. Спасибо вам за это!
От лица всего коллектива, выражаю огромную благодарность руководству в лице заведующей Титковой Ирины Викторовны, и старшего воспитателя Мироновой Светланы Петровны за помощь в подготовке номера и неистовую поддержку от самого зарождения нашего хора до оглушающих оваций после выступления. За помощь и моральную поддержку благодарим нашу творческую группу в лице Апретовой Ксении Николаевны и Аносовой Елены Владимировны, а также Родину Татьяну Евгеньевну.
 
Ну а моя задача, как музыкального руководителя, состоит в том, чтобы поддержать и сохранить творческую мотивацию участников нашего хора.

Васильцова О.В., музыкальный руководитель


Использование ИКТ в образовательной деятельности
 
Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Мы должны понимать, что современные дети не такие как мы - они родились во время, где у них уже с рождения есть все возможные гаджеты, и сегодняшние дети не понимают такого - как жить без всего этого. Поэтому без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современное образование.



В своей работе мы  используем  мультимедийные  презентации, которыми пополняем свою методическую копилку.
Целью нашей  работы по использованию  ИКТ является повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.


Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, эффективным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия.
 
Ловыгина Е. В., воспитатель гр. "Лучик", первая кв. категория


Волшебница вода

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!



В группе «Ласточка»  проходила тематическая неделя «Волшебница вода». Каждому ребенку представилась возможность стать активным участником всех событий, попробовать себя в разных ролях, выдвигать свои идеи и реализовывать их.
В течение недели дети обсуждали темы: «Поскорее кран закрой - осторожней будь с водой»; «Для чего нужна вода»;  и о том как её надо беречь. Прослушали аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза», «Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой». Поиграли в игры: «Вода какая…», «Путешествуем по морю», «Доскажи словечко».



Совместно с родителями детки подготовили мини – доклады, о которых рассказывали с большим удовольствием. Ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, и главное, сами активно принимали участие во всех мероприятиях.
 
Готфрид А.М., воспитатель гр. "Ласточка", первая кв. категория
Громыко Е.Н., воспитатель гр. "Ласточка", первая кв. категория

Пешеходы и водители

Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.
Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста.



В рамках проекта "Азбука Дорожного Движения" в нашей группе "Звездочка " прошла сюжетно-ролевая игра "Пешеходы и водители". В результате игры у детей обогатились знания о дорожных знаках, правилах безопасного поведения на улицах города. Ребятам очень понравилось играть.



Наше путешествие по улицам города продолжилось во время прогулки.

Коновалова И.А., воспитатель гр. "Звёздочка", первая кв. категория

Весна! Весна!...
 
Очень ярко и красиво встретили весну в группе «Берёзка». Уже в начале месяца мы провели утренник, посвященный 8 марта! Где ребята спели песни для мам и бабушек, играли в интересные игры и читали стихи. Хоть это стало уже традицией, но сколько прекрасных и незабываемых впечатлений получили мамы наших воспитанников.



Так же для весеннего праздника постарались и воспитатели детского сада. Они оформили выставку: «Мамины руки не знают скуки», которая располагалась в фойе детского сада.



В этой выставке приняли участие и наши родители.



Особенно хотелось отметить красивый рисунок, который нарисовала мама Вани Л. – это Рычкова Александра Евгеньевна.  Картина получилась очень нежной и доброй.

Фролова Н.Н., воспитатель группы «Берёзка»

Детская лаборатория
 
Чтобы «наполнить» детей знаниями, максимально заинтересовать, подарить им незабываемые впечатления, для этого воспитатели группы «Берёзка» пригласили ребятишек из группы «Котёнок» в детскую лабораторию. Конечно, под лабораторию нам выделили огромный музыкальный зал, но это ничуть не смутило воспитанников, так как они были поглощены процессом. Самые простые и интересные опыты проходили на глазах пытливых дошкольников.



Мы вместе смеялись, когда сделали увеличительную лупу из обычной стеклянной банки и воды. Удивлялись, когда яйцо, помещенное в соленую воду, не опустилось на дно.



Старались объяснить, почему бумажные цветы, опущенные в воду, раскрывали свои лепестки. А в конце мероприятия к нам присоединились родители группы, с которыми мы вместе изготовили слайм для детей.



