Совместное творчество - ds331

Перейти к контенту

Совместное творчество

Методическая работа > Кружковая работа
Учимся читать

Детям группы «Котенок» очень нравится играть с «Кубиками Зайцева».
Наша главная задача состоит в том, чтобы формировать у детей потребность к чтению, так как чтение является одним из необходимых навыков в жизни. Занимаясь по этой программе, малыши активно и быстро становятся «болтунишками». Дети овладевают навыками словоизменения, обогащается словарный запас. Хорошая речь малыша - это уже сама по себе ценность. Также процесс обучения чтению помогает развивать память, мышление, внимание, кругозор, уверенность в своих силах. Совершенствуются коммуникативные навыки, исчезает страх неудачи.



Занятия проходят в игровой форме. Малыши, знакомясь с кубиками, учатся различать их по цвету, размеру, внутреннему наполнению. Кубиков очень много — большие и маленькие; лёгкие и тяжёлые; «золотые», «железные», «деревянные» и белые; с разными наполнителями, которые звучат звонче или глуше. Малыши узнают, что есть кубики, которые стучат, звучат и молчат. Дети не учат буквы, а читают сразу по складам.



Ну, а самой любимой и увлекательной игрой на наших занятиях является строительство башен и поезда с вагончиками. И совсем скоро дети начнут складывать из складов-кубиков первые слова. На занятиях дети постоянно передвигаются: бегают, прыгают, находят соответствующие к таблице кубики, поют алфавит и пропевают склады. Все это позволяет превратить такую сложнейшую мыслительную деятельность, как чтение в игру-забаву, что ведет к сохранению здоровья и радости от получения знаний.

Степанова О.С., воспитатель гр. "Котёнок"

Кружковая деятельность
«Волшебная ниточка»
 
В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку. Работая с детьми, я пришла к пониманию, что развивать творческие способности детей необходимо, так как в процессе творчества ребёнок раскрывается, реализует свои потребности в общении. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребенку легче рассказать о нем, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
«Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И.П. Павлов). Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной, проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий. В качестве эффективного средства, стимулирующего детей к проявлению фантазии и творчества я использую нитевые аппликации.  Техника привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Опыт показывает, что занятия ниткографией способствуют активному развитию у детей не только творческих способностей, но и развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.
Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию. Работа требует усидчивости, кропотливости, аккуратности. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити.



Дети не любят однообразного монотонного труда, вследствие этого у них может пропасть интерес к работе. Поэтому на каждом занятии виды поделок меняются. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.



Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.
 

Важно совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

Некрасова Н.В., воспитатель гр. "Котёнок", высшая кв. категория


Эмоциональное развитие дошкольников

В нашем детском саду развитие эмпатии у детей является одним из важнейших компонентов социализации и нравственного воспитания. Дети учатся через игру ставить себя на место другого человека (или предмета), развивают способность к сопереживанию, способность воспринимать внутренний мир другого точно с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Если эмпатия не будет сформирована в этот период, вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел окажется чрезвычайно трудным.



Гуманные отношения у детей избирательны, проявляются обычно в доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботливости, справедливости.



Для решения этой проблемы мы используем разнообразные виды деятельности - игровую, учебную деятельность, продуктивные виды деятельности, труд, наблюдение, общение - как самостоятельно, так и в комплексе.

Аносова Е. В., педагог- психолог


Занимательные занятия
 
В нашей группе Буратино ребята с интересом продолжают исследовать конструктор «Cuboro» на занятиях кружка " Юные конструкторы". Ребята увлечённо строят дорожки для шарика по собственному замыслу и по заданному условию.



Но помимо работы с кубиками, мы с девчонками и мальчишка и играем в игры, такие как «Куборо-лото», «Куборо-домино», «Мемо». Эти игры способствуют запоминания кубиков, развивают внимание, мышление, учат соблюдать правила.
После трех месяцев занятий мы провели маленький зачёт на распознавание кубиков по номерам.



Ребятам нужно было соединить номер кубика с самим кубком. 50% ребят справились на отлично, не допустим ни одной ошибки. Продолжаем изучать и "покорять" конструктор «Cuboro»  на занятиях кружка "Юные конструкторы".
 
