Физкультура и спорт - ds331

Перейти к контенту

Физкультура и спорт

Родителям


Малые Зимние Олимпийские Игры в детском саду

«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Пьер де Кубертен.

В детском саду всю неделю проходили Олимпийские игры.  Традиционно была составлена обширная программа мероприятий.




Цель: Формирование социальной и личностной мотивации всех участников образовательного процесса на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей, родителей, педагогов на спортивных мероприятиях и в познавательной деятельности.


Понедельник, 5 февраля
Открытие Малых Зимних Олимпийских игр -все группы.
Экскурсия в музей Ленинского района –гр.Бабочка
Презентация для сотрудников «История возникновения Олимпийских игр», «КВН о спорте», фито-бар.



Вторник, 6 февраля
Игровая программа на улице для детей младшего и среднего возраста
Просмотр мультфильмов о спорте для детей старших групп.
Занятие с инструктором по йоге, клуб «Авеста»



Среда, 7 февраля
Соревнования для детей старшего возраста
Просмотр мультфильмов для детей младших групп
Соревнования для сотрудников «Веселые старты»



Четверг, 8 февраля
Закрытие Малых Зимних Олимпийских Игр.
Экскурсия в спортивный клуб «Тандем»  гр.Кораблик
Соревнования для семейных команд детского сада



В холлах и коридорах работали выставки «Зимний спортивный инвентарь», «Параолимпийцы, вперед  к победе»

                                       Буренок С. Г., рук.физ.воспитания, высшая квалификационная категория

Физкультура. Спорт. Здоровье.

В течение года в детском саду проведён комплекс оздоровительных мероприятий для детей, в которых участвовали педагоги и родители.



Традицией нашего детского сада стал осенний марафон, ежеквартальные Недели здоровья, Зимние Олимпийские игры, «День бегуна», соревнования,  акция памяти «Белые журавли», посвященные Дню Победы.



В детском саду были реализованы  социальный проект  «Безопасная дорога», познавательный «Космос», «Любимый город», где ребята в новой игровой форме квест-игра  выполняли двигательные задания.



В результате проделанной работы:
- повысился уровень  двигательной активности у ребят;
- у родителей появилась заинтересованность к вопросу оздоровления детей и формированию привычки к здоровому образу жизни;
- коллектив педагогов активно внедряет здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс;
- найдены и используются на практике новые формы закаливания, пополнена развивающая среда групп новым нетрадиционным оборудованием.




Благодаря этому у детей снизился уровень заболеваемости и повысилась  посещаемость.

Буренок С. Г., рук.физ.воспитания, высшая кв. категория


Физкультура и спорт

Основными задачами моего направления в работе являются сохранение и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, доброжелательного отношения к сверстникам и обеспечение физического и психического благополучия.
Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно-спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому, в нашем детском саду стало доброй традицией привлечение родителей к активному участию в спортивных праздниках, посвященным Дню защитника Отечества и 8 марта. Для детей были разработаны и проведены мероприятия: «Парад ритмического танца» и «Малые Олимпийские игры».



А также, поделилась своим опытом работы на методическом объединении с коллегами из других ДОУ, написав авторскую сказку и пригласив всех поучаствовать в ней.



Кроме того, в каждой группе есть спортивные уголки, воспитатели занимаются закаливанием, профилактикой плоскостопия. Медицинским работником в течение года проводились   профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости детей, особенно в период массовых заболеваний ОРВИ и гриппом. Так в октябре-ноябре 2016 года проводилась иммунизация против гриппа: все сотрудники и 30 % детей прошли вакцинацию от гриппа. В декабре 2016 года дети принимали Гематоген, витамин «Ревит», рыбий жир. Каждый день проводится витаминизация третьих блюд в обед, на второй завтрак дети получают соки или фрукты.