После проведённых экспериментов ребятишки еще долго делились своими впечатлениями.

Хайновская Т.В., воспитатель гр. «Берёзка», первая кв. категория

Логоритмика как эффективный метод
преодоления речевых нарушений
 
Речь является одной из функциональных систем, в которой теснейшим образом объединены психические и биологические составляющие. В ее возникновении и развитии, особую роль играют ритмические процессы.
 
Успех преодоления речевых расстройств у детей зависит от многих факторов и от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса. В коррекционной работе с детьми с ОВЗ положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда Ирины Александровны и музыкального руководителя Ольги Васильевны.
 
Одним из эффективных приемов работы логопеда Ирины Александровны над произносительной стороной речи детей может выступать фонетическая ритмика (речевая ритмика). Содержанием которой является обучение детей выполнению крупных и мелких движений тела, рук, ног, головы, всего корпуса, которые следует сопровождать произнесением как звуков и слогов, так и слов и фраз. Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь и более успешно овладеть произносительными умениями.



На занятиях по логопедической ритмике для развития творческого потенциала, эффективной коррекции многообразных речевых и неречевых нарушений у детей с ОНР мы используем музицирование, вокальное и инструментальное, речедвигательные игры и упражнения, дыхательно-артикуляционные упражнения, массаж и пальчиковую гимнастику в игровой форме сопровождаем художественным словом, речевые игры и ролевые стихи, танцевально-ритмические игры и упражнения.


Вокальное музицирование предполагает приведение голосового аппарата в рабочее состояние, настройку слуха и внимания, знакомство с возможностями человеческого голоса. А также - работа над нижнереберным дыханием. Для этого на своих занятиях мы используем дыхательные гимнастики, игры по развитию голосового аппарата, звукоподражательные игры с пением, песенный фольклор, пение с движением и тональным аккомпанементом.
 
Инструментальное музицирование является основой формирования ритмических навыков игры на различных музыкальных инструментах, а также лежит в основе импровизации. Это развивает фонематический слух, внимание, воображение и умение использовать характерное звучание инструментов при создании музыкальных картин.
 
Танцевально-ритмические упражнения. Являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющих свободно и красиво выполнять согласованные с музыкой движения, задания и игры (в том числе подвижные). Осознание возможностей своего тела при выполнении тех или иных поз, движений, жестов означает вместе с тем и осознание своих чувств.

 

Планирование этой работы осуществляется совместно учителем-логопедом и музыкальным руководителем. При этом учитываются следующие принципы: наглядность, доступность, поэтапное повышение требований, стимулирование активности и сознательности детей, индивидуальный подход к каждому ребенку. Кроме того, при построении занятия необходимо опираться на связь логопедической ритмики с физическими возможностями детей, ее оздоровительная направленность, связь с основными компонентами музыкальной деятельности с учетом механизмов и структуры речевого нарушения и развития личности в целом. Содержание занятия напрямую связано с изучаемой лексической темой, задачами логопедической коррекции в конкретной возрастной группе, а также с программными требованиями по музыкальному и физическому воспитанию.

Титова И.А., учитель-логопед, первая кв. категория
Васильцова О.В., музыкальный руководитель
 

ПДД для детей раннего возраста

Современный мир двигается на высоких скоростях и немыслим без автомобиля - это неотъемлемая часть нашей жизни, но также  и источник повышенной опасности.  Крайне важно как можно раньше начать обучение детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения для пешеходов. Для ясельной группы детского сада это  формирование у малышей базовых умений и навыков безопасного поведения на дороге. Именно с этой целью в группе «Ягодка» прошли тематические занятия и игры, так как именно  игра для детей раннего возраста - наиболее продуктивный вид обучения.



Одним из важных аспектов была работа педагога с родителями, ведь мама и папа - безусловный авторитет для малыша, и он будет копировать их поведение, в том числе и при переходе улицы, движении по тротуарам. Личный пример родителя – один из эффективных способов привить ребенку культуру  безопасного поведения на улице.



