Семинар - ds331

Перейти к контенту

Семинар

Методическая работа
Как не «сгореть» на работе
 
В последнее время много говорят и пишут о таком понятии, как профессиональное «выгорание». Профессия педагога – одна из тех, где синдром эмоционального выгорания достаточно распространенное явление. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, педагог буквально “сгорает” на работе, чаще всего, забывая о своих эмоциях, которые “тлеют” и со временем постепенно превращаются в “пламя”. Заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость. При «выгорании» происходит «опустошенность» человека.



С целью снижения психоэмоционального напряжения и повышения уровня сплоченности педагогического коллектива, в нашем детском саду, в апреле был проведен тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ». В ходе встречи воспитатели ознакомились с оздоровительными методами и приёмами саморегуляции, которые позволяют повысить жизненные силы, активизировать внутренние ресурсы личности.


                                
Педагоги практиковались в снятии мышечного и нервно-психического напряжения, используя различного рода упражнения: «Лимон», «Сосулька» («Мороженое»). Под музыку различного темпа и стиля воспитатели смогли расслабить все группы мышц в импровизациях танцев отдельных частей тела: головы, плеч, кистей рук, живота и ног. Работали над такими деструктивными чувствами, как обида, страх, злость и учились возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, не вытесняя их в психосоматику.Обучались способам управления дыханием, выполняя упражнения: «Отдых», “Успокаивающее дыхание”. Упражнение «Муха» помогло снять напряжение с лицевой мускулатуры. С интересом воспитатели занимались «Педагогической зарядкой» и прошли шуточный проективный тест «Какой вы работник».
В заключении тренинга педагогам было предложено релаксационное упражнение-сказка “Разноцветные звезды”.

Я надеюсь, что эти способы самоконтроля и улучшения настроения педагоги будут вспоминать и дома, и на работе.
В домашних условиях для снятия стресса и всего негативного можно так же использовать: ароматерапию, кинотерапию, музыкотерапию, медитацию, а снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.
Давайте не забывать, что работа -  это часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой!

Козадеева В.В., педагог-психолог, первая кв. категория
 

Неделя коррекционной работы в ДОУ
     
В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная коррекционной работе в ДОУ под девизом: «Вместе мы сможем больше». В рамках этой недели проводилось мероприятие с педагогами в форме игры «Что? Где? Когда?». Темой игры стала: «Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья): какие они?»



    70% воспитателей детских общеобразовательных учреждений считают, что в их группах нет детей с ОВЗ. Но так ли это на самом деле? Анализ статистических данных показывает, что на сегодняшний день до 80% детей рождаются физиологически незрелыми, около 70% - имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы. А у части детей, родившихся здоровыми, проблемы появляются уже в первые месяцы и годы жизни, при этом отсутствие своевременной коррекции  приводит к развитию стойких нарушений в будущем (Урядницкая Н.А., Баранов А.А.). Из общего числа детей 30% нуждаются в реабилитации, 45% - в коррекционной помощи того или иного направления.



    Огромная роль в этой коррекции отводится не только специалистам, но и педагогам, которые ежедневно работают с детьми. В этом смысле очень показательно выражение Сухомлинского В.А. о здоровье человека: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
 
    Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.



    Именно поэтому мы вместе с педагогами нашего сада и детского сада №348 пытались разобраться с вопросом о том: «Кто такие дети с ограниченными возможностями здоровья?», «Какие дети относятся к данной категории?» и «Как строить работу с такими детьми?»

 
    Во время игры   педагоги по фото пытались определить -  к какой категории детей с ОВЗ  относится тот или иной ребенок, участвовали в упражнении, где нужно было договориться в условиях выключения отдельных каналов коммуникации (зрения, слуха и т.д.). Наши болельщики также не остались в стороне, принимая участие в играх и отвечая на вопросы. А так как детский сад сейчас является одной из ступеней непрерывного образовательного процесса, а следующая ступень – это школа с домашними заданиями, то у наших команд тоже было домашнее задание. Тема домашнего задания звучала так: «Технологии (модель) интегративной работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ».



В конце игры компетентное жюри подвело итоги, конечно же, команды-участники были награждены. Это был первый подобный опыт, который открывает новые горизонты в понимании «особых детей» и форм работы с ними.
 
