Мастер- класс - ds331

Перейти к контенту

Мастер- класс

Методическая работа
Мастер-класс
«Развитие речевого дыхания»

25 октября с родителями коррекционных групп «Лучик» и «Звёздочка» был проведен мастер-класс по изготовлению пособий на развитие речевого дыхания. Цель: информирование родителей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей с нарушением звукопроизнощения.


Учитель-логопед, Титова Ирина Александровна, рассказала родителям о необходимости развития у детей речевого дыхания. Также родители были ознакомлены с игровыми упражнениями и пособиями для развития плавного ротового выдоха.
С большим удовольствием и заинтересованностью родители принялись за изготовление пособий. Творческая фантазия участников позволила создать различные дыхательные игрушки для детей.


От данного мастер-класса родители и педагоги получили положительные эмоции и позитивное настроение.
Спасибо за участие!
Учитель-логопед Титова И. А.
Воспитатели группы «Лучик», «Звёздочка»

Районный фестиваль НОД
"Поможем Буратино"

Трудолюбие, упорство,
Ловкость, точность и проворство –
Все это эпитеты
Умелого строителя.
     В рамках фестиваля НОД, 13 апреля в группе «Пингвинчик», была поведена непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Поможем Буратино».




Задачами данного мероприятия являлись – показать принципы работы с кубиками «CUBORO», а также, решению многих задач в интеграции с областями: развитие памяти и концентрации у детей старшего дошкольного возраста; развитие у дошкольников пространственного воображения, творчества, креативности и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность; совершенствование у дошкольников практических навыков конструирования и моделирования: обучать конструированию по образцу; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Дети с поставленными задачами справились, а также показали гостям навыки работы с кубиками «CUBORO».
  Работа с кубиками заворожила гостей и доставило огромное удовольствие детям.

Родина Т. Е., воспитатель гр. "Пингвинчик", первая кв. категория

День открытых дверей в детском саду.
Профилактика эмоционального выгорания    

Профессия педагога является очень сложной, поскольку он в процессе работы взаимодействует и с детьми, и с родителями, и с коллегами, и с администрацией. Профессиональный труд  педагога-воспитателя отличается значительными нагрузками на его психоэмоциональную сферу. Большая часть его рабочего времени протекает в эмоционально – напряженной обстановке: чувственная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, высокая ответственность за жизнь и здоровье детей. Факторы такого рода, безусловно, оказывают влияние на педагога: появляются нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания. К сожалению, многие представители педагогической профессии не могут похвастаться своим здоровьем, а между тем, требуемая от педагога активность, выдержка, оптимизм, выносливость и ряд других профессионально важных качеств во многом обусловлены его физическим, психическим и психологическим здоровьем.




    Увеличивается не только нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем.
    И очень часто педагоги предъявляют непомерно высокие требования к самим себе. В их представлении настоящий педагог - это образец совершенства. Входящие в эту категорию личности ассоциируют свой труд с назначением, миссией, поэтому у них стирается грань между работой и личной жизнью.
    Таким образом, труд педагога отличается высокой напряженностью, поэтому для воспитателей в «День открытых дверей» педагогом-психологом и руководителем физического воспитания Буренок С.Г.  было подготовлено и проведено мероприятие, направленное на профилактику эмоционального выгорания. Вместе с педагогами мы проделали звуковую гимнастику, работали над развитием позитивного мышления, овладевали приемами самомассажа и, конечно же, под специальное музыкальное сопровождение провели релаксацию.
    Педагоги по достоинству оценили данное мероприятие, которое посреди напряженного дня помогло им расслабиться и почувствовать прилив новых сил.
   