Вся проводимая в течение года работа дает положительные результаты. После осмотра специалистами у большого количества детей наблюдается улучшенное самочувствие, выносливость, правильность движений и повышается иммунитет к различным воспалительным процессам.
Так заболеваемость снизилась на 13 %, посещаемость выросла на 15 %.

                                  
Бурковская В. С., рук.физ.воспитания, первая кв. категория


Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!

В солнечный весенний денек ребята собрались на площадке, чтобы поиграть и повеселиться. Дети вместе с воспитателями сделали разминку и с удовольствием принимали участие в различных конкурсах.


1. «Перетягивание каната»
Цель: учить действовать согласованно, слажено, работать в команде.
2. «Кто быстрее»
Цель: закрепить умение передвигаться прямым галопом.
3. «Собери цветок»
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
4. «Моталочки»
Цель: развивать моторику рук, быстроту, ловкость.
5. «Веселый бубен»
Цель: продолжать учить действовать по правилам.
6. «Парашют»
Цель: учить действовать вместе, согласовывая свои движения с движениями товарищей.

А после все вместе танцевали под задорные, любимые мелодии. Массу положительных эмоций, заряд бодрости и энергии получили участники праздника.
«Спорт, Весна, Игра, Хорошее настроение» - стали девизом этого солнечного дня.

Буренок С. Г., рук.физ.воспитания, высшая кв. категория

«Спортики»

Под таким названием в детском саду прошли спортивные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
Цель данного мероприятия: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям. Расширять и систематизировать знания в области физкультуры и спорта.








Праздник открылся парадом маленьких спортсменов. Аплодисментами ребята встречали юных гимнасток, каратистов, хоккеистов, пловцов. Затем все участники продемонстрировали свои спортивные достижения. Не остались без внимания и зрители. После общей разминки все дружно играли, отгадывали спортивные загадки.



Данные мероприятия воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

Буренок С.Г., руководитель физ.воспитания, высшая кв. категория

Осенний марафон

В солнечные осенние деньки в нашем детском саду прошел осенний марафон. Ребята из младших и средних групп отправились в гости к Осени. В лесу дети много играли – собирали шишки, прятались от дождика под зонтиком, радовались солнышку. Старшие и подготовительные группы в соревнованиях показали свою ловкость, быстроту, выносливость.




Занятия бегом приносят очень много пользы. Бегайте вместе с детьми!!!!!!!!! Желаем всем здоровья!!!!

Буренок С.Г., рук.физ.воспитания, высшая кв. категория


Спортивные занятия бегом для детей

Бег прекрасное укрепляющее упражнение и замечательный вид спорта. Он как неотъемлемая составная часть входит во многие спортивные дисциплины. Без умения бегать не прыгнешь в длину или высоту, не поиграешь в футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, теннис... Навыки правильного бега желательно закладывать с детства, поэтому бег обязательно включается в любую программу развития детей, вне зависимости от их возраста. За период с 2 до 7 лет бег детей постепенно становится все более легким и ритмичным. В нем все отчетливее выражается фаза полета, движения ног и рук все более согласуются, стопа «действует» эластичным перекатом с пятки на носок. Дети уже сознательно различают и способны выполнять разные виды бега, применять различную его технику. При занятиях с детьми бегом родителям необходимо помнить об особенностях детей различного телосложения. В беге на короткие дистанции существенной разницы в результатах между большими и средними детьми нет. А вот на средних и длинных дистанциях положение меняется: на первое место выходят дети со средним и маленьким телосложением. Только с учетом этих особенностей, создавая соответствующие условия, можно добиться того, чтобы дети совершенствовались в разных видах бега.