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
 
Автор - Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)

Ишутина Е. И., педагог-психолог,  первая кв. категория

Круглый стол «Книга- воспитатель»
 
Круглый стол – одна из активных форм взаимодействия, позволяющая углубить и укрепить объективную позицию воспитателя, имеет больше возможности для обсуждения сложных тем на текущий момент в профессиональной среде.



 31 января воспитатели группы «Берёзка» провели круглый стол для своих коллег по теме: «Знакомство с книгой в младшей группе». В презентации мы отметили план работы с книгой, какими приемами пользуемся  для закрепления содержания произведения, представили разнообразные виды книг.



А чтобы информация круглого стола была интересной и запоминающейся, воспитателям были даны разные задания, которые они выполняли, разделившись на команды.



В конце обсуждения мы отметили наиболее эффективные формы работы с детьми по ознакомлению с книгой.

Хайновская Т. В., воспитатель гр. "Берёзка", первая кв. категория
Вяткина А. А., воспитатель гр. "Берёзка"
 

Подготовка высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе очевидна для всех.



Система методической работы выстроена таким образом, чтобы помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства.


Для старшего воспитателя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта планирования и организации методической работы.



Важно учесть разносторонний характер содержания и разнообразия форм подготовки кадров.
Проводя встречи с педагогами важно создать условия и для сплочённости педагогического коллектива, учесть конкретные интересы, потребности, запросов воспитателей, включить каждого педагога в творческий поиск.



Поэтому, начиная учебный год для педагогов, в ДОУ были организованы интересные семинары и мастер-классы по обобщению и представлению опыта работы педагогов, приобретению новых идей.



Коваленко Л. Б., ст. воспитатель, высшая кв. категория


Обучение рассказыванию

В декабре прошел семинар по обучению рассказам. Вспомнили, в каком возрасте и как учимся  составлять рассказы. Вспомнили мнемотехнику. Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история, которой насчитывает более 2500 лет.
Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.


Мнемотаблицы:
  • являются дидактическим материалом по развитию речи;
  • их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи;
  • использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть и отгадыванию загадок.



В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:
  • Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
  • Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
  • Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.



Вспомнили виды и типы рассказов:  
  • Рассказывание по игрушкам, предметам и явлениям.
  • Рассказывание по картине.
  • Рассказывание из личного опыта.
  • Творческое  рассказывание.

Обучение детей рассказыванию тесно связано с решением отдельных задач речевого развития:
  • обогащение и активация словаря;
  • формирование грамматического строя речи;
  • воспитание звуковой культуры речи;
  • чтение и пересказ художественных произведений;
  • ознакомление с окружающим миром и родной природой.


Титова И. А., учитель- логопед
Самохвалова Л. М., воспитатель логопедической группы "Лучик", первая кв. категория


«Педагогический КВН – эффективная форма
методической работы с педагогами»

Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом. Это различного рода дискуссии, диспуты, викторины, аукционы, педагогические гостиные, которые способствуют развитию творчества и профессионального мастерства. Все эти мероприятия важны и тем, что обеспечивается обратная связь, откровенный обмен мнениями, что позволяет анализировать конкретные ситуации, повышать уровень отношений между сотрудниками.
Исходя из практического опыта работы нашего сада, мы считаем, что одной из наиболее эффективных форм работы с педагогами является КВН. Основная цель этой методической деятельности – совершенствование работы дошкольного учреждения по актуальным проблемам.
Педагогический КВН позволяет:
• включить в активную деятельность всех воспитателей, узких специалистов и направить их на взаимное сотрудничество;
• сблизить педагогов всех возрастов и с различным педагогическим стажем;
• актуализировать и активизировать у педагогов уже имеющиеся и полученные на семинарах, консультациях и при самостоятельном изучении знания.
16 ноября среди педагогов прошёл КВН "Я и ребёнок", целью которого было использование педагогами игровых технологий в формировании ЗОЖ у детей.
Подготовила и провела КВН руководитель физического воспитания Бурковская Вера Сергеевна.



Каждая команда представила название и девиз.



Капитаны команд состязались в знании пословиц о здоровье.



А ритмическая зарядка зарядила педагогов энергией и хорошим настроением.



Педагоги представили домашнее задание «Реклама».