Ишутина Е.И., педагог-психолог,  первая кв. категория

Мастер-класс как одна из форм
успешного взаимодействия семьи и ДОУ

Чрезвычайно популярными в работе дошкольного учреждения сегодня являются мероприятия, проводимые совместно с родителями (законными представителями) воспитанников. В нашем дошкольном учреждении эффективно зарекомендовали себя мастер-классы по изготовлению поделок, сувениров и игрушек, в которых принимают активное участие как взрослые так и дети. Дверь в искусство, которую открывает детский сад на подобных встречах - хороший способ гармонизации детско-взрослых и родительских отношений, обогащения общения.
Мастер-класс мы проводили в преддверии Дня победы, поэтому актуальность данной поделки бесспорна. Педагоги и родители с радостью шили и клеили броши из Георгиевских лент, используя дополнительный декор на своё усмотрение.



А для дома мы сшили подставку под горячий чай из фетра "Лимончик".



Аносова Е. В., воспитатель гр. "Утёнок", высшая кв. категория
Апретова К. Н., воспитатель гр. "Утёнок", первая кв. категория

Мастер-класс "Школа рисования"
    
Ребенок живет в социальном мире, мире взрослых людей, который привлекает его внимание. Познавая, кто такой человек, а именно взрослый, формируя представления о нём, создавая образ человека, ребёнок познает себя, видит перспективу развития. Проводя диагностическое обследование психологической готовности детей к школьному обучению, мы обнаружили, что воспитанники подготовительных групп плохо справляются с рисунком человека.



При том, что диагностическая методика «Рисунок человека» помогает оценить уровень умственного развития детей, выявить сформированность образных и пространственных представлений у ребенка, позволяет  получить общее представление  о его личностных особенностях, определить морфофункциональную готовность ребенка к школе. Морфофункциональная готовность - это  определение степени созревания мозговых структур ребенка; определение биологического возраста и уровня развития мелкой моторики. По мнению многих авторов, наиболее информативным и характеризующим состояние основных функциональных систем считается тест «Рисунок человека». То, что многие дети подготовительных групп не умеют рисовать человека, мы связываем с тем, что они просто не знают как нарисовать человека.



   Казалось бы, рисовать человека очень сложно. Однако, если придерживаться определенной схемы, то справиться с этим заданием сможет даже малыш дошкольного возраста, в чем мы с педагогами смогли убедиться на мастер- классе, который включал также и другие задания, направленные на раскрытие  креативности через рисунок. Опыт, который получили педагоги на данном мастер-классе, они теперь могут передать своим воспитанникам.

Ишутина Е. И., педагог- психолог, первая кв. категория


Тактичный собеседник. Обмен опытом

    Многочисленные исследования показывают, что успех человека, работающего в сфере постоянного общения, на 80% зависит от его коммуникативной компетентности. Неумение общаться с окружающими людьми может оказаться одной из решающих причин увольнения или неприема на работу. Статистика свидетельствует, что семеро из десяти уволенных расстаются со своим местом не потому, что не справляются со своими обязанностями, а из-за конфликтов с сотрудниками и руководителями, также восемь человек из десяти не проходят предварительное собеседование с работодателями при приеме на работу по причине неэффективного общения.



    Непродуктивность в общении может быть связана как с отсутствием данного умения, так и с трудностью его практической реализации (утомление, невнимание, условия деятельности, особенности ситуации и др.).
    Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения, он осмысливает прочувствованное (увиденное) и ему кажется, что он может реалистично ее оценить и сделать правильные выводы. Однако часто бывает так, что чувства обманывают людей и тогда они не в состоянии сделать правильных логических выводов. Как же тогда быть? Ответ простой - нужно попробовать проверить свои ощущения и правильность выводов. Философское определение «Практика - критерий истины».



    Поэтому мы с педагогами во время нашей встречи   практиковались в некоторых видах коммуникативной  деятельности и пробовали проследить свои ощущения от этого. Было чему поучиться.

Ишутина Е. И., педагог- психолог, первая кв. категория


Психологический мастер-класс

День открытых дверей в детском саду прошел под названием «Радуга талантов». Педагоги нашего коллектива также смогли продемонстрировать свои таланты. Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.



В этот день для педагогов был проведен психологический мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Мы рисовали в технике граттаж, методом тычка жесткой кистью и каплями.



