Совместное творчество - ds331

Перейти к контенту

Совместное творчество

Методическая работа > Кружковая работа
Мастерилка
 
В группе "Буратино",  в этом учебном году начался кружок "Мастерилка". Целью кружка является развитие творческого воображения через художественное конструирование; формирование практических умений и навыков в выполнении своих конструкторских замыслов. Главной мотивацией для выполнения практических занятий, является чтение художественной литературы. В течении месяца дети слушали произведение Э.Успенского "Чебурашка, крокодил Гена и их друзья".



На протяжении этого времени, дети делали такие поделки: "Арбуз для Чебурашки", "Букет для девочки Гали", "Крокодил Гена", "Чебурашка". Разнообразие используемых материалов позволяет повысить уровень воображения, и разнообразить занятия, удерживать  интерес детей к ручному труду.



Следующие художественные произведения - это рассказы Н.Носова.  А это значит много новых интересных творческих работ.
 
Задорнова А. В., воспитатель гр. «Буратино», первая кв. категория

Мир оригами

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

В подготовительной группе «Утёнок» ведётся кружковая деятельность под названием «Мир оригами».
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии, которое является отличным способом для развития логического и пространственного мышления. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга детей в группе, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи.



Каждое занятие проходит увлекательно и интересно. На занятиях мы изучаем базовые формы оригами и сразу же стараемся закрепить свои умения и создаем поделку. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти у наших деток: дети запоминают термины, приемы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Вахрутдинова Е. Р., воспитатель гр. "Утёнок", первая кв. категория

Театр и дети!
 
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Организовывая кружковую деятельность по театрализации, я активирую у детей мышление, память и образное восприятие, развиваю воображение и фантазию, совершенствую речь детей.
Играя в театрализацию ребёнок не просто переживает воспоминания, он моделирует новые события на основе старых впечатлений, но уже по-своему. Ребёнок в театральной игре черпает знания из окружающего мира и строит образы, принадлежащие ему самому.



Таким образом, театрализованная деятельность выступает эффективным средством социально-эмоционального, речевого и художественно-эстетического развития дошкольника, всесторонне обогащающая его опыт, активизирующая интерес к искусству, способствующая раскрытию и развитию артистических способностей.

Аперетова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок", высшая кв. категория

Юные конструкторы
 
Конструирование посредством конструктора «Cuboro» - одно из направлений инновационных образовательных технологий. Именно с этим конструктором мы с ребятами из группы «Буратино» начали свою работу на кружке «Юные конструкторы».




Конструктор «Cuboro», это довольно таки не простой конструктор, прежде чем научиться строить, нужно исследовательски подойти к этому. И в самом начале нашей работы мы с девчонками и мальчишками знакомимся  с основными терминами, ведем работу над запоминанием и отличием кубиков . Играем в игры «Четвертый лишний», «Найди кубик», «Узнай по описанию», ну и конечно же обследуя, анализируя пробуем строить простые дорожки. Ребятам очень нравиться это занимательное занятие!

Бердышева С. Г., воспитатель гр. «Буратино», высшая кв. категория

Волшебная комната

В  условиях современной системы образования, когда воспитание и образование дошкольников являются продуктами индустриального общества, актуален вопрос помощи ребёнку в сохранении и развитии собственной индивидуальности. Что делать, если дети в чём-то очень похожи, а в чём-то сильно отличаются друг от друга?



В этом может помочь подгрупповая и индивидуальная работа с дошкольниками, которая часто требует корректировки и дополнения, учёта разницы в развитии детей и различий их личной мотивации. Поэтому кружковая работа в дошкольном учреждении является той формой занятий, которая позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку и оставить детям больше творческой свободы и возможностей для развития своих способностей.



Занятия в "Волшебной комнате" помогают детям: научиться  преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться; развивать язык жестов, мимики и пантомимики; понимать, что кроме речевых существуют и другие средства общения; знакомят с эмоциями человека, помогают осознать собственные эмоции и чувства, учат распознавать эмоциональные реакции других людей и развивают умение адекватно выражать свои эмоции.

Аносова Е. В., педагог- психолог

Кружок «Бабушкин сундучок»

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Какие сказки рассказывали? В какие игры играли? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь уважать свое прошлое, свои истоки  была разработана программа кружка «Бабушкин сундучок».
Один из путей воспитания доброго, толерантного, трудолюбивого человека – это обращение к истокам  народной культуры. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли наших предков.


Малыши из группы "Дельфинчик" уже начали осваивать программу кружка. Наши занятия начались со знакомства уголка «Русская изба». Ребят встретила хозяйка дома в нарядном сарафане. Она предложила и детям переодеться в народные сарафаны и рубашки. Ребята очень обрадовались, ведь это настоящее перевоплощение. Хозяйка  рассказала, какие интересные вещи хранятся у нее в доме, как с ними можно играть. Еще раз напомнила о правилах поведения в уголке «Русская изба». И конечно хозяйка не могла оставить своих гостей без угощения. Все вместе мы поиграли в сюжетно ролевую игру «Гости».


Впереди наших ребят ждут занятия по декоративно-прикладному творчеству, театрализации, народные праздники и народные игры; разучивание потешек, прибауток, хороводов и народных песен; а так же еще очень много  всего интересного.

Некрасова А.В., воспитатель гр. "Дельфинчик", первая кв. категория
Назад к содержимому