Октябрь 2019г. - ds331

Перейти к контенту

Октябрь 2019г.

Новости
Осенний калейдоскоп
 
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят ,
И летят, летят, летят...
 
В нашем детском саду прошли спортивные развлечения. Ребята с удовольствием отгадывали осенние загадки и выполняли задания. Отгадав загадку про листопад, поиграли в игру «С какого дерева листок?».



Весело и ловко прыгали через лужи с зонтиком, варили компот из фруктов и делали салат из овощей.



Богатый урожай собрали все вместе, поиграв в игру «Картошка в ложке».



Провожая лето и встречая осень, закрепили знания о летней и осенней одежде, помогли продавцам в магазине разобрать одежду по сезону.


А осень в ответ угостила ребят подарками.

Буренок С.Г., рук.физ.воспитания, высшая квалификационная категория

Волшебные краски осени

В нашей группе «Пингвинчик» проходил краткосрочный творческий проект «Волшебные краски осени». Форма реализации проекта предусматривала собой различные дидактические игры: коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные.



С ребятами проводили беседы, прогулки- экскурсии по территории детского сада.



В непосредственно-образовательной деятельности использовали различные методы и формы работы. Итоговым мероприятием нашего проекта стала выставка поделок из овощей и природного материала.

                                  Пауль О. Ф., воспитатель гр. "Пингвинчик"
                                                                                                    Минор А. С., воспитатель гр. "Пингвинчик"

Интегрированные занятия в детском саду
     
Одним из важнейших условий организации эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, является комплексность воздействия на речь и личность ребенка в целом.    
    Комплексный подход предполагает взаимодействие разных специалистов. Так, у нас проводятся совместные занятия с участием следующих специалистов: логопеда, педагога-психолога и музыкального руководителя.  Логопед и психолог преследуют в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Нужно учитывать, что всегда есть группа детей, в равной степени, нуждающихся в помощи обоих специалистов. Использование же музыки позволяет создать необходимый эмоциональный фон. В рамках интеграции работа логопеда заключается в следующем:  развитие звуковой стороны речи;  развитие лексического запаса и грамматического строя речи;  формирование полноценных учебных умений и навыков;  формирование связной речи. В рамках интеграции работа психолога заключается в следующем:  развитие и коррекция высших психических функций; активизация познавательной деятельности;  развитие эмоционально-волевой сферы.



    Страдающий нарушением речи ребенок может быть повышенно агрессивным, или, наоборот, замкнут и подавлен. Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает над звуковой стороной, общим развитием речи, и педагога-психолога, который помогает справиться с их внутренними трудностями. Кроме нарушения эмоционально-волевой сферы у многих детей с нарушениями развития речи проявляются еще и следующие симптомы: низкое развитие мелкой моторики рук, неразвитость чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия, более позднее формирование словесно-логического мышления.
 
 В связи с выше перечисленным, становится понятно насколько важно в работе с такими детьми использовать комплексный подход с участием разных специалистов.
 
    Цель проведенного нами интегрированного занятия заключалась в уточнении знаний детей об осени, овощах-фруктах, перелетных птицах, в активизации словаря по данной теме. Занятие проводилось с использованием здоровьесберегающих технологий и музыкотерапии.

Ишутина Е.И., педагог-психолог высшая кв. категория

Соревнование по Tricky Ways
 
29 октября, в инженерном Лицее НГТУ, прошел отборочный этап городского чемпионата по настольной игре Tricky ways на кубок Мэра г. Новосибирска. Настольная игра Tricky Ways основана на системе Cuboro. Задача каждого участника, по очереди построить самый длинный путь для шарика меняя положение элементов cuboro, по которым шарик пускается от стартовой башни и попадает в свободное финишное поле. Чем больше элементов используется в построении дорожек, тем больше очков набирает игрок.



От нашего детского сада приняли участие К. Илья, К. Варя, Р. Савелий, Ф. Варя. Ребята проявили себя знатоками, каждый раз с азартом приступали к выполнению новых заданий и даже не уступали более опытным соперникам, получили массу положительных эмоций и огромный опыт. Всем вручили сертификаты участников и приятные призы.



По итогам отборочного тура Феденькова Варя прошла в финал, с чем мы ее и поздравляем!
                                                        
Ярёмко Е. А., воспитатель гр. «Пчелка», первая кв. категория
            Бердышева С. Г. воспитатель гр. «Буратино», высшая кв. категория

Осень — это КРАСОТА!