Воспитатели вместе с родителями и детьми изготовили большой макет перекрёстка, на котором дети наглядно, в игровой форме «отрепетировали» проходы по тротуарам, правила перехода улицы по «зебре», места расположения дорожных знаков для пешеходов, режимы работы светофора.



А для закрепления навыков – дидактическая игра «светофор».
И даже развлечения на улице были посвящены правильному поведению на дороге.
 
                                                                                                         Манылова Е.Д., воспитатель  гр. «Ягодка»

Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
Помидоры и горох урожай у нас не плох!
 
Наконец пришла долгожданная весна! Появилось солнышко, которое с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее. Пришло время посадок. Наша группа «Умка» трудится, как пчелки: родители помогли с землёй, семенами, воспитатели и дети готовили емкости для рассады, инвентарь. Первыми высаживаем лук. Сначала рассматриваем слегка проросшие луковицы и находим росток, обращая внимание на то, что росток и часть луковицы около него нельзя засыпать землей. После этого дети сажают луковицы в приготовленные заранее углубления. После долгой зимы очень кстати витамины, выращенные своими руками.



Теперь можно приступить и к посевам. Сначала вместе с ребятишками  рассматриваем семена (цвет, форму, размер), потом картинку растения, которое из них вырастет. Затем семена замачиваем.



Каждый день мы наблюдаем, а когда появятся первые беленькие росточки, сажаем и ухаживаем за ними. Дети с удовольствием  поливали, рыхлили, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появятся первые ростки.
    Ухаживали за посадками с удовольствием, а иначе, и быть не могло! День за днем набирают они силу, растут, радуя наших  детей своей зеленью. За окном еще лежит снег, а в нашей группе «Умка» уже царит весна.  Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками!

Ситникова Е.В., воспитатель гр. "Умка", первая кв. категория


Путешествие в город дорожных знаков

В рамках проекта по ПДД 27 марта в группе "Котенок" было проведено познавательно – развлекательное мероприятие "Путешествие в город дорожных знаков".



Цель данного мероприятия- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, а так же углубить знания о правилах поведения на улицах города.



Дети обыгрывали ситуации перехода дороги через пешеходный переход, как на нерегулируемом перекрестке, так и по сигналу светофора. Участвовали в эстафетах, читали стихи о дорожных знаках, отгадывали загадки. Наши дети имеют знания о предупреждающих, запрещающих знаках и знаках сервиса. Ребята с удовольствием принимали активное участие во всех конкурсах и выполнили все задания, которые приготовила для них Баба Яга. Детям очень понравилось!

Емельянова В.В., воспитатель гр. "Котёнок"


Интегрированное коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в весну"

В группе "Звёздочка" прошло очень интересное и познавательное занятие, на котором дети смогли систематизировать свои знания о весне.

Чтобы активизировать психические процессы, эмоциональное и физическое состояние детей мы использовали игры "Приветствие", "Хвастунишка", "Цветок", "Лужи" и т.д.



В течение всего времени создавали проблемные ситуации по теме занятия посредством использования  сюрпризного момента. Дискуссировали по проблеме с индивидуальными высказываниями детей, в результате подводили детей к необходимости обобщения сказанного, то есть к решению проблемы.



С помощью различных игр с детьми мы развивали способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.



Выполняя артикуляционную гимнастику дети совершенствовали артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.


В конце занятия дети получили сюрприз по данной теме, а в группе была организована выставка детских работ.

Титова И.А., учитель-логопед, первая кв. категория
Аносова Е.В., педагог-психолог

Волшебная водица
 
В нашей старшей группе «Буратино» проходит интересная тема «Вода». Мы с ребятами опытным путем познакомились со свойствами воды.  Узнали, что   вода, при разной температуре,  может быть в трех состояниях. Так же важным опытом было таянье снега. Когда снег растаял, ребята смогли увидеть, насколько он грязный, и все любители попробовать снег на вкус,  решили больше этого не делать.



А еще мы осваивали нетрадиционную технику рисования  «красками по мокрому», смогли нарисовать красивые первые весенние цветы- подснежники. Ребят очень увлек этот процесс, и восхитил результат.



Вот так нескучно у нас проходят познавательные и интересные занятия по теме «Вода».