А так как мастер-класс был психологический, то через рисунок педагоги должны были выразить себя в виде какого-либо образа и рассказать о том какие же они. И вот что у нас получилось…

Ишутина Е. И., педагог- психолог, первая кв. категория


Тренинг для педагогов:
«Креативность как способ преодоления СЭВ»

    Мы все с нетерпением ждем весну. Однако замечаем, что, не смотря на теплую погоду, наш организм продолжает жить по зимним законам: утром сложно проснуться, нет сил на привычные дела, быстро утомляемся, снижен интерес к работе и потребность в общении. Одной из причин подобных состояний может быть синдром эмоционального выгорания (СЭВ), которому особенно подвержены те люди, чья деятельность невозможна без общения. Не случайно одна из исследовательниц этого явления Кристина Маслач назвала свою книгу «Эмоциональное сгорание – плата за сочувствие».
    В связи с этим нами был организован тренинг для педагогов: «Креативность как способ преодоления синдрома эмоционального выгорания». Почему креативность? Так как именно творчество способствует развитию гибкости мышления, делает человека более свободным в выборе средств решения проблем, раскрывает внутренний потенциал человека, помогая преодолевать возникающие сложности. На тренинге мы с педагогами упражнялись в развитии креативного мышления, придумывая новые приметы (например, упал нож – придет мужчина, а если упала кастрюля?), попытались определить назначение разных необычных предметов.  
    А также педагоги приняли участие в психологическом мастер-классе, где каждый рисовал себя в образе дерева.   



    В конце занятия мы учились владеть тонусом лица. Ведь наше лицо – средоточие «психической» мускулатуры. Сбрасывание зажимов лица – хорошее средство сохранения самоконтроля в напряженных ситуациях, что особенно важно в работе педагога. К тому же мимические игры могут служить  источником тонизации, самоуспокоения и изменения настроения.
    А мы с педагогами желаем всем бодрого, весеннего настроения!

Ишутина Е. И., педагог- психолог, первая кв. категория


Проект "Неделя психологии"

В нашем детском саду с 13 февраля по 16 февраля проходила Неделя психологии. Она представляла собой необычный и интересный формат работы взаимодействия Дошкольного Образовательного Учреждения и семьей воспитанников. В ней были задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада. Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настроить на «психологическую волну», стимулировать интерес к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создать благоприятный психологический климат – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании данного проекта.
«Неделя психологии» проводилась впервые в нашем детском саду. Весь коллектив детского сада был вовлечен в это мероприятие. Конечно, шла подготовительная работа: за несколько дней был подготовлен стенд с объявлением для родителей о предстоящей неделе психологии и высказываниями известных психологов и педагогов по воспитанию детей. Каждый день носил своё название и имел девиз дня.



В первый же день - «День понимания», который проходил под девизом: «В каждой песчинке можно разглядеть бриллиант» во всех четырех блоках сада родителей, детей и сотрудников ждал необычный «Забор психологической разгрузки». Здесь все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение о работе детского сада. Это были хорошие, добрые высказывания, теплые слова в адрес воспитателей. Так создался позитивный эмоциональный тонус первого дня «Недели...». В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Удовлетворенность работой в ДОУ». Воспитанники всех групп с удовольствием рисовали кляксу или капельку - раскрашивали и оживляли: глаза, рот, придумывали имя, дарили ей радостную жизнь. Вот так воспитатели и психолог могли увидеть душевный мир ребенка - а какая она, моя Клякса – добрая, грустная, смешная, забавная, драчливая, веселая?… Получилась большая и интересная выставка детских работ в каждой группе. Такой рисуночный тест стал информативной и удобной экспресс – диагностикой на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада. С детьми в группах мною были проведены игры-разминки на снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов и на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. А также ребят ждал сюрприз – в гости к ним приехал театр из г. Красноярска со своим шоу Цветных картин. Дети не только с замиранием смотрели, как на большом экране под музыку, в темноте появлялись и менялись картинки, но и сами попробовали на индивидуальных планшетах создать свои картинки.