Завершая познавательную тему об осени, детки группы "Пчёлка" поразили нас своими своеобразными высказываниями. Ведь оказывается, осень глазами детей, это не просто разнообразие красок природы, но и «подготовка животных к спячке, потому что солнце стало темно светить» (Василиса), «люди должны одевать теплую одежду, чтобы не промокнуть под частыми ливнями из черных туч» (Соня), и что осень –«это веселое и грустное время года, когда на разноцветные листья выпадает первый снег…»(Марк)




В этом месяце ребята успешно освоили несколько новых изобразительных приемов и смогли более полно передать свой образ осени в изобразительной деятельности.

Хохлова О. Н., воспитатель гр. "Пчелка"
Шаталова О. Ф., воспитатель гр. "Пчелка", первая кв. категория

Игры для развития мелкой моторики
с детьми старшего возраста
 
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.



Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста и продолжать заниматься развитием в старшем возрасте. Для чего это нужно?
На этот вопрос, ответить не сложно, каждый возраст открывает в развитии ребенка новые грани и возможности и ставит перед педагогом новые задачи.
 

Перед тем как изучить особенности развития мелкой моторики руки старших дошкольников, рассмотрим развитие познавательной сферы в данном возрасте. Старший дошкольный возраст - это период активного развития познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. В этом возрасте главней задачей педагогов и психологов является подготовка к школьному обучению, к письму. У ребенка в старшем дошкольном периоде активно развиваются внимание, восприятие, память, мышление, воображение и речь. Происходит изменение в ведущем виде деятельности, конструкторская игра постепенно превращается в трудовую деятельность. В таких играх дети усваивают элементарные трудовые умения и навыки, познают физические свойства предметов, у них активно развивается активное мышление. В игре ребенок научается пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода. У него появляется и развивается способность планировать свое действие, совершенствуется ручные движения и умственные операции, воображение и представления.
 
       В нашей группе мы активно над этим работаем, используя игры, которые мы создали при  участии родителей. Дети часто  играют и кроме позитивного настроения, мы добиваемся поставленных задач, таких как подготовка к обучению грамоте и развитию связной речи. Поскольку наши дети  только недавно перешли на старшую возрастную ступень, мы будем наблюдать и изучать динамику развития в данном направлении в течении этого года.

Ситникова  Е. В., воспитатель гр. "Умка", первая кв. категория
Мангушева О. В., воспитатель гр. "Умка", первая кв. категория

Послушай и скажи что...
 
Что такое звук? Скажи!
Постучи и пошурши,
Покричи и позвени,
Звук, попробуй, догони!
Даже если подойдёшь
Очень осторожно,
Не увидишь, не найдёшь,
А услышать можно.
 
С ребятами в  группе «Звездочка» и   гр. «Ромашка» прошло интересное занятие. Мы начали формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Во время нашего занятия мы  активизировали глагольный словарь: скрипит, звенит, звонит, заводится, льется, лает, кудахчет, пищит, мяукает; формировали  восприятие неречевых звуков, связанных с показом картинок, действий.




А так же развивали фонематические процессы, общую и мелкую моторику, формировать слуховое внимание, восприятие, память детей на неречевых звуках; воспитывали умение слушать друг друга. Ребята угадывали звуки, которые слышали и загадывали их сами друг для друга.



Слушали и называли, чей голос слышится, громкий он или тихий, далеко или близко. А после, проходили по коридору и выясняли, откуда слышаться звуки и какие они. Так мы послушали, как весело живет наш детский сад, какие интересные звуки нас окружают.

Титова И. А., учитель- логопед, первая кв. категория
                       
Неделя моды
 
А у нас! А у нас!
Будет модный показ!
Наряды элегантные,
Духи, шарфы и стразы,
Дети подготовили к модному показу.

В конце октября у нас была «неделя моды», так как шла тема «Головные уборы, одежда. Обувь». Дети научились классифицировать, узнали о профессиях, связанных с одеждой, обувью, головными уборами, пополнили словарный запас. Детям были предложены творческие задания. Они изготавливали причудливые шляпки, и составляли комплект для модного показа техникой пластилинографии, и мастерили домашние тапочки на занятиях аппликации, сами были дизайнерами и модельерами. Особенно ребятам понравилось знакомиться с различными видами тканей, рассматривать плетения через лупу. На кружке «Умелые ручки» дети сами вручную плели изделие из тонких полосок бумаги.




Девочки играли в «модный показ», в уголке ряженья всегда было многолюдно, так как маленькие модницы примеряли наряды, ходили по подиуму, мальчики тоже были не против примерить шляпы, галстуки, но больше им понравилось быть фотографами. В ход пошли и журналы мод, дети не только их рассматривали, но и вырезывали готовые картинки и создавали свои, порой очень смелые образы.
 