Беговые упражнения для детей 2-3 лет
1. Бег за родителями на расстояние до 10 м
2. Бег за предметом или с ним
3. Бег с остановками. Бег по кругу
5, Бег между двумя линиями - по прямой и извилистой дорожке.
6. Бег в чередовании с ходьбой
7. Бег в быстром темпе (10 м)
8.. Бег в медленном темпе (30-40 с)

Беговые упражнения для детей 4-5 лет
1. Бег за родителями
2. Бег со сменой направления, с ловлей и увертыванием
3. Бег «змейкой» (обегая поставленные в ряд предметы)
4. Бег с ускорением и замедлением темпа
5. Бег со сменой ведущего
6. Бег по узкой дорожке
7. Бег широким шагом
8. Бег в быстром темпе (10-20 м)
9. Бег в медленном темпе (1,5-2 мин)
10. Бег (40-60 с) в чередовании с ходьбой

Беговые упражнения для детей 5-7 лет
1. Бег на носках
2. Бег широким и мелким шагом
3. Бег с выполнением заданий
4. Бег с высоким подъемом коленей
5. Бег в сочетании с другими несложными движениями
6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3-4 раза)
7. Бег на скорость (20-30 м)
8. Челночный бег (3 раза по 10 м)
9. Чередование бега и ходьбы (на 2-3 отрезках пути по 60-100
м в каждом)
10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстоянии до 200 м.
11. Медленный бег в течение 1,5-2 мин

Буренок С.Г. рук.физ.воспитания, высшая кв. категория

Веселые старты

Очень интересно, весело и с азартом в нашем детском саду прошла Неделя Здоровья.



Для взрослых был организован турнир по шашкам и волейболу. А для наших маленьких спортсменов Веселые старты. Ребята поприветствовали друг друга, пожали руки и пожелали победы. Дети демонстрировали свою ловкость, быстроту, глазомер, слаженность команды. Такие мероприятия создают веселое настроение всех участников, воспитывают чувство коллективизма, желание заниматься спортом.

Буренок С.Г. рук.физ.воспитания, высшая кв. категория


«Радуга Звезд»

Под таким названием  прошел День открытых дверей в детском саду. По традиции он начался  с утренней гимнастики.  Под веселую музыку с яркими флажками, лентами  ребята выполняли  упражнения.


Это с пособствует  развитию координации и согласованности движений, четкости. На весь день получили заряд бодрости, энергии  дети, родители, сотрудники.

Буренок С. Г. рук.физ.воспитания, высшая кв. категория


День космонавтики

Неделя космоса в детском саду прошла очень интересно. В холле и группах были организованы тематические выставки. В группах проходили тематические занятия и КВН. Также у нас прошли космические физкультурные развлечения. Дети с удовольствием отправились в путешествие на разные планеты.

 


Состоялись полеты на летающих тарелках, походы на луноступах.



В полете дети загадывали желание, летая между звезд, проходили через космические дыры и паутины, собирали и сортировали космический мусор.

 

Очень понравилось детям играть в разноцветные кометы. Море позитива, полезной информации получили все.

Буренок С. Г. рук.физ.воспитания, высшая кв. категория


Консультация для родителей "Прогулка в зимний период"

•Прогулка является средством укрепления здоровья и профилактики утомления детей. Пребывания на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и сна. Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его.
•Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 2,5 часов. Только понижение температуры до -15/-20 градусов или ветреная погода, вьюга могут ее отменить.
•При этом зимняя одежда ребенка должна быть теплой, легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать, его. Температура кожи под толстыми слоями одежды повышается ,теплоотдача высокая, двигаясь ребенок потеет и вероятность заболеть возрастает.
•Самый главный элемент закаливания зимних прогулок - подвижные игры. Они не только поднимают настроение - но и укрепляют здоровье, предупреждают простуду. Движение в этом случае просто необходимо.

Игры на снегу

  • Ровная поверхность выпавшего снега - все равно, что огромный белый лист, на котором можно писать и рисовать. Предложите ребенку написать большими буквами своё имя, а затем протоптать их ножками.
  • Используя веточки, палочки, камушки или шишки на снегу можно поиграть в "крестики - нолики".
  • Для игры на улице зимой можно использовать совсем не зимние игрушки. Из формочек для песка можно строить снежные куличи.