Бердышева С. Г., воспитатель гр. «Буратино», высшая кв. категория

Творческая Мастерилка по рассказам о детях
 
В группе "Буратино" на кружке "Мастерилка"  прошла серия занятий по рассказам о детях. По рассказу Н.Носова "Карасик", дети сделали чудесных рыбок в аквариуме. Сначала восковыми мелками и акварелью рисовали аквариум, затем на отдельном листе рисовали рыбку, заклеивали ее рваной бумагой, потом вырезали и "сажали" (приклеивали) в аквариум. Получилось, очень красиво. Рассказ В.Драгунского "Заколдованная буква", дети могли слушать каждый день. Прошло много бесед по этому произведению.



После этих бесед, мы с ребятами решили сделать новогодние игрушки-колокольчики, материалом для которых, нам послужили стаканчики от "Растишки", пластилин, семена и блестки для украшения. Рассказ "Заколдованная буква" на новогоднюю тему и помимо елочных игрушек всем ребятам хотелось сделать символ года. Дети с удовольствием делали мышек, затем играли с ними. Также, мы обратили внимание на то, что слова "мышки" и "шишки" похожи по звучанию. В итоге получилось, как в рассказе, дети учили друг друга, как правильно произносить эти слова. А так как ребята такого же возраста, как в рассказе и у них тоже начинают выпадать зубы, со стороны было, очень уморительно за этим наблюдать.
 
Задорнова А. В., воспитатель гр. «Буратино», первая кв. категория

Кружок «Колокольчик»
на Новогоднем празднике

В  декабре дети, посещающие вокальный кружок «Колокольчик», разучили новогодние песни и представили их на утреннике в детском саду. Дети средней группы «Дельфинчик» исполнили песню «Новогодние подарки», ребята из старших групп спели песню «Он придёт», а дети подготовительных групп подготовили к празднику песню «Чудо». Младшая группа «Дельфинчик» разучила «Зимнюю песню» с движениями.
А ещё на занятиях кружка мы учили распевки, упражнения для развития слуха и голоса, играли в музыкально-дидактические игры, подвижные игры с пением, прохлопывали ритмический рисунок знакомых песенок, занимались артикуляционной гимнастикой и упражнениями на развитие дыхания.



   30 декабря состоялась Новогодняя дискотека для всех детей детского сада. Юные артисты смогли выступить перед другими ребятами, старались исполнять разученный репертуар выразительно и эмоционально.

                                                                               Наумова С.В., музыкальный руководитель, высшая кв. категория

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект - это ментальная способность, которая объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнёров по общению.  Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей, т.к. дети впечатлитлительны, открыты для усвоения социальных и культурных ценностей, стремятся к признанию себя среди других людей. Именно в дошкольном возрасте ребенок осваивает высшие формы экспрессии - выражение чувств с помощью интонации, мимики, пантомимики, что помогает ему понять переживания другого человека, «открыть» их для себя, а также научиться управлять своими эмоциями в трудных ситуациях.



Работа по развитию эмоционального интеллекта у детей в ДОУ проводится не только в режимные моменты, но в образовательной деятельности.  В ходе наблюдений был сделан вывод, что в целом эмоциональный фон у детей благополучный. Дошкольники в большинстве испытывают позитивные эмоции: радость, интерес, восторг, удовольствие. Однако сформировалась группа дошкольников, у которых выявлены негативные эмоции: злость, грусть, тревога. В связи с этим работа была направлена на то, чтобы помочь детям справиться с негативными переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.

Аносова Е.В., педагог- психолог

Мастерилка
 
В группе "Буратино",  в этом учебном году начался кружок "Мастерилка". Целью кружка является развитие творческого воображения через художественное конструирование; формирование практических умений и навыков в выполнении своих конструкторских замыслов. Главной мотивацией для выполнения практических занятий, является чтение художественной литературы. В течении месяца дети слушали произведение Э.Успенского "Чебурашка, крокодил Гена и их друзья".



На протяжении этого времени, дети делали такие поделки: "Арбуз для Чебурашки", "Букет для девочки Гали", "Крокодил Гена", "Чебурашка". Разнообразие используемых материалов позволяет повысить уровень воображения, и разнообразить занятия, удерживать  интерес детей к ручному труду.



Следующие художественные произведения - это рассказы Н.Носова.  А это значит много новых интересных творческих работ.
 