Бердышева С. Г., воспитатель гр. «Буратино»,  высшая кв. категория
Хохлова О. Н., воспитатель гр. «Буратино»

8 Марта в детском саду
 
Международный женский день- праздник нежности, ласки и красоты, всегда остается самым долгожданным в детском саду! Ведь каждый год он символизирует собой приход весны. В этот прелестный день ни одна женщина не остается без внимания и подарков.  И наши воспитанники всегда с энтузиазмом готовят этот замечательный утренник. Ведь нет ничего трогательнее, чем милый стих о маме или бабушке, произнесенном устами малыша. Детская искренность и непосредственность, несомненно, порадовала родителей в этот день. Кроме того, это замечательный повод развлечь детей различными конкурсами, играми и представлениями.




 В первую неделю марта в нашем детском саду прошли утренники, посвященные этому замечательному празднику.  Дети всех групп и возрастов, совместно с воспитателями и музыкальным руководителем подготовили для мам и бабушек замечательные концерты.



Красивый музыкальный зал, заботливо одетый в нежные весенние тона, встречал приветливо родителей детским песнями. В гости к ребятам приходили различные герои - почтальон Печкин, клоун, кукла, весна и другие.



Они помогли повеселиться от души в этот день и детям, и взрослым. Дети читали стихи, пели и танцевали на радость своим родным и любимым мамам и бабушкам и помогали мама "постирать белье", «перенести покупки» и "убрать дом". А девочки – маленькие модницы, получили в этот день не мало комплиментов и подарков от мальчишек!



 Мамы и бабушки, на протяжении всего праздника, участвовали в конкурсах и эстафетах, играли на музыкальных инструментах в интерактивном оркестре, отгадывали и пели мелодии из светских мультфильмов, а в конце праздника дети пригласили своих мам и бабушек на веселый парный танец.



Вот так прошли праздники, доставившие много радости и приятных впечатлений всем присутствующим.

Васильцова О.В., музыкальный руководитель

Огород на подоконнике

В нашей группе «Солнышко» проходит проект «Что за чудо – огород!».
Очень важно формировать у детей интерес к исследовательской деятельности. Мы решили это делать через выращивание культурных растений в комнатных условиях. Продолжать знакомить детей с особенностями посадки и ухода за растениями, развивать чувство ответственности.


 
Ребята с удовольствием  высаживали  лук, чеснок. А сейчас  поливают и  взрыхляют землю, вокруг овощей.  



С большим интересом наблюдают за появлением зеленых росточков и с удовольствием делают зарисовки в дневниках наблюдений, рисуют красками и карандашами.



И конечно с большим нетерпением ждут,  когда перышки  лука и чеснока  вырастут большими, чтобы добавить их в суп и тем самым получать дополнительные витамины, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть.

Никитина И. С.,  воспитатель гр. "Солнышко", первая кв. категория
Куделина Н. А., воспитатель гр. "Солнышко", высшая кв. категория

Книжкина больничка
 
24 марта в группе «Котенок» прошло мероприятие по трудовому воспитанию детей «Книжкина больничка».
К детям пришла в гости кукла по имени Ира Неряшкина и принесла с собой разорванную и разрисованную книгу. Наши ребята были очень удивлены поведению гостьи. Дети рассказали ей, как нужно обращаться с книгами, а ещё помогли отремонтировать её порванную книгу. В этой игре дети прочувствовали важность своей работы и пришли к выводу, что книги надо беречь!



Ребята решили просмотреть книжный уголок в своей группе и вылечить «больные книги».



Занимаясь ремонтом книг дети, увлеклись новым и по-настоящему полезным делом, включались в работу с желанием и большим интересом.



В ходе работы дети самостоятельно приняли решение о создании в своей библиотеке «Книжкиной аптечки».

Степанова О.С., воспитатель гр. "Котёнок"

8 Марта в группе «УМКА»

Женщина – небесное создание.
Воплощенье сказочной мечты.
Облако несбыточных желаний.
Ветер из добра и красоты.
Сколько сил затратила природа,
Создавая Женщину на свет!