  • Можно надувать мыльные пузыри. При сильном морозе они замерзают, превращаясь в тончайший хрустальный шар.
  • Можно протоптать лабиринт в снегу и играть в догонялки, бегая только по протоптанным тропинкам.
  • Ну и конечно санки, крепости, горки никто не отменял.

Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!

Буренок С.Г., руководитель физ.воспитания, высшая кв.категория


Спортики

Под таким названием в нашем детском саду прошло спортивное мероприятие, цель которого - учить детей ориентироваться на местности, находить тот или иной объект на участке, выполнять двигательные задания, а также учить действовать вместе, согласованно, дружно.



Для ребят были приготовлены различные задания – игры, упражнения, спортивные загадки. Правильно выполнив их, дети получали в подарок букву. В конце спортивной дистанции ребята собрались на спортивной площадке и сложили слово из собранных букв. Все получили заряд бодрости, хорошего настроения.

Буренок С.Г., руководитель физ.воспитания, высшая кв.категория

Осенний марафон

1 октября в нашем детском саду прошел осенний марафон. На площадке собрались ребята старших и подготовительных групп. Каждая группа получила свой маршрутный лист. Общая разминка добавила бодрости перед забегом. И вот старт! Для каждой группы было приготовлено 6 заданий.




Это и бег с эстафетной палочкой, бег с препятствиями, бег со скакалкой, бег парами, бег через лабиринт, бег с ложкой. Все справились с заданием на «отлично»! В конце марафона подарком для детей стал осенний листопад. Все вместе танцевали с разноцветными листьями и делились морем позитива и улыбок.


Буренок С.Г., руководитель физ. воспитания, высшая квалификационная категория


Шахматный турнир

Шахматный турнир прошел в рамках «Дня открытых дверей». Участвовали ребята подготовительной группы «Пингвинчик».
Мы показали, как можно учиться этой интеллектуальной игре весело и активно. Совместив шахматы и физкультуру.



Дубинина А. М., руководитель физ. воспитания


Как приучить ребенка к физкультуре, спорту и физически активному образу жизни?

Естественно, для того, что бы научить ребенка чему либо, нужен пример, в первую очередь - родительский. Чтобы у детей было хотя бы малейшее желание проводить время в физически активных играх и заниматься спортом необходимо, чтобы они понимали, сколько удовольствия и позитивных эмоций они от этого могут получить. Если родители с детьми играют в мяч, волейбол, футбол, баскетбол, бадминтон или просто догонялки, делают зарядку, посещают спортзал или спортивную площадку, ходят в бассейн — то хотя бы одно из этих занятий будет прекрасным примером для подрастающего поколения.
Если мама и папа все выходные лежат на диване у телевизора — то и ребенку не будет никакого дела до спорта.
При наличии желания воспитать физически активного ребенка, понимании важности подвижного образа жизни и спорта для здоровья и развития детей вы можете как минимум:
• время от времени заниматься с ребенком спортом;
• купить скакалку, мяч, гантели, кольцо, кегли, ракетки для бадминтона или тенниса, самокат, велосипед, скейт, грушу для буксирования, коньки и лыжи — дополнить арсенал игрушек ребенка еще и спортивным инвентарем, - любым, который вы вместе сочтете интересным и нужным;
• приобрести домашний спортивный уголок.
Для детей дошкольного возраста достаточно каждый день не мене 2-х часов гулять на свежем воздухе, играть с ровесниками, бегать и прыгать, кувыркаться и т. д.
Отдельно хочется сказать о записи и посещении детьми спортивных секций:
• записывать ребенка в спортивную секцию стоит, при наличии хотя бы малейшего желания ребенка. Для этого обязательно нужно учитывать интерес и пожелания детей, а не руководствоваться собственными.
• Обязательно обратите внимание на квалификацию тренера, в работе с детьми нужно иметь опыт и желание заинтересовать и развивать способности. Ведь работа с детьми требует особого подхода и знания детской психологии. Хороший тренер - пользуется большим авторитетом, он как наставник, который неоценимо важен в занятиях спортом и любым другим видом деятельности.
• Совмещение сразу нескольких секций (не обязательно спортивных) с школой — может плохо отразиться на состоянии учебы ребенка или закончится утратой интереса и отказом от дополнительных занятий. То есть, ходить на несколько кружков и секций одновременно вполне возможно, но не стоит одновременно записываться и начинать посещать сразу несколько факультативов.
• Не волнуйтесь, если ваш ребенок, будет все время перебирать различные секции в поисках наиболее подходящей — подбор оптимального вида спорта требует индивидуального подхода, иногда нужно перебрать не один вариант для того ,что бы найти идеальный.
• Если хотите вырастить профессионального спортсмена и видите в ребенке потенциал и желание — то занятия стоит начинать как можно раньше (с 3-5 лет).