Для воспитателей в сон-час была проведена арт-терапия «Я рисую этот мир». Целью данной встречи являлось развитие творческого потенциала педагогов средствами арт-терапевтических практик, релаксационная разгрузка, развитие коммуникативных умений. Для родителей в холлах детского сада были подготовлены буклеты «Секреты воспитания вежливого ребенка».



Второй день – «День доброты» проходил под девизом: «Сколько в человеке доброты, столько в нём и жизни» начался с психологической игры «Сундук пожеланий». Волшебник (в лице Натальи Николаевны Костюшко) предлагал всем желающим достать из сундучка предсказание с добрым пожеланием на предстоящий день. Игра вызвала большой интерес не только среди взрослых, но и детей. За забором в холлах каждого блока детского сада появилось «Облачко настроения», где каждый желающий смог нарисовать и показать всем какое у него сегодня настроение. И что же мы увидели? Что преобладает позитивное, доброжелательное, спокойное, уравновешенное, а у кого-то даже– солнечное, яркое, игривое. Вот какое настроение живет в нашем детском саду! Для воспитанников подготовительных групп была проведена викторина «Я – Всезнайка», для сплочения детского коллектива, поднятия общего эмоционального тонуса, развития представлений об окружающем мире, обучения детей навыкам коллективной самоорганизации. Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо было найти и запомнить. Перед обедом психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям. Каждый Всезнайка получил приз.
С педагогами в обеденное время была проведена игра «С песней по жизни…» (музыкотерапия), с целью сплочения коллектива, снятия накопившейся усталости, психологической разгрузки.
Для родителей в этот день в холлах ДОУ были подготовлены буклеты «Эмоциональное благополучие ребёнка».



Третий день – «День внимания» прошёл под девизом: «Давайте говорить друг другу комплименты…». Добрые пожелания любви, счастья, доброты, удачи, радости, успехов сотрудникам детского сада оставляли родители на «Дереве», «выросшим» за нашим «Забором». Чуть позже на занятиях дети подготовительных и старших групп сделали подарок другу, и уже после сна подарили их малышам средних и младших групп. А малыши в свою очередь порадовали ответными подарками. Для воспитанников старших и подготовительных групп был проведен мульттренинг с просмотром мультфильма режиссера В. Котёночкина «Он попался». Цель данного тренинга – личностное развитие ребенка. А одной из задач - формировать благоприятный психологический климат группы. По завершению тренинга ребятам было предложено вместе с воспитателем нарисовать рисунки на тему «Что такое дружба?»
В сон-час педагоги собрались на очередную встречу, но уже по танце-терапии «Я самая, самая…», где они смогли в свободном движении и импровизации раскрепоститься и выразить весь диапазон своих эмоций, мыслей и установок.
Родителей в этот день так же не оставили без внимания и им были предложены буклеты «Советы Дороти Нолти». С родителями группы «Мишутка» был проведен тренинг «Умей управлять собой». В ходе встречи родители проговорили о негативных эмоциях и способах их управления. Провели анализ собственных источников негативных переживаний; в ходе практических упражнений сняли накопившееся напряжение и научились распознавать и безопасно избавляться от «негативных эмоций». В конце встречи родители ушли с памятками «Советы родителям по избавлению ребёнка от гнева».



Четвёртый день – «День счастья» проходил под девизом «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились!» В этот день проходила психологическая игра «Тайный друг». В холле детского сада появился почтовый ящик «Письмо другу».



Сотрудникам ДОУ необходимо было написать и отправить письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно. Данная акция вызвала большой интерес среди сотрудников и способствовала психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
И как итог прошедшей недели - воспитанники вместе с воспитателями каждый в своём блоке оформляли «Лестницу дружбы».

Считаю, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – продуктивного стиля общения. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.
Спасибо за помощь старшему воспитателю, творческой группе, музыкальному руководителю, руководителю физического воспитания и воспитателям групп за поддержку и отзывчивость!