«КВН – прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, быстро разрешить педагогическую ситуацию, суметь объективно оценить знания своих коллег. Он стимулирует активность участников в приобретении и демонстрации знаний, умений и навыков». (К. Ю. Белая)

Миронова С. П., ст. воспитатель, высшая кв. категория


КВН «Азбука здоровья»

Здоровье как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, повседневного благополучия человека формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности. Семья, детский сад – те социальные институты, одной из центральных задач которых является формирование здоровья развивающейся личности. Роль педагога в этом процессе многопланова и чрезвычайно значима.



По своему положению воспитатель – не только носитель специальных знаний, но и воплощение нравственных норм, образец поведения и адекватного отношения к здоровью.



Поэтому на нашей встрече с педагогами мы ещё раз вспомнили разные формы взаимодействия, которые помогут выработать у малышей правила здорового образа жизни.

Коваленко Л. Б., ст. воспитатель, высшая кв. категория


Семинар – практикум по развитию мелкой моторики
"Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

В октябре прошел семинар- практикум по развитию мелкой моторики нестандартным оборудованием.
Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни, игольчатых ковриков.



Существует множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов: массажных мячиков; платочков; ковриков; крупных бигуди; прищепок; счётных палочек; зубных щёток; бус; резинок для волос; шестигранных карандашей. Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности: для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер, для сенсорного развития детей и другое.






Мы преследуем такие задачи как:
-формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
- развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи;
-развитие артикуляционной и мелкой моторики;
-развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности;
-упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние ,используя мимику и выразительные движения пальцев рук;
-совершенствование двигательной деятельности;
-развитие речемыслительной деятельности;
-создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания –праздника;
-создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом;
-воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
-формирование дружеских взаимоотношений;
-воспитание внимания к обращённой речи;
-развитие чувства уверенности в себе;
-воспитание самоконтроля за речью;
-формирование коммуникативных навыков.

Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой. Работу проводить нужно регулярно, систематически. Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом, но по этой же причине ими нельзя злоупотреблять –в течение дня к ним можно обращаться несколько раз, но играть понемногу.

Титова И. А., учитель- логопед


Игровые технологии в период адаптации

В сентябре для педагогов нашего сада прошел семинар-практикум, целью которого являлось познакомить воспитателей с игровыми технологиями для успешной адаптации детей. Данная тема является актуальной, ведь часто причиной психоэмоциональных нарушений и заболеваний человека является стресс, который он получил в младенчестве или раннем детстве. И трудно представить себе более стрессовую ситуацию в жизни ребенка, чем отрыв от привычной домашней обстановки и приход его в детский сад. Негативный опыт адаптации к дошкольному учреждению может отразиться и на физическом, и на психическом здоровье ребенка, и на адаптации к школе, а, возможно, скажется и в более поздние возрастные периоды. Поэтому сегодня любой уважающий себя и свою профессиональную деятельность педагог должен задуматься над тем, как проходят мероприятия адаптационного периода у него в учреждении и соответствуют ли они современным требованиям.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
• Позиция воспитателя по отношению к игре.
• Виды игр, которые следует использовать с детьми раннего возраста.
• Каким играм следует отдавать приоритет.
• Принципы, по которым должно осуществляться планирование игр.
• Что такое игровая педагогическая технология, используемая в период адаптации и её направления.

После теоретической части была проведена практическая.   Цель этой части семинара -  структурировать имеющиеся у педагогов знания о работе с детьми 2-3 лет в период адаптации. И первое, с чего мы начали – «превратились» в маленьких детей, наших воспитанников.



  
Воспитатели активизировали впечатления раннего детства, прочувствовали эмоциональное состояние ребёнка в возрасте 2-3 лет; прочувствовали переживания ребёнка, пришедшего в первый раз в детский сад. Так же были рассмотрены игры, направленные на создание атмосферы принятия ребёнка, установления эмоционального контакта, доверия к воспитателю в группе. Особое внимание уделили играм, в которые можно поиграть с застенчивыми, робкими детьми.



И, конечно же, не остались без внимания потешки и журилки, с помощью которых можно успокоить плачущего малыша.
По окончании семинара воспитателям были представлены и предложены дидактические игры, сделанные своими руками для успешной работы с малышами, чтобы облегчить их душевное состояние, поднять настроение в сложный для них период – адаптации к детскому саду.
Надеюсь, что наши старания и совместная работа не пройдут даром, найдут отражение в понимании своих детей и себя!