Тем самым у детей возникают предпосылки к развитию эстетического вкуса  развития творческих способностей. А «неделя моды» помогла детям превратить «немного сказочную» тему «Головные уборы, одежда. Обувь.» в яркую, познавательную и современную.
  
             Богданова Т. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория
              Кривенчук Н. В., воспитатель гр. "Капелька", первая кв. категория

Осень красна, на подарки щедра
 
Ветер-почтальон письма разносил,
Дул, старался он, не жалея сил.
На листве цветной осени привет,
Дождик затяжной сыплет свой ответ.
 
             В октябре в группе «Ромашка» прошёл проект «Осень красна, на подарки щедра». Цель данного проекта: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, развивать творческие способности воспитанников.



Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью.



В ходе проекта мы наблюдали за изменениями в природе на территории нашего детского сада, собирали урожай на огороде и говорили о подарках, которые нам принесла осень.



А так же учили стихи об этом прекрасном времени года.




В заключении проекта прошёл праздник, посвящённый этому прекрасному времени года, и выставка «Осень глазами детьми».


             Осень - самое красивое время года. Осень постепенно, неслышно уходит от нас, но мы не говорим ей «Прощай», а тихо шепчем «До свиданья». До свиданья! До свиданья, чудесница осень!

Родина Т. Е., воспитатель гр. "Ромашка", высшая кв. категория
Костюшко Н.Н, воспитатель гр. "Ромашка", высшая кв. категория


Именины у дельфинят
       
  В нашей группе стало доброй традицией праздновать дни рождения детей. Ребятишки с нетерпением ждут своего дня рождения, потому что знают, в этот день они не будут обделены вниманием. Традиционно мы поем «Каравай», говорим свои пожеланиям, играем и конечно задуваем свечи на нашем праздничном торте.
 
         В конце октября в группе состоялся большой праздник. Мы еще раз поздравили летних и осенних именинников.  В гости к ребятам пришла Маша. Оказывается, они с мишкой приготовили подарки для ребятишек, положили их в сундук, надежно закрыли замок. Но Маша не уследила за ключом и хитрая лиса украла его. Ребята вызвались помочь Маше, найти Лису и забрать у нее ключ.



         Все вместе мы отправились в большое путешествие: ехали на машине, на поезде, летели на самолете.



По пути нам встречались лесные жители, которые приготовили для нас различные препятствия,  после того как дети проходили их задания, они указывали нам дальнейший путь.



За время путешествия мы пели, танцевали, играли в подвижные игры, отгадывали загадки. И конечно, добрались до домика лисы. Ей стало очень стыдно за свой поступок, и она отдала Маше ключ. А вскоре и Мишка пришел, и ребята именинники получили свои подарки – увлекательные энциклопедии.

Некрасова А.В., воспитатель гр. "Дельфинчик", первая кв. категория
Рубанова О.В., воспитатель гр. "Дельфинчик"

Вечером в среду, после обеда,
Сон для усталых взрослых людей,
Мы приглашаем, всех кто отчаян
в дикие Джунгли скорей!
 
Утром 3 октября 2019 года в нашем детском саду дети встретились со сказочными персонажами из сказки Корнея Ивановича Чуковского Айболитом и Бармалеем. Участники соревнований вошли в зал под мелодию песни «Зов джунглей», у каждого на груди была прикреплена эмблема с изображением животного из травоядных или хищников.
 
 

Участники в упорной борьбе показали свою ловкость, стремление к победе, чувство ответственности за свою команду. С огромным желанием и удовольствием дети приняли участие в конкурсах «Меткий стрелок», «Сорви банан», «Собери фрукты», «Переправа».  Сигналом начала каждого конкурса были слова ведущего Веры Сергеевны «Джунгли...», а дети хором отвечали «Зовут!». По условиям проведения игры, если побеждают «травоядные» - получают «банан» как одно очко, если выигрывают «хищники» — получают бутафорскую «кость». В конце игры побеждает та команда, у которой к концу игры оказалось в корзине больше бананов или костей. Айболит и Бармалей поучаствовали с детьми в каждом соревновании.
 
Между конкурсами ребята отгадывали загадки о животных, танцевали под веселую песню «Чунга - Чанга». Участие в игре «Зов джунглей» стало настоящим праздником для детей, остались довольны все. Счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника…

Ломовцева М. В., учитель- логопед
Бурковская В. С., рук.физ.воспитания, первая кв. категория
Воспитатели гр. "Лучик"

Где живут витамины?
 