Международный женский день- это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразить свою любовь и заботу. Ведь мамочка- это самый дорогой человек в мире! Мы обязаны ей своим появлением, ведь мама всегда поможет в трудную минуту и подставит плечо.




В предвкушении праздника мы вместе с детьми разучивали стихотворения, репетировали сценку, с музыкальным руководителем разучивали песни и танцы. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки своими руками.



Дети стихами и песнями подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганны до слез. Родители были довольны и гордились успехами своих детей. Мы смотрим на наших детей и  думаем - жизнь продолжается и идет вперед, а значит все хорошо!

Мангушева О.В., воспитатель гр. "Умка", первая кв. категория

Взаимосвязь в работе
учителя-логопеда и педагога-психолога
с детьми, имеющими речевые нарушения

Применяя на практике технологию личностно-ориентированного подхода, где наша основная цель- это  полноценное развитие личности ребенка, мы оказываем комплексную психолого-педагогическую помощь. На индивидуальных занятиях мы имеем возможность заниматься всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой и отслеживать процесс развития. Реализация этой цели возможна только при тесном взаимодействии в развитии (коррекции) речи и внеречевых психических процессов и функций.



Л.С. Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Одним из ведущих нарушений является речевое нарушение у детей.



Взаимодействие психолога и логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей. Сочетание разных видов деятельности, направленных на достижение цели дают положительный результат в совместной работе. На занятиях по развитию связной речи учитель-логопед Ирина Александровна  использует элементы сказкотерапии, музыкотерапии, психогимнастики. При автоматизации звуков используются игры на развитие внимания, памяти. Педагог-психолог Елена Владимировна на основе рекомендаций учителя- логопеда закрепляет лексический речевой материал, изученной лексической темы и закрепляет навыки ручной умелости и графические навыки.


Таким образом, и логопед, и психолог занимаются развитием речи и других психических процессов одновременно. Основная задача учителя-логопеда- развитие речи (и коррекция высших психических функций этому способствует). Развитие речи для психолога- также одна из основных задач, но в контексте работы психолога речь является средством развития интеллекта.


Результат совместной работы учителя-логопеда  и педагога-психолога дает положительные результаты в индивидуальной работе с детьми имеющими статус ОВЗ.

Титова И.А., учитель-логопед, первая кв. категория
Аносова Е.В., педагог-психолог

В гостях у сказки

19 марта, в спортивном зале, прошло открытое физкультурное мероприятие «В гостях у сказки», с детьми средней группы «Ромашка». Нам удалось решить ряд образовательных задач:
  • закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека;
  • формировать связную реч в процессе игровой деятельности;
  • закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;
  • создать у детей радостное эмоциональное настроение.
 
Детей в спортивном зале встречала Весна. Под веселую  музыку она пригласила детей отправиться в сказочное путешествие. Ребята согласились и отправились в путь.  Дети ходили по различным корригирующим дорожкам, кочкам, нашли волшебную книгу.  Из книги  выпали герои сказок, а дети образно  их показали.



Затем Весна обратила внимание детей на растущий «Цветик- семицветик». Началось настоящее сказочное чудо.



Дети подходили по очереди к цветочку и отрывали лепесток, а там было спрятано задание или исполнение желания, игра, танец, эстафета. Ребятишки с удовольствием выполняли, отвечали, играли. Мы были как будто в сказке: дети старались, им было интересно, они вспоминали сказки, отгадывали самостоятельно загадки. Настроение у всех было прекрасное, в конце мероприятия дети были награждены грамотой и сладким угощением.

Бурковская В.С., рук.физ. воспитания, первая кв. категория


КВН «Мы здоровью скажем- да!»
 
20 марта, в спортивном зале, прошел КВН «Мы здоровью скажем- да!» с детьми старшей группы «Умка» и  старшей группы компенсирующей направленности «Звездочка». Цель: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Дети очень активно участвовали в игре, хотя  вопросы и задания были сложные. Ведь в гости к нам приходил доктор «Пилюлькин», со своими вопросами.



Ребята совещались между собой, находили правильный ответ, выбирали, кто из них  будет отвечать и отвечали. Команды были очень дружными и поддерживали тех участников, кто волновался.