Дубинина А. М., руководитель физ. воспитания


Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей.
Ценна она еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения.



Пока ребенок еще маленький, ему необходимо делать зарядку вместе со взрослым, чтобы было на кого равняться, за кем повторять, с кого брать пример, поэтому каждое утро в нашем детском саду проходит зарядка под руководством физкультурного работника.
Дети дисциплинированно проходят в спортивный зал, встают в шеренгу и самостоятельно перестраиваются в три колонны для выполнения упражнений. Руководитель физ.воспитания демонстрирует упражнения, обращая внимание на четкое, правильное выполнение каждого движения.
Утреннюю гимнастику мы проводим с музыкальным сопровождением, т.к. всем известно положительное влияние музыки на эмоции детей. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно или наоборот плавно. В заключении обязательно восстанавливаем дыхание. Регулярно ребятам предоставляется возможность самим проводить зарядку, каждый вспомнив какое либо упражнение может занять место руководителя физ.воспитания. Тогда особенно видно старание и ответственность ребенка.

Дубинина А. М., руководитель физ. воспитания


            Спортивный уголок дома

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча и набивного мяча массой 1кг для детей старшего дошкольного возраста), обручи диаметром 15 – 20 см, 50 – 60 см, палки диаметром 2,5 см разной длины короткие 25 – 30 см, длинные 70 – 80 см, скакалки, кегли, детский дартс  с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие 6 Х 9 см, масса 150 г метают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие 12 Х 16 см, масса 400 г используют для развития правильной осанки, нося их на голове.

Интересен для упражнений цветной шнур-косичка длиной 60 – 70 см. он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются: на одном из них пришивается пуговица, на другом – петля. С таким шнуром выполняют упражнения как с гимнастической палкой, а сделав из него круг, можно использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит «домиком».

Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.

Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:
- делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
- избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития;
- позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.
Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.


Буренок С.Г., руководитель физ. воспитания, высшая квалификационная категория



Отчет

О проведении спартакиады педагогических работников образовательных учреждений Ленинского района города Новосибирска по волейболу     27.01- 04.02.2014г.

В соревнованиях по волейболу приняли участие 25 команд:
17 команд – школы
8 команд – детские сады

Среди участвующих команд детских садов
МКДОУ д/с № 472, МКДОУ д/с № 445, МКДОУ д/с № 443, МКДОУ д/с № 311, МКДОУ д/с № 176, МКДОУ д/с № 242, МКДОУ д/с № 406, МКДОУ д/с № 331

Места распределились следующим образом:
1 место – МКДОУ д/с № 445
2 место – МКДОУ д/с № 242
3 место – МКДОУ д/с № 472
4 место – МКДОУ д/с № 331

        ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!!!

Буренок С.Г., руководитель физ. воспитания, высшая квалификационная категория


Значение гимнастики после дневного сна для дошкольников

Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Гимнастические упражнения в России   служили развлечением во время народных гуляний. Впервые обязательные занятия физическим упражнениями ввел Петр I в армии в конце 17 века.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.      

  Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющий оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

         Чтобы облегчить протекание процессов перехода от состояния покоя после пробуждения к состоянию активного бодрствования, можно включить   музыку, раздвинуть шторы, для поступления солнечного света -  открыть форточку, обеспечив доступ в помещение холодного воздуха, выполнить комплекс физических упражнений на основные мышечные группы и в заключение принять водные процедуры с использованием либо холодной воды, либо чередуя холодную и теплую воду.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
увеличить тонус нервной системы;
усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию   физических и психических нагрузок.
        В результате выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и         самочувствие         ребёнка.
Однако не стоит забывать о   задачах профилактики простудных заболеваний и повышение устойчивости организма к природным воздействиям, которые решаются в процессе выполнения гимнастики после дневного сна. Совокупное действие физических упражнений и температурных влияний чрезвычайно эффективно ускоряет процесс пробуждения организма. Наиболее эффективным средством закаливания, в существенной мере стимулирующим защитные реакции организма, является действие холодной воды.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности детского организма. Поэтому в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т.д.

Виды гимнастики после дневного сна.

Разминка в постели и самомассаж;
Гимнастика игрового характера;
Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
Пробежки по массажным дорожкам.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс №1

1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин. )

- Потягивание. И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу  (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3-4 раза)

- Игра « Зима и лето»  (напряжение и расслабление мышц). И.п.- лёжа на спине, на сигнал « Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло . (3-4раз)

- Самомассаж ладоней  (« Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться») И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями « умыть» лицо.  (3-4раз)

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

- И.п.- сидя на стульчиках. « Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)

- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)

- И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).  6-8 раз - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

3. Профилактика нарушений осанки ( 2-3 мин.)

«У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

·         «У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» ( наклоны вперед)

·         « Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» ( действия в соответствии с текстом)

·         « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!» ( повороты туловища-руки на поясе).

·         « Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)

·         « Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» ( повороты туловища)

·         « Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» ( действия в соответствии с текстом)

4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)


Буренок С.Г., руководитель физ. воспитания, высшая квалификационная категория


                        Мы своим здоровьем занимаемся

В конце ноября в нашем ДОУ прошел нетрадиционный педсовет с приглашением узких специалистов и воспитателя семейного детского сада Андрея Викторовича Разинкина.

Тема: «Здоровье – психофизическая гармония»

Цель: способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью у всех участников образовательного процесса.

Задачи:

1) Дать представление о понятии здоровье в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

2) Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

3) Создать благоприятную атмосферу для всех участников игры.

Педсовет прошел в форме деловой игры. В микрогруппах педагоги обсуждали условия необходимые для здоровьесбережения всех участников образовательного процесса, а после предлагали свои варианты решения наболевших проблем.

Собравшиеся пришли к единогласному мнению, что в нашем ДОУ созданы практически все необходимые условия, необходимые для здоровья детей и взрослых. Имеется физкультурный зал, оборудованный традиционным спортивным инвентарем и современными детскими тренажерами, руководитель по физической культуре, Буренок Светлана Геннадьевна, которая в системе работает со всеми педагогами по вопросу здоровьесбережения детей и взрослых. Проводит консультации с педагогами и родителями по укреплению и сохранению их физического здоровья. Психолог Литосова Лидия Владимировна уделяет большое внимание сохранению эмоционального здоровья всех участников образовательного процесса. Старший воспитатель Соловьева Ольга Михайловна организовала серию консультаций по темам: «Методика организации прогулок с детьми дошкольного возраста», «Использование различных форм взаимодействия с родителями по формированию у детей здорового образа жизни», «Развитие общей и мелкой моторики», «Организация и планирование работы на прогулках в зимний период» (для молодых специалистов).