С наступлением осени в группе «Яблонька» стартовал проект под названием «Осенние денёчки». Целью нашего проекта стало знакомство детей с признаками осени. Мы учимся бережно относиться к  живой и не живой природе, знакомимся  с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся.



Дети в группе с удовольствием лепили, рисовали овощи и фрукты, а также устраивали субботник на площадке.



А еще мы познакомились с витаминами и их пользой для организма, закрепили правило «чистых рук и овощей».



В нашем проекте принимают участие и родители. Совместно с родителями был изготовлен плакат для детей «Полезные и вредные продукты». Наш проект продолжается и впереди нас ждёт еще много работы с детьми и родителями.

 Бридигина Н.В., воспитатель гр. "Яблонька", первая кв.категория
                                                                   Быковская В.Г., воспитатель гр. "Яблонька", первая кв.категория
 
                                                             
Осень в гости к нам пришла

Здравствуй, Осень! Как дела?
Что в подарок принесла?
Принесла вам фрукты,
Просто загляденье.
Витаминами богато
Моё вам угощенье!

В группе "Звёздочка" прошло интересное и познавательное занятие для детей по формированию умения называть признаки объектов. Во время беседы и игры в "Волшебный мешочек" дети развивали мелкую моторику рук и закрепляли знания об овощах и фруктах, местах их произрастания.



Неожиданным и приятным моментом в процессе разговора стало появление Красавицы Осени, которая принесла детям очень спелые, сочные и красивые фрукты.


Детям было предложено угадать на запах название фрукта и описать словами. Во время совместной деятельности  дети учились образовывать форму множественного числа имён существительных, расширяли словарный запас посредством называние признаков; продолжили формировать умение отвечать полным предложением на заданный вопрос, а также, развивали когнитивные процессы- внимание, восприятие, память, мышление.



Спасибо нашим родителям за помощь в организации этого увлекательного занятия!

Аносова Е. В., педагог- психолог
Титова И. А., учитель- логопед, первая кв. категория
Воспитатели гр."Звёздочка"


Пожарные в гостях у дошколят
 
В рамках проекта «Детская журналистика», дети группы "Утенок" углубленно изучают разные профессии. Изучая профессию пожарного, мы еще раз убедились в значимости его труда и систематизировали знания о причинах возникновения пожаров, а также научились правильно вести себя во время пожара.
А 22 октября, юные журналисты из пресс-центра «Мир меняют люди» встретились с настоящими пожарными! Лейтенант и старшина пожарной охраны рассказали, как себя вести при пожаре самим и как помочь другим людям. Практика показывает, что общение с детьми напрямую является более результативным, так как дошкольники лучше усваивают информацию, основанную на личном опыте.



Дети задавали много вопросов об истории пожарной охраны, о профессиональной деятельности.
Ребятам показали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь. Юным журналистам было интересно примерить пожарные каски.


В заключении встречи ребятам показали познавательный фильм о том, как вести себя в случае пожара и как не допустить его возникновения.



Искренняя радость и любознательность детворы вызвали улыбки у работников пожарной охраны.



Дошкольники почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто занимается тушением пожаров и спасением людей.

Апретова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок" , первая кв. категория
Быковская В. Г., воспитатель гр. "Утёнок"

Волшебная семечка
 
Осень – это прекрасная пора для развития фантазии и творческого воображения не только у детей, но и у родителей. Ведь так иногда хочется сделать что-нибудь вместе, а самое лучшее это задание из детского сада.


С наступлением осени в наших садах и огородах спеет большое количество различных плодов из которых можно сделать не просто поделки, а целые шедевры. Вот и мы решили организовать выставку, только не из овощей, а из семечек, которые в них содержатся.
 

Всем было дано домашнее задание и все принялись за работу. Через пару дней появились первые работы. Все они были сделаны ответственно,  крепко приклеены, красочные, без повторов.



Так же была заметна не только рука родителей, но и вклад самих детей. Все работы были подписаны, вставлены в рамки и размещены на выставочном месте группы «Ласточка».

Готфрид А.М., воспитатель гр. "Ласточка", первая кв. категория
Громыко Е.Н., воспитатель гр. "Ласточка", первая кв. категория

Осень! Осень! В гости просим!
 
В осенний солнечный денёк к нам в группу «Котёнок» пожаловали гости. Золотая осень со своими лесными друзьями.
Наши гости пришли не с пустыми руками. Их корзины были полны овощами и фруктами.  Ребятам предстояло узнать гостинцы и рассказать о них.  Но были и незнакомые овощи, о них нам рассказали лесные друзья.  У детей была возможность рассмотреть и понюхать гостинцы.