В игре были интересные: эстафеты, конкурсы, танцы. Дети с удовольствием  все выполняли, чем и радовали нас. КВН прошел отлично, мы рады, что детям было интересно на таком необычном  физкультурном мероприятии. Закончился КВН награждением детей грамотой и медалями за участие.

Бурковская В.С., рук.физ. воспитания, первая кв. категория

Конкурс «Навстречу Победе»

Хочется поделиться приятной новостью- наш детский сад принял участие в городском конкурсе «Навстречу Победе», в номинации "Творческий музыкально – театральный проект "Песни, опаленные войной".
Важной целью конкурса является сохранение исторической памяти в честь ознаменования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Конкурс проходил на базе МБОУ СОШ № 15.



Дети подготовительной группы «Утёнок» приняли участие, представив инсценировку музыкального произведения – песню военных лет «Баллада о матери». История «Баллада о матери» произошла в Грузии. Пожилая грузинка увидела в кадрах военной кинохроники своего сына. Она увидела его молодым, двадцатилетним. Таким, каким она провожала его на фронт. Он пропал без вести. И уже много лет она все еще надеется увидеть сына.



Мы все очень тщательно готовились к этому конкурсу. Совместно с музыкальным руководителем Ольгой Васильевной развивали способности детей к импровизации под музыку, ритм, используя самые разнообразные методы и приемы: рассказывали детям о музыке, о чувствах матери к сыну, о той надежде, которая заставляет верить и ждать... Нам важно было показать, что музыка гораздо тоньше слов и её сложно пересказать, нежели чем движение, пластика тела, которые могут гораздо тоньше выразить музыкальный образ. Дети выступили очень хорошо, было выразительное и эмоциональное исполнение героев, чистота интонирования песни, были видны эмоции героев и их чувства.
Огромное спасибо, за поддержку и организацию участия в конкурсе музыкальному руководителю Ольге Васильевне,
старшему воспитателю Светлане Петровне, родителям наших воспитанников, и, конечно, нашим маленьким исполнителям.

Апретова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок", высшая кв. категория

Подарки для детей
         
В нашем детском саду существует добрая традиция дарить подарки детям на 23 февраля и 8 марта. Раньше  это были подарки индивидуальные, но несколько лет назад, совместно с родителями было принято решение покупать подарки для детей в группу, так как большую часть дня дети проводят в детском саду.  Таким образом, пополняется развивающая среда группы. В этом году родители решили продолжить эту традицию.



Для мальчиков был куплен ковер – пазл «Дорога», у детей появилась возможность строить города, играть в машинки, закреплять правила дорожного движения. А у девочек появился набор для игры в сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская».  
 
         Дети очень рады новым игрушкам, за что огромное спасибо нашим родителям.

Некрасова А.В., воспитатель гр. "Дельфинчик", первая кв. категория
Рубанова О.В., воспитатель гр. "Дельфинчик"

Осторожно, сосульки!
 
Если температура повысилась и на улице потеплело, то снег и лед начинают таять. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов, потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит ,что висеть ей уже надоело, совершенно не возможно. И если вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь. Поэтому всегда нужно обращать внимание на огороженные участки тротуаров и не в коем случае не заходить в опасные зоны. Чаще всего сосульки образуются над водостоками ,именно эти места фасадов бывают особенно опасны. Даже в том случае, когда ограждение отсутствует, все –равно следует соблюдать меры безопасности. Если вы идете по тротуару и слышите подозрительный шум – нельзя останавливаться и разглядывать что там шумит, а надо скорее прижаться к стене, чтобы укрытием послужил козырек крыши.


Обильные снегопады и потепление могут вызвать не только образование сосулек , но и сход снега с крыш зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен. Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы, так и куски слежавшегося льда.
 
Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов стоит обходить стороной.
 
Соблюдайте: осторожность и, по возможности не подходите близко к стенам зданий.
 
Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домовв и зданий, при возможном образовании сосулек и схода снега с крыш.
 
Будьте здоровы!!!