Здоровьесберегающий процесс идет постоянно. В него вовлечены и родители. Они откликнулись на нашу просьбу о создании семейных фото-отчетов по укреплению здоровья детей дома. Получилась выставка газет под девизом: «Мы со спортом дружим». Работа в данном направлении продолжается. У нас много новых планов и предложений, которые еще предстоит реализовать на практике. Желаем всем здоровья и благополучия.



Утренняя гимнастика в детском саду


Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.

Все мы знаем, что спеша на работу или по другим делам мы редко пытаемся провести утреннюю гимнастику со своими детьми перед детским садом. Именно по этой причине ежедневное её проведение в детском дошкольном учреждении должно быть обязательным. Утренняя гимнастика проводится в определённые часы до завтрака, поэтому старайтесь привести ребёнка в детский сад без опозданий так, чтобы ребёнок успел её сделать.

Утреннюю гимнастику в детском саду проводит преподаватель физической культуры. Помещение, где проводится утренняя гимнастика, проветривается за несколько минут до прихода детей. Утренняя гимнастика в детском саду начинается с построения детей. Это построение проводится быстро и направлено лишь на то, чтобы рационально разместить детей на имеющейся у преподавателя площади. Затем необходимо сосредоточить внимание детей, начать  упражнения с ходьбы и лёгкого бега. Очень полезны в этот момент упражнения на реакцию: например дети отвечают хлопком руками на хлопок, преподавателя, при этом не прекращая ходьбы.

Выбирая упражнения для утренней гимнастики в детском саду, обращается внимание на то, что они должны затрагивать различные мышечные группы: плечевой пояс, ноги, стопы, боковые мышцы туловища и мышцы спины, мышцы брюшного пресса.

Цель занятий по физической культуре:

Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы выносливости, воспитание нравственно-волевых качеств личности.
Занятия проводятся в спортивном зале, в теплую погоду - на улице.

 
Для занятий в спортивном зале детям потребуются:

• футболка с коротким рукавом (белая);
• спортивные шорты (чёрные);
• носки;
• чешки.

Закаливание
Гимнастика после сна.

Капризна и непредсказуема наша погода. То дождь, то слякоть посреди зимы, ежегодные эпидемии гриппа, бесчисленные простуды. Страдают и взрослые и дети, особенно последние, поскольку больше подвержены всяким температурным колебанием. “Береги здоровье смолоду” - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его пути. Растить детей сильными, здоровыми и эмоциональными задачи каждого дошкольного учреждения.

Для этого необходимо соблюдать ряд регулярных закаливающих процедур, которые укрепят здоровье детей. Постоянная вентиляция помещения - проветривание, ежедневные прогулки 1,5-2 часа в зависимости от времени года и температуры воздуха, при наличии соответствующей одежды. Ежедневная утренняя гимнастика 7-10 минут, водные процедуры: ходьба босиком по мокрым дорожкам, полоскание полости рта водой комнатной температуры, сон без маек.

Дети с удовольствием занимаются, все эти мероприятия вызывают положительный эмоциональный подъём, укрепляют здоровье и нервную систему детей.

Очень трудно детям дошкольного возраста пробудиться от дневного сна и включиться активно в рабочий ритм. Предлагаю ряд мероприятий, которые не только закаливают детей, но и помогают “проснуться”.

Дети просыпаются под тихую спокойную музыку - музыка для релаксации. Дети выполняют ряд упражнений лёжа в постели: сгибание и разгибание ног, подтягивание согнутых в коленях ног к груди с обхватом их руками, перекрёстные движения рук и ног, упражнения “Качели” и “Велосипед”. Сидя “по-турецки” выполняем дыхательную гимнастику: “Сдуваем пёрышки”, “Нюхаем цветочек”, “Надуваем шарик”.

Следующий  этап- ходьба по “дорожке здоровья”.

Всё это способствует активному включению в рабочий ритм и даёт возможность всем детям развить выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, кроме того создаётся база для успешного овладения достаточным запасом движений и поступать в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий и к более значительным нагрузкам.