Осень предложила порисовать дарами природы. Что очень понравилось детям!



Рисовали картофелем, морковью, апельсинами, яблоками, лимоном и даже сельдереем.



исунки получились красочными и забавными.
И как же без экспериментов!  Провели опыт с пекинской капустой. К удивлению ребят, результат был потрясающий!



Выражаем огромную благодарность героям:
 
Михайлюк Елене Михайловне
Беспаловой Татьяне Артуровне
Григорьевой Евгении Францевне

Степанова О. С., воспитатель гр. "Котёнок"
Некрасова Н. В., воспитатель гр. "Котёнок", первая кв. категория

Первый снег и наши эмоции
 
С неба сыплет снего-вата,
Это Туча виновата,
Что просыпала немножко
Белых хлопьев из лукошка…
Я кричу: "Спасииибо Туууча!
Первый снег – он самый лучший!"
Блажевичка И.

Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, где-то цветет бабье лето, а у нас в городе Новосибирске в середине октября выпал первый снег! Первый снег всегда оставляет нам незабываемые впечатления, радость и восторг. Душа радуется, когда выглядываешь в окно, а за окном на улице, кружась, падают снежинки. На земле, присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек.
Особенные эмоции первый снег приносит детям. Вот и у ребят из группы «Кораблик», восторгу не было предела! Выходя на прогулку, ребята долго не могли построиться в пары, так велико было их удивление. На участке детвора с удовольствием играли в снежки, собирая первый снег и с деревьев, и с кармушек для птиц. А почему мало снега? Из чего он сделан? Почему быстро тает? Как много вопросов получила я от моих «Почемучек».



Наши мальчики и девочки погрузились в море ярких эмоций и новых впечатлений. Наблюдение за природными явлениями, за окружающими предметами, общение с другими детьми и взрослыми - все это составляющие процесса познания окружающего мира, а значит и гармоничного развития малышей.

Микушева Е. А., воспитатель гр. "Кораблик", высшая кв. категория
                                       Васильева С. М., воспитатель гр. "Кораблик", первая кв. категория

Экскурсия в художественную школу

Дети группы «Утёнок» побывали на экскурсии в художественной школе. Нас дружно встретил гостеприимный коллектив. Ребят познакомили с многообразным миром художников, подробно рассказали о красках, холсте и мольбертах, мы наблюдали как создаются картины. Нас провели по кабинетам живописи и дизайна, в которых представлены творческие работы юных художников.



Дети с огромным интересом и восторгом рассматривали работы. Также, увидели много интересного, в том числе - чучело птиц, цветы, вазы. Непривычная для детей атмосфера стала местом новых открытий.



Педагог Анастасия Алексеевна провела мастер – класс «Игрушка из глины», где дети познакомились с особенностями глины и изготовили свои первые игрушки.



Все участники такого творческого путешествия получили огромный заряд положительных эмоций, массу незабываемых впечатлений и желание обучатся в художественной школе – реализовывать свои творческие способности.

Апретова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок" , первая кв. категория
Быковская В. Г., воспитатель гр. "Утёнок"


Музыкальная шкатулка

В нашем детском саду стала доброй традицией отмечать День Музыки. В своей  группе мы решили провести праздник по особенному. Для ребят подготовили интересную презентацию, рассказали об истории возникновения праздника.



На нашем музыкальном путешествии мы  пели, играли в угадалки, танцевали, слушали произведения известных композиторов. В конце недели нас ожидало яркое, праздничное развлечение совместно с группой Ласточка, где дети отвечали на сложные вопросы, отгадывали загадки, на слух определяли как звучат музыкальные инструменты.


Получилось интересное и познавательное мероприятие, а по окончанию ребята получили заслуженные медали.

        Безверхих Л. Н., воспитатель гр. "Бабочка", высшая категория
                      Вяткина А. А., воспитатель гр. "Бабочка"
                    Наумова С. В., музыкальный руководитель, высшая категория


Счастлив тот, кто счастлив дома

В нашей группе был организован проект «Счастлив тот, кто счастлив дома», который захватил своей интересной работой не только педагогов, но и детей и родителей. В процессе организационной образовательной деятельности мы рисовали, лепили, делали аппликации на тему «Семья», проводили беседы «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», играли в сюжетно ролевые игры, разучивали пальчиковые игры.




Итогом нашего проекта стала фотовыставка «Папа, мама, я -дружная семья», в которой приняли участия родители.