Задорнова А. В., воспитатель гр. «Буратино», первая кв. категория

Мир оригами

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

В подготовительной группе «Утёнок» ведётся кружковая деятельность под названием «Мир оригами».
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии, которое является отличным способом для развития логического и пространственного мышления. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга детей в группе, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи.



Каждое занятие проходит увлекательно и интересно. На занятиях мы изучаем базовые формы оригами и сразу же стараемся закрепить свои умения и создаем поделку. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти у наших деток: дети запоминают термины, приемы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Вахрутдинова Е. Р., воспитатель гр. "Утёнок", первая кв. категория

Театр и дети!
 
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Организовывая кружковую деятельность по театрализации, я активирую у детей мышление, память и образное восприятие, развиваю воображение и фантазию, совершенствую речь детей.
Играя в театрализацию ребёнок не просто переживает воспоминания, он моделирует новые события на основе старых впечатлений, но уже по-своему. Ребёнок в театральной игре черпает знания из окружающего мира и строит образы, принадлежащие ему самому.



Таким образом, театрализованная деятельность выступает эффективным средством социально-эмоционального, речевого и художественно-эстетического развития дошкольника, всесторонне обогащающая его опыт, активизирующая интерес к искусству, способствующая раскрытию и развитию артистических способностей.

Аперетова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок", высшая кв. категория

Юные конструкторы
 
Конструирование посредством конструктора «Cuboro» - одно из направлений инновационных образовательных технологий. Именно с этим конструктором мы с ребятами из группы «Буратино» начали свою работу на кружке «Юные конструкторы».




Конструктор «Cuboro», это довольно таки не простой конструктор, прежде чем научиться строить, нужно исследовательски подойти к этому. И в самом начале нашей работы мы с девчонками и мальчишками знакомимся  с основными терминами, ведем работу над запоминанием и отличием кубиков . Играем в игры «Четвертый лишний», «Найди кубик», «Узнай по описанию», ну и конечно же обследуя, анализируя пробуем строить простые дорожки. Ребятам очень нравиться это занимательное занятие!

Бердышева С. Г., воспитатель гр. «Буратино», высшая кв. категория

Волшебная комната

В  условиях современной системы образования, когда воспитание и образование дошкольников являются продуктами индустриального общества, актуален вопрос помощи ребёнку в сохранении и развитии собственной индивидуальности. Что делать, если дети в чём-то очень похожи, а в чём-то сильно отличаются друг от друга?



В этом может помочь подгрупповая и индивидуальная работа с дошкольниками, которая часто требует корректировки и дополнения, учёта разницы в развитии детей и различий их личной мотивации. Поэтому кружковая работа в дошкольном учреждении является той формой занятий, которая позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку и оставить детям больше творческой свободы и возможностей для развития своих способностей.



Занятия в "Волшебной комнате" помогают детям: научиться  преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться; развивать язык жестов, мимики и пантомимики; понимать, что кроме речевых существуют и другие средства общения; знакомят с эмоциями человека, помогают осознать собственные эмоции и чувства, учат распознавать эмоциональные реакции других людей и развивают умение адекватно выражать свои эмоции.

Аносова Е. В., педагог- психолог

Кружок «Бабушкин сундучок»

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Какие сказки рассказывали? В какие игры играли? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь уважать свое прошлое, свои истоки  была разработана программа кружка «Бабушкин сундучок».
Один из путей воспитания доброго, толерантного, трудолюбивого человека – это обращение к истокам  народной культуры. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли наших предков.


Малыши из группы "Дельфинчик" уже начали осваивать программу кружка. Наши занятия начались со знакомства уголка «Русская изба». Ребят встретила хозяйка дома в нарядном сарафане. Она предложила и детям переодеться в народные сарафаны и рубашки. Ребята очень обрадовались, ведь это настоящее перевоплощение. Хозяйка  рассказала, какие интересные вещи хранятся у нее в доме, как с ними можно играть. Еще раз напомнила о правилах поведения в уголке «Русская изба». И конечно хозяйка не могла оставить своих гостей без угощения. Все вместе мы поиграли в сюжетно ролевую игру «Гости».


Впереди наших ребят ждут занятия по декоративно-прикладному творчеству, театрализации, народные праздники и народные игры; разучивание потешек, прибауток, хороводов и народных песен; а так же еще очень много  всего интересного.

Некрасова А.В., воспитатель гр. "Дельфинчик", первая кв. категория
Назад к содержимому