Готфрид А.М., воспитатель гр. "Ласточка", первая кв. категория
Громыко Е.Н., воспитатель гр. "Ласточка", первая кв. категория


Экскурсия в библиотеку
 
 В начале весны, когда из-под снега появляются первые нежные цветочки, мы поздравляем наших бабушек, сестричек и подружек с Восьмым марта. Cамые сердечные, теплые и оригинальные поздравления получают наши любимые мамочки, ведь мама – самый близкий и родной человек на земле.



  5 марта наша группа «Лучик» посетили библиотеку семейного чтения, где состоялась увлекательная экскурсия, посвященная Международному женскому дню. Вниманию детей было представлено много книг по этой теме.
  Каждый воспитанник смог рассказать о том, как они дома помогают своим мамам.



Также было сказано много добрых слов о своих бабушках. После этого несколько ребятишек выразительно прочитали стихотворения про чудесный весенний праздник.



  В конце мероприятия мы с интересом посмотрели видеоматериал из киножурнала «Ералаш».



Каждый раз работники библиотеки дарят нам много положительных эмоций и ярких впечатлений.

Самохвалова Л. М., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория

Праздник мам и праздник пап
 
Вот  и наступил долгожданный «Праздник мам и праздник пап!». В этом году мы провели эксперимент, соединили два традиционных праздника вместе. Было весело, ведь на детский утренник пришли самые благодарные зрители – папы, мамы, бабушки и дедушки.



Работа была проделана большая, ведь ребятам нужно было подготовить подарки и папам, и мамам. Пришлось потрудиться над поделками на кружке «Умелые ручки», папы получили памятные открытки, а мамы сувениры.
На занятиях театрального кружка «Петрушка» ребята подготовили сценки, поздравительные стихи. Кружок «Колокольчик», под руководством Наумовой С.В., подготовил музыкальные композиции.



Изюминкой всего праздника стала танцевальная композиция, которую исполнили наши девочки. Танец соединил в себе несколько эпох, тут мы увидели микс разных танцевальных направлений, и марш гусаров, и русскую польку, и залихватский моряцкий танец, и трогательный вальс военных лет. Композиции ребята осваивали на кружке «Ритмическая мозаика», под руководством Буренок С.Г..


Интригой праздника было появление «машины времени», которая мигала огоньками, издавала звуки, а самое главное, «перемещала нас во времени». Эту машину-робота радушно изготовила семья Мишенина Арсения, применяя все свои творческие способности и умелые руки.



В   этот день поздравляли всех, никто не остался без внимания, а значит, и «эксперимент» нам удался!
Поздравляем Вас с наступлением весны! Желаем всем хорошего настроения и творческих успехов!

                 Богданова Т. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория
                 Кривенчук Н. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория

Мастер – класс «Расту здоровым»
 
В нашем детском саду для детей и родителей средней группы «Рябинка» и группы «Котёнок» в спортивном зале прошел мастер – класс «Расту здоровым». Это было веселое физкультурное занятие, где родители с детьми прекрасно проводили время: они превращались в «муравьишек», «обезьянок» и других героев со своими детьми.



Занятие проходило с веселыми игровыми упражнениями, играми, эстафетами.



У детей и родителей было прекрасное настроение, ну, а я была горда тем, что такое мероприятие, позволило повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения семьёй.



«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым»

Бурковская В.С., рук.физ. воспитания, первая кв. категория

Вот какой нарядный детский сад!
Это Мамин праздник у ребят!
 

Весенний праздник 8 марта – особенный день не только для взрослых, но и для малышей. Дети с трепетом готовились к празднику, чтобы подарить его своим мамочкам. У нас на утреннике каждый ребенок был маленькой звёздочкой – «Радуга звёзд». С удовольствием читали милые стихи, танцевали, показывали сценические постановки, а родители восторгались и радовались непосредственности своих детей.



Веселые детские улыбки зарядили энергией всех участников и гостей детского сада. На праздник пришли веселые клоуны Веснушка и Радужка, они веселили, радовали гостей, проводили веселые эстафеты, конкурсы, игры. Мамочки все были красивые, нарядные!



 
Посмотрев выступления детей, многие мамы были растроганы до слёз. Они были довольны и гордились успехами своих детей. Дети приготовили своими руками подарки для мам и бабушек, очень хотели их удивить и порадовать. Праздник получился очень добрым, теплым, милым и просто прекрасным. Ждем Всех в гости!
 