Пауль О. Ф., воспитатель гр. "Пингвинчик"
                      Минор А. С., воспитатель гр. "Пингвинчик"

Осенний винегрет

Наши дети из группы «Утёнок» готовили салат «Винегрет». Это кулинарное занятие неизменно вызывает большое воодушевление и энтузиазм детей. Перед тем, как приступить к процессу приготовления холодного кушанья, ребята отгадывали загадки про овощи, которые понадобятся для винегрета.


Вооружившись знаниями, а также разделочными досточками и ножиками, надев фартуки и головные уборы, ребята приступили к самому интересному - приготовлению винегрета. Конечно же, сначала были обговорены все правила безопасности.
Олеся Владимировна (мама Лилит) показала способы нарезки овощей, приёмы правильного обращения с ножом во время работы.

Выяснилось, что у некоторых ребят уже есть личный опыт такой работы, они помогали дома мамам нарезать продукты. Дети с удовольствием шинковали овощи. Все старались и получали удовольствие от процесса. А сколько кулинарных историй мы узнали друг от друга за время работы. Ребятам очень понравилось готовить.



Они очень старались. Винегретом угостили сотрудников детского сада, т.к. он получился очень вкусный!

Апретова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок" , первая кв. категория
Быковская В. Г., воспитатель гр. "Утёнок"


Встреча с прекрасным

В начале октября в наш детский сад с музыкальной сказкой "Курочка Ряба" для малышей приехали студенты и преподаватели. Они привезли с собой музыкальные инструменты: флейту, скрипку, контрабас.



Дети с удовольствием слушали музыку, рассматривали и трогали музыкальные инструменты, танцевали под классическую музыку. После сказки ребятишки отгадывали закрытыми глазами, какой инструмент звучит. Восторгу не было конца!
И сейчас дети ждут новых встреч с прекрасной музыкой и новыми исполнителями.

Куделина Н. А., воспитатель гр. "Солнышко", высшая кв. категория
Никитина И. С.,  воспитатель гр. "Солнышко", первая кв. категория


Соблюдая ПДД – не окажешься в беде

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с самого раннего возраста.
Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Дети в первую очередь учатся у своих родителей, подражают им, копируют их. Поэтому родители должны не только хорошо знать правила дорожного движения, соблюдать их, но и убедиться, что их дети владеют необходимыми навыками поведения на улице. Необходимо понимать, что дошкольники на улице находятся с родителями или другим взрослыми людьми, поэтому очень важно работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма начинать именно со взрослыми. Поэтому тему «Транспорт. ПДД» мы начали сначала изучать с родителями. Был подготовлен уголок по ПДД для родителей. Где взрослый мог взять домой интересующую литературу или дидактическую игру. Совместно с родителями дети дома изготавливали  поделки, рисунки, макеты улиц, книжки малышки по теме.



        В группе, на занятиях мы играли в подвижные тематические игры, заучивали пальчиковые гимнастики, пели песни про машинки, рассматривали иллюстрации опасных ситуаций на дороге, а так же рисовали, лепили, делали аппликации разных видов транспорта.


        21 октября в группе состоялось открытое занятие «В гости к крокодилу Гене». Где ребята закрепили виды транспорта, правила поведения в общественном транспорте, а так же правила дорожного движения. Дети показали высокий уровень знаний, и Крокодил Гена подарил детям игру «Дорожная азбука».



         Чтобы подвести итог такой большой темы мы организовали выставку у группы «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде», где представлены творческие работы, а также фотографии детей в автокреслах и общественном транспорте.

Некрасова А.В., воспитатель гр. "Дельфинчик", первая кв. категория
Рубанова О.В., воспитатель гр. "Дельфинчик"


Веселые превращения

Хотим поделиться с вами простым, но очень интересным занятием. Это придумывание и превращения во что-либо геометрических фигур.



Мы с ребятами из группы «Буратино» решили оживить  обычные геометрические фигуры. Дети получили лист бумаги, на котором были нарисованы два круга, и задание: «Придумывайте  и превратите  два круга  в рисунок».  Расположение кругов на листе имело несколько вариантов, что позволили расширить поле деятельности для воображения девчонок и мальчишек.



Дети с удовольствием включились  в работу. Предлагаем посмотреть , что же у нас получилось.
Эта игра  прекрасно развивает наглядно-образное мышление и воображение. А что придумаете Вы?

Бердышева С. Г., воспитатель гр. «Буратино», высшая кв. категория
Задорнова А. В., воспитатель гр. «Буратино», первая кв. категория


День пожилого человека

В нашем детском саду стало хорошей традицией ко дню пожилого человека готовить концертные номера от каждой группы.
Так, наша группа "Солнышко" с большой любовью готовила танец "Осенние капельки" и учили все вместе стихи для дедушек и бабушек.