Козадеева В. В., педагог-психолог


ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

     Недавно для педагогов ДОУ прошёл семинар по творческому развитию детей с использованием ТРИЗ- технологий.



ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.  В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в нашей группе "Утёнок" для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления, поэтому и решили поделиться опытом с молодыми специалистами других групп.
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

 
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей.



Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.



Обучение решению творческих изобретательных задач осуществляется в несколько этапов.

  • Занятия даются не как форма, а как поиск истины и сути. Ребенка подводят к проблеме многофункционального использования объекта.

  • «Тайна двойного» или выявление противоречий в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредно, что-то мешает, а что-то нужно.

  • Разрешение противоречий. Для разрешения противоречий существует целая система игровых и сказочных задач. Например, задача: «Как можно перенести воду в решете?» Воспитатель формирует противоречие, вода должна быть в решете, чтобы ее перенести, и воды не должно быть, так как в решете ее не перенести – вытечет. Разрешается противоречие изменением агрегатного состояния вещества — воды. Вода будет в решете в измененном виде (лед) и ее не будет, так как лед – это не вода. Решение задачи – перенести в решете воду в виде льда.

  • На этапе изобретательства основная задача: научить детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового. Для этого детям предлагается ряд специальных заданий. Например, придумайте новый учебный стул, на котором вам хотелось бы сидеть. Придумайте новую игрушку и др.

  • Решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование и т.д.

  • На последнем этапе, опираясь на полученные знания, интуицию, используя оригинальные решения проблем, малыш учится находить выход из любой сложной ситуации. Здесь воспитатель только наблюдает, ребенок рассчитывает на собственные силы, свой умственный и творческий потенциалы. Ситуации могут быть разные, из любой области человеческой деятельности. Дети ставятся и в экспериментальные ситуации, где необходимо быстро принимать решения.

Программа ТРИЗ дает воспитателям и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.

Аносова Е. В., воспитатель гр. "Утёнок", высшая кв. категория

Общение между воспитателем и ребёнком
Стили взаимодействия

Для педагогов нашего ДОУ в марте- месяце старшим воспитателем Мироновой Светланой Петровной и психологом Козадеевой Викторией Викторовной был проведен семинар-практикум «Стили педагогического общения», цель которого заключалась в способствовании повышения психологической компетентности педагогов в рамках заданной темы.



 
Как известно, в общении складывается важная система взаимоотношений между людьми, которая способствует эффективности общения. В число наиболее сложных задач, встающих перед воспитателем, входит организация продуктивного общения, предполагающая наличие высокого уровня развития коммуникативных умений. И очень важно так организовать общение с детьми, чтобы этот неповторимый процесс состоялся.



Важную роль здесь играет стиль общения. Так как в наши дни выделяют много стилей общения, мы остановились на трёх основных: авторитарный, попустительский и демократический. А для того, чтобы показать эффективность данных стилей, воспитателям было предложено «поиграть» в роль детей подготовительной группы и выполнить практическую работу «Изготовление бумажной салфетки» по определенному алгоритму действия, задаваемому ведущим в трех вариантах: авторитарном, либеральном и демократическом.



После окончания практической части семинара было проведено сравнение количества успешной работы. По всем трем заданиям были сделаны выводы, что при авторитарном общении количество правильных работ было наименьшим; при либеральном – контакт со сверстниками не всегда был продуктивным, наблюдалось удвоение ошибочных работ. Самый высокий процент правильных работ был при демократическом общении. Положительное эмоциональное состояние, продуктивность деятельности была выше при сотрудничестве с педагогом.
В поведенческом репертуаре участников игры наблюдались аналогичные детские формы поведения: в авторитарном режиме взаимодействия обучающихся и обучающего была скованность, нежелание показывать всем свою работу.
Через данную игру воспитатели смогли почувствовать состояние ребенка в условиях практической деятельности и пришли к выводу, что наиболее плодотворный процесс воспитания и обучения обеспечивается именно надежно выстроенной системой взаимоотношений сотрудничества взрослого с ребенком.
Во время семинара педагоги ответили на вопросы анкеты «Диагностика стиля педагогического общения воспитателя ДОУ». Результаты анкетирования показали, что в нашем детском саду преобладает демократический стиль общения, что не может не радовать!