                             Безверхих Л.Н., воспитатель гр. «Бабочка», высшая кв. категория
                                  Вяткина А.А., воспитатель гр. «Бабочка»

Весенний праздник- женский день
 
Начало весны всегда встречает нас ласковым солнышком, первой капелью. Природа начинает просыпаться,  а как говорят «Весна и женщины похожи…». И наверно, поэтому в самом начале весны нас ждет праздник - женский день 8 марта.



Мы с ребятами из группы «Буратино» к празднику провели активную работу, сделали открытки любимым мамам, подготовили выставку у группы «Букет для мамы» на которой представили творческие работы и высказывания о том, какие подарки мы хотим подарить самым любимым мамочкам.



В творческой совместной деятельности изо дня в день не переставали радовать их яркими букетами, красивыми портретами. В назначенный день всех мам пригласили на концерт «Радуга звезд», где показали все свои таланты, растрогав милых мам. Но и на этом сюрпризы не закончились, после концерта все вместе вернулись в группу, где нас ждал вкусный чай со сладкими пирогами.



Вот так ярко в нашей группе началась весна. Весеннего вам настроения!

Бердышева С. Г., воспитатель гр. «Буратино»,  высшая кв. категория
Хохлова О. Н., воспитатель гр. «Буратино»

Поиграй с песком…
 
В нашей группе «Ромашка» каждую неделю проходят занятия с песочными столами, которые в этом году купили нам родители. Такая работа необходима, особенно для речевых детей, так как игры с песком благотворно влияют на психику, избавляют от негативных эмоций, тревог, иногда даже помогают в решении проблем. Песочная терапия очень актуальна в современном мире.
  
Наша работа направлена на развитие познавательной и эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста и решает несколько важных задач:
- развивает познавательные процессы: внимание, память, мышление;
- совершенствует мелкую моторику;
- развивает познавательную активность и мотивацию к учебной деятельности;
- совершенствует коммуникативные навыки;
Так, в современном мире, ребенок сталкивается с множеством проблем: неумение наладить взаимоотношения с другими детьми и взрослыми,  повышенная тревожность, страхи, переживания трудностей, которые связанны с различными ситуациями.
 

Пробуя рисовать песком, наши дети быстрее осваивают счёт, геометрические формы, отличают понятия «право», «лево», «день», «ночь», времена года. Песочная терапия способствует развитию наглядно - образного мышления, восприятия и памяти, тактильной чувствительности и мелкой моторики  рук.
 

Бывают ситуации, когда наши детки расстраиваются, плачут, а мы, взрослые, не можем  их понять. Поэтому мы советуем проигрывать внутренние переживания  в играх с песком, где дети освобождаются от негатива и чувствуют себя более уверенными, раскованными. В свою очередь, мы наблюдаем за поведением детей во время игры и видим, что состояние с каждым разом улучшается, эмоциональный фон становится более спокойным.
 

Отсюда мы видим, что песочная терапия для детей дошкольного возраста не для того, чтобы изменить или переделать ребенка, она дает возможность быть самим собой.
Подобные игры – это символический язык для самовыражения.

Костюшко Н. Н., воспитатель гр. "Ромашка", высшая кв. категория

Необычный мастер-класс
 
В нашей группе «Солнышко» прошло необычное занятие, которое провела художник-оформитель, мама Дани Клыга, Татьяна Юрьевна. С помощью нетрадиционных форм  рисования, она показала как легко и просто с использованием нехитрых приспособлений можно нарисовать красивые картины.



Дети с особенным интересом работали над своими рисунками, где проявляли свое творчество и видение окружающего мира. Работы получились очень  красочными.



Даже те ребята, которые испытывали в обычном рисовании трудности, справились с этой работой и получили огромное удовольствие.



Родители, принявшие  участие в этом мастер-классе и подчерпнули для себя много нового и интересного.

Никитина И. С.,  воспитатель гр. "Солнышко", первая кв. категория
Куделина Н. А., воспитатель гр. "Солнышко", высшая кв. категория
Назад к содержимому