На концерте ребятишки были дисциплинированы, собраны и внимательны. Они были горды тем, как они красиво одеты и как великолепно они танцуют. Стихи рассказывали с выражением и большой любовью к своим бабушкам и дедушкам.
Выступление получилось красочным и веселым. В благодарность зрители наградили детей шквалом оваций и аплодисментов!

Куделина Н. А., воспитатель гр. "Солнышко", высшая кв. категория
Никитина И. С.,  воспитатель гр. "Солнышко", первая кв. категория


Поздравление любимых бабушек и дедушек

Тёплый день осенний солнцем позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.
Кружит листопадом осени в усладу,
Седину ласкает старикам в награду.
В этот день октябрьский по веленью века
Чествует природа пожилого человека.
 
 
В осеннем календаре есть особая дата, в этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек, ведь именно в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. Вот и наша группа «Кораблик» не оставила без внимания своих любимых и дорогих бабушек и дедушек в этот осенний день.
На весёлом концерте наши ребятишки порадовали гостей чудесным осенним танцем и исполнили весёлую песенку.
 
А возле группы мы с детьми оформили поздравительную газету с фотографиями наших любимых бабушек и дедушек и замечательными стихотворениями в их честь. Этот день стал для всех радостным и волнительным, ведь он прошёл в тёплой и радостной обстановке.
                                   
                                        Микушева Е. А., воспитатель гр. "Кораблик", высшая кв. категория
                                        Васильева С. М., воспитатель гр. "Кораблик", первая кв. категория

Экскурсия в пожарную часть №6

В октябре дети группы «Ласточка» вместе с родителями, братьями и сестрами совершили экскурсию в пожарную часть.
Пожарная часть № 6 – самая большая в городе, так как  наш Ленинский район очень большой.



Нас пригласили пройти по зданию пожарной охраны – огнеборцы показали диспетчерскую, учебный класс, тренажерный зал и столовую. Нам продемонстрировали экипировку пожарной охраны и дыхательные аппараты.



Рассказали о правилах пожарной безопасности и поведении в случае пожара. Экскурсоводами были самые настоящие пожарные. Ребятишкам показали разные пожарные машины – автомобиль первой помощи, насосно-рукавной автомобиль и авто - лестницу, рассказали о назначении каждой и разрешили все потрогать и рассмотреть поближе.



Мальчишкам и девчонкам было очень интересно померить каску пожарного, а особый восторг вызвало разрешение посидеть за рулем пожарного автомобиля. Ребята смогли увидеть молниеносную реакцию бойцов пожарной охраны – ведь при нас в часть поступило два вызова и пожарные поспешили на помощь. Мы моргнуть не успели, а пожарный автомобиль уже выезжал с переодетыми в защитную одежду спасателями!



  Сотрудники пожарной части, несмотря на свою опасную, тяжелую работу, очень доброжелательные и гостеприимные. Они отвечали на все детские и взрослые вопросы.
Экскурсия получилась очень насыщенной и интересной!!!

Готфрид А.М., воспитатель гр. "Ласточка", первая кв. категория
Громыко Е.Н., воспитатель гр. "Ласточка", первая кв. категория
Родители гр. «Ласточка»

Экскурсия в ветеринарную клинику

Добрый доктор Айболит
Возле клиники сидит
И идут к нему «ребята»:
И котята, и щенята.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
 09 октября наша группа «Лучик» сходила на экскурсию в ветеринарную клинику.



Доброжелательные ветеринары познакомили нас со своей лечебницей, с инструментами и оборудованием, применяемым для исследования и лечения животных. Мы с огромным интересом понаблюдали за работой специалистов.



Нам показали наглядно, как происходит ветеринарный осмотр питомца: что делает ветеринар, чтобы не быть укушенным или поцарапанным пациентами. Особый интерес у детей вызвал стационар для животных, где были размещены кошечки и собачки. Также нам продемонстрировали предметы, которые были извлечены специалистами из домашних питомцев.


 С отличным настроением и обещанием «не обижать животных» мы вышли из клиники.