Козадеева В. В., педагог- психолог

    Эмоциональное выгорание

Новая встреча с педагогами, которая состоялась 24 февраля 2016 года, была посвящена вопросам эмоционального выгорания. Это понятие характеризует психическое состояние здоровых людей, которые интенсивно общаясь с другими людьми, постоянно находятся в эмоционально перегруженной атмосфере. Профессия педагога – одна из тех, где синдром эмоционального выгорания достаточно распространенное явление. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, педагоги чаще всего забывают о своих эмоциях. При том, что педагоги, как и врачи, психологи, юристы постоянно сталкиваются с негативными эмоциями своих воспитанников, пациентов, клиентов, и поневоле привлекаются к этим переживаниям, из-за чего и переживают повышенное эмоциональное напряжение.



     В целом, для синдрома эмоционального выгорания характерны такие симптомы:
— усталость, истощение;
— недовольство собой, нежелание работать;
— усиление соматических болезней;
— плохое настроение и различные негативные чувства и эмоции: апатия, депрессия, чувство безнадежности, цинизм, пессимизм;
— агрессивные чувства (раздражительность, напряжение, гнев, обеспокоенность);
— негативная самооценка;
— пренебрежение своими обязанностями;
— снижение энтузиазма;
— отсутствие удовлетворения от работы и т.д.



    Наличие отдельных симптомов может отметить у себя каждый из нас. Но для того, чтобы они не развивались и в результате не привели к эмоциональному истощению, необходимо знать и придерживаться условий сохранения своего эмоционального здоровья для чего мы и собрались с педагогами.
   Наша встреча проходила в интерактивном режиме. Мы проверяли себя на наличие синдрома эмоционального выгорания, работали над определением условий, которые помогают обеспечить эмоциональный комфорт педагога дома и на работе, испытывали на себе различные способы саморегуляции, снимали эмоциональное напряжение через создание позитивного настроя.
     В конце встречи педагоги получили памятку с практическими рекомендациями относительно профилактики профессионального (эмоционального) выгорания.

Ишутина Е. И., педагог- психолог

Внимание, конкурс!

Развивающая среда групп детского сада пополнилась новыми пособиями для сюжетно-ролевых игр, которые изготовили педагоги и родители на конкурс. Воспитатели представили интересные атрибуты для игр ребят и варианты их внесения в игровую среду. Получилось очень интересно и содержательно.

Победителями стали:

1 место группа "Буратино" Микушева Е.А, Куделина Н.А.
с/р игра "Ателье"
группа "Солнышко" Никитина И.С., Алексеева Н.Г.
с/р игра "Кафе Улыбка"
группа "Ласточка" Лец О.В., Ярёмко Е.А.
с/р игра "Телестудия", "Офис"





2 место группа "Пчёлка" Шаталова О.Ф., Титова А.И.
с/р игра "Морское путешествие", "Поездка на автобусе"
группа "Бабочка" Безверхих Л.Н., Калюжная О.Е.
с/р игра "Ждём гостей"




3 место группа "Кораблик" Бердышева С.Г., Васильева С.М.
с/р игра "Поездка на городском транспорте"



Коваленко Л. Б., ст.воспитатель, первая кв. категория

Я и ребёнок

Важным в настоящее время является развитие профессионально- личностного потенциала каждого педагога, формирование соответствующих Стандарту педагогических компетенций. В связи с этим в детском саду был проведён КВН среди педагогов  «Я и ребёнок». Цель: повышение компетенции педагогов в вопросах воспитания детей.

Оценивало конкурсы компетентное жюри, а поддерживали участников  активные болельщики.

Миронова С. П., ст. воспитатель, высшая кв. категория

КВН

Как важно понимать и чувствовать друг друга, особенно работая с детьми. Ведь все согласятся со мной, что детство - самый замечательный период жизни и насколько он будет ярким, выразительным, запоминающимся, зависит от нас - взрослых.



Задачей нашего КВНа с педагогами было понять и вспомнить значение вербальных и невербальных средств общения, какой смысл и окрас они придают речи. Педагоги с удовольствием выполняли творческие задания, профессионально решали педагогические ситуации, импровизировали с заданиями, а жюри подводило итоги, комментировало ответы команд.



Уверена, что ещё не раз мы будем размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания у детей в ходе общения со взрослыми радостного и бодрого настроения.

Коваленко Л.Б., ст. воспитатель, первая кв. категория

Назад к содержимому