Подвижная игра на занятиях по физической культуре,
влияние на всестороннее развитие ребенка дошкольного
возраста.

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игры реализуется физический потенциал ребенка, раскрывается его духовный мир. Через игру он учится понимать красоту, культуру поведения и основы трудовой деятельности. Путь к сердцу любого ребенка лежит через игру.

Но вспомним собственное детство, где мы играли во дворе и на природе- не замечая мороза  катались на санках, в жаркое лето купались на речке.

В дошкольном возрасте, а именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развития важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Подвижные, национальные игры – одно из любимых занятий детей. Разнообразные игры, начиная от самых простых и заканчивая трудными, развивают немало спортивных умений и навыков.

Естественно, существует множество классификаций, групп игр по их направленности, но мы рассмотрим их с точки зрения обучения, развития, воспитания. Применяемая в настоящее время в нашем дошкольном учреждении комплексная программа развития и воспитания детей дошкольного возраста ставит задачи укрепления физического воспитания дошкольников. Дети находят свое выражение в национальных играх, спортивных и подвижных играх, которые могут служить эффективным средством физического развития, подготовки и совершенствования детей.


В детском саду проводятся:

1. Игры для физического развития, воспитания физических качеств и способностей (подвижная игра).

2. Игры и забавы, способствующие умственному и духовному развитию, включающие:

 - игры, развивающие память, внимание, смекалку;

 - игры, влияющие на поведение, характер;

3.Игры для развития координационных способностей.

4. Игры для развития скоростных способностей.

5. Игры для развития подвижности и ловкости.

6. Игры для развития силовых способностей.


В национальных играх объективно сочетаются три очень важных фактора:         

- дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать;

- получают моральное и эстетическое удовольствие от этой деятельности;

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание, а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.д.  Через подвижную игру ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развития.
Мы с воспитателями ежедневно проводим  подвижные игры, включая элементы различных игр во время прогулок, между занятиями, и на занятиях. При проведении занятий не надо придерживаться одной схемы, нужно больше экспериментировать, смело включать новые варианты и элементы.    Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. Игровая деятельность – не только элемент культуры, она является полезным средством воспитания детей. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий.
У каждого воспитателя есть задача создавать все необходимое условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми и крепкими.
Каждому педагогу понятно, что без игровых занятий здесь не обойтись. Игры благотворно сказываются на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал. Дети в процессе игры непроизвольно запоминают стишки, скороговорки, тем самым постепенно увеличивается объем запоминаний. Вместе с этим возникает психологические особенности детей и диадические возможности игры, использовать игрушки на занятиях, как средство навыков восприятия и воспроизведение речи. Чтобы повысить активность, привлечь внимание детей я широко использую образные задания, имитации: «бежим тихо, как мышки», «прыгаем мягко, как воробышки», «топаем как медведи» и т.п.

Во время игры ребенок узнает новое, наблюдает за окружающим миром, проявляет интерес. Через игру развиваются способности детей. Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по желанию и инициативе выбирают себе вид занятий, двигательную деятельность на детских площадках, различные игры «Перебежки», «Прыжки по кочкам» и т.д. Самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей.

Существует значительное разнообразие видов подвижных и спортивных игр, поединков, групповая борьба и т.д.

Такие игры благотворно влияют на ребенка. У детей развиваются такие физические качества как выносливость, сила; они стали более, сплоченнее, привыкают согласовывать друг с другом свои действия ради достижения общей цели. Постепенно у детей формируется умения подчинять свои желания требованиям взрослых.
Вывод: целенаправленное, систематическое применение подвижных игр в физическом воспитании приводит к улучшению деятельности сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем, опорно–двигательного аппарата, подвижности суставов, координации движений, обмена веществ.  А также, повышает устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизует защитные силы детского организма.

Буренок С.Г., руководитель физ. воспитания, высшая квалификационная категория

Назад к содержимому