Самохвалова Л. М., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория
Ловыгина Е. В., воспитатель гр. «Лучик», первая кв. категория

Квест-прогулка "Осенние проказы"
 
Какие чудесные, яркие осенние денёчки! На улице царит атмосфера чуда... А в нашей группе " Буратино" ребята с интересом и радостью стали участниками увлекательной квест-прогулки  " Осенние проказы". Красавица Осень решила поиграть с девчонками и мальчишками. Ребята находили письма от Осени с заданиями, выполняли их и получали в награду буквы и подсказки. Так, играя в игру "С какого дерева лист",  дети закрепили знания о листьях и деревьях, нашли подсказку и отправились  на борьбу с Репейником. Вредный сорняк хотел уколоть ребят, но они оказались такими ловкими и смелыми, что победили его.  Эстафета " Борьба с колючками" ( дети снимали прищепки) очень понравилась участникам квеста.



Участвуя в прогулке, ребята потренировались переносить картошку в ложке, узнавать овощи и фрукты на ощупь, мальчишкам и девчонкам  предстояло выполнять задания с цветным парашютом  слаженно и дружно, что бы не уронить мяч. Справившись со всеми  заданиями  и получив все буквы, мы смогли сложить слово ОСЕНЬ, вот тогда красавица Осень появилась перед  детьми. Осень поиграла с ребятами, загадала загадки и подарила подарки.



Все участники квеста получили заряд бодрости и отличного настроения. Спасибо Светлане Геннадьевне, инструктору по физической культуре, за помощь в проведении нашей осенней прогулке.



Бердышева С. Г., воспитатель гр. «Буратино», высшая кв. категория
Задорнова А. В., воспитатель гр. «Буратино», первая кв. категория
Буренок С. Г., рук.физ.воспитания, высшая кв. категория

Это осень незаметно ходит с краскою в руках
 
Посмотрите на деревьях
Листья золотом блестя,
Да один другого краше
Кто им дал такой наряд?
Все дорожки и тропинки
Будто в пёстрых лоскутках.
Это осень незаметно
Ходит с краскою в руках.

Наступило одно из прекрасных времён года – осень, любимое поэтами, писателями, художниками и всеми нами. Множество незабываемых ощущений дарит эта пора и детям. Любимым занятием на прогулке является сбор разноцветных листьев для гербариев и поделок. А какие красивые осенние букеты составляют наши дети: тут и чудливые травинки, и яркие листья, и спелые гроздья рябины, позавидует и опытный флорист.



Самым любимым аттракционом является у детей «Салют из осенних листьев», тут нет предела детской радости, смех, улыбки, веселье. Наши дети не только с удовольствием играют и резвятся, но и охотно выполняют трудовые поручения – сгребают листву в кучки, прибирают инвентарь.
Осень – чудесное время для любого рода деятельности, ведь у природы нет плохой погоды!

                 Богданова Т. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория
                 Кривенчук Н. В., воспитатель гр. "Капелька", первая кв. категория

Мы за чистый город!
 
Как немного нужно, чтобы совершить большое дело! Вот и мы, с нашими родителями группы «Бусинка», решили поучаствовать в акции «Полезные крышечки!». Это акция добра, собранные средства которой будут израсходованы для помощи детям. Как мы были неожиданно рады тому, что родители быстро откликнулись на наше предложение!



Как здорово, что такие, казалось бы, неприглядные предметы, смогут привнести большой вклад как экологии нашего города, так и просто смогут осчастливить ребятишек! Каждый может подарить добро, потратив малую долю своих сил, к чему и вас призываем! А мы еще и поиграли в полезные игры!
  
Всего ДОБРОГО!!!

Манасыпова Д. А., воспитатель гр. "Бусинка", первая кв. категория
Шарикалова Н. В., воспитатель гр. "Бусинка"
 

Мастер-класс по изготовлению
игрушки- антистресс
 
В начале октября в нашей группе «Капелька» мама Леры  Ж., Оксана Сергеевна, провела мастер-класс по изготовлению «слайма». Игрушка «слайм» (лизун) – напоминает желеобразную массу и растекается на твёрдой поверхности. «Слайм» помогает детям снять стресс, успокаивает нервы, развивает мелкую моторику рук, ловкость.



Приступая к созданию игрушки, проговорили о технике безопасности. Каждый ребёнок был одет в одноразовый фартук. С большим удовольствием и заинтересованностью дети принялись за изготовление «слайма».



Под чутким руководством Оксаны Сергеевны дети смешивали различные сертифицированные ингредиенты, добавляли натуральные красители, пока масса не стала однородной.



Дети были в таком восторге от игрушки, сделанной своими руками.
 От данного мастер-класса дети получили много положительных эмоций и позитивное настроение.

                 Богданова Т. В., воспитатель гр. "Капелька", высшая кв. категория
                 Кривенчук Н. В., воспитатель гр. "Капелька", первая кв. категория
Назад к содержимому