Козадеева В. В., педагог-психолог, первая кв. категория


Неделя психологии

 С 23 по 26  января  2017  г. в нашем детском саду прошла Неделя психологии. В современном обществе, где психологическая наука, к сожалению, только начала приобретать популярность, множество людей всё ещё с недоумением воспринимают слово «психолог», или же имеют смутное представление об особенностях его работы.   Зачастую люди, которым еще не доводилось общаться с психологами, относятся к ним скептически. И их можно понять – когда мы не проверили что-то на личном опыте, то нам остается только ориентироваться на рассказы знакомых, просмотренные фильмы и прочитанную литературу. Для того  чтобы пробудить интерес к психологии, продемонстрировать в рамках конкретных мероприятий какие формы психологической работы используются в ДОУ и была задумана Неделя психологии. Прошла Неделя психологии под девизом «Обучая учусь» (Сенека Старший).
   В рамках Недели психологии проходил    тренинг для педагогов «Грани моего «Я», целью которого было осознание педагогами своей индивидуальности, неповторимости «рисунка своего «Я», повышения интереса к себе как к уникальной личности, помощи педагогам найти свои «точки роста», повысить самооценку.



   
   Дети на Неделе психологии приняли участие в психологических играх. Все это проходило в форме  открытого просмотра совместной деятельности детей, воспитателя, педагога-психолога и логопеда.
Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. В связи с этим мы использовали игры, направленные на развитие коммуникативных умений у детей.      



   Родителей воспитанников мы пригласили на встречу, посвятив ее  «Мифам о психологах». И такой выбор не случаен. Информации о работе психолога недостаточно, а, как известно, это приводит к рождению   всевозможных догадок, легенд, мифов. С целью их развенчания и было проведено данное собрание.
   На Неделе психологии нами была использована уникальная форма работы – закрытый просмотр фильма. Фильм под названием «Антон тут рядом». Этот фильм о мальчике-аутисте и о нас с Вами. Зачем мы смотрели его? Чтобы у таких детей было будущее.
   И, в заключении, мы провели тематические семинар «Современные дети – современные игры». За последние годы в нашей стране появился довольно новый для России вид досуга – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.
 Мы провели Игру-квест  «Волшебная кнопка». Практика показывает, что подобная форма работы очень нравится как детям, так и взрослым. Кто из нас не любит сюрпризы? А в квестах они подстерегают на каждом шагу!      



   Неделя психологии закончилась, оставив нам на память яркие воспоминания!

Ишутина Е. И., педагог- психолог, первая кв. категория


Новогодняя игрушка

В преддверии Нового года и на основании годового плана в нашем ДОУ, в рамках клуба «Почаюшки», 15 декабря прошел мастер-класс для родителей «Новогодняя игрушка своими руками».

Цель мастер-класса:
сделать новогоднюю игрушку своими руками в подарок для детей, развивать у родителей фантазию, выдумку и творчество, воспитывать желание мастерить детские игрушки.
Задачи:
1. Приобщать родителей к изготовлению игрушек своими руками.
2. Развивать у родителей фантазию, выдумку и творчество.
3. Стимулировать детско-родительское творчество.


Мастер-класс провели воспитатели.



Педагоги подготовили фотоколлажи по своим темам, оформили выставки готовых работ. Для каждого мастер-класса была предусмотрена памятка, как напоминание основных этапов изготовления поделки, где кратко была описана методика изготовления.



Родители с удовольствием погрузились в атмосферу творчества и с удовольствием мастерили разнообразные игрушки.
Мастер-класс прошел плодотворно, все родители остались довольны.



«Я понял одну нехитрую истину. Она в том чтобы делать так называемые чудеса своими руками»
А. Грин

Спасибо педагогам, которые подготовили мастер-класс:
Аносовой Е.В., Апретовой К.Н., Коноваловой И.А., Белениник А.В., Некрасовой Н.В., Костюшко Н.Н., Хайновской Т.В.


Миронова С. П., ст. воспитатель, высшая кв. категория


Смотр – конкурс
"Дидактические игры и пособия своими руками"

Конкурс проводился среди педагогов всех возрастных групп детского сада.
Цели и задачи смотра – конкурса:

1. Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Побуждение педагогов и младших воспитателей к активной деятельности по пополнению развивающей среды группы.
3. Сотрудничество педагогов и родителей в процессе гармоничного развития детей дошкольного возраста.
4. Активизация творческих способностей педагогов.

Критерии оценки
В ходе смотра – конкурса жюри оценивало:
  • Соответствие материалов возрасту.
  • Эстетичность.

Благодарим всех воспитателей, принявших участие в этом конкурсе.





Особенно благодарим воспитателей: Ковалёву ОА., Некрасову А.В., Васильеву С.М., Кузнецову О.В., Кривенчук Н.В., Богданову Т.В. за интересные идеи, ярость в оформлении пособий и активное включение родителей в процесс изготовления пособий.

Никитину И.С., Алексееву Н.Г., Васильеву М.В., Оруджову К.С. за идеи игр, с помощью которых можно решать задачи разных образовательных областей.

Коваленко Л.Б., ст. воспитатель, высшая кв. категория


Наши будни

Во время очередной встречи с педагогами мы занимались развитием творческих способностей (креативности), так как это важный фактор, способствующий успеху во многих областях жизни. Что мы делали? Создавали портреты друг друга.
  
    Рисовали на воде, при этом был важен не результат, а сам процесс.



Поэтому каждый из нас отпустил свою фантазию и доверился воде,  чтобы получить максимум удовольствия от рисования. А  наши картины стали настоящими шедеврами!  



    И, конечно же, мы учились отвлекаться от переживаний, связанных с работой, самостоятельно расслабляться. Это очень важное умение, так необходимое   в  нелегком труде педагога.

Ишутина Е. И., педагог- психолог

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.


Мы провели небольшой мастер- класс по артикуляционной гимнастике для педагогов. Показали с нашими детками как мы ее проводим. В подготовительной группе   «Мишутка» показали весь комплекс, который мы знаем и делаем каждый день!



С ребятами из гр. «Лучик» мы показали, как мы начинаем знакомство с артикуляционной гимнастикой. А знакомимся мы через сказку. Ребятам интересно и они с удовольствием делают упражнения. Пусть еще не все упражнения у них получаются, но у нас все только началось. Пожелаем ребятам успехов и терпения.

Сказка «О Веселом Язычке»

«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок — это небо. Просим погладить небо языком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.

Титова И. А., учитель- логопед

Творчество педагогов

В детском саду всегда интересно не только детям, но и взрослым.  Например, совсем недавно, мы могли сами попробовать смастерить и нарисовать то, что нам предложили на мастер- классе наши творческие педагоги.



Это были поделки из ниток, бусин, различной бумаги, а также мы попробовали освоить роспись деревянных лопаток.




Аносова Е. В., воспитатель гр. "Утёнок", высшая кв. категория


Пасхальные яйца в технике декупаж
                                                
Материал: салфетки для декупажа или любые трёхслойные салфетки с мелким рисунком, ножницы, выдутые яйца, сырые яйца, подставки (крышки от бутылок).
Декупаж - техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента к предмету, и, далее, покрытии полученного лаком ради эффектности, сохранности и долговечности.



Описание работы:

1. Берём салфетки и вырезаем картинки, строго соблюдая линии. Желательно, чтобы рисунков было много - так у вас будет
выбор во время декорирования яиц.  
2. Готовим клей. Для этого вам необходимо разбить сырые яйца и осторожно отделить белок от желтка. Именно белок мы будем использовать в качестве натурального клея. Он поможет нам закрепить рисунок на яйцах и при этом оставит их съедобными.
3. На яйцо кисточкой наносим белок.
4. Соответственно размеру яйца подбираем рисунок и располагаем его по всей площади. Образовавшиеся морщинки тщательно расправляем пальцами или с помощью кисточки.
5. Поставить яйца на подставки и дать им просохнуть.
6. Ещё раз нанесите на яйца белок и дайте им хорошо высохнуть. Наши яйца готовы.




                                                        Костюшко Н. Н., воспитатель логопедической группы "Мишутка"


Подставки для пасхальных яиц из бумажных салфеток
                                                       
Материал: Бумажные салфетки, скрепки.



Описание работы:
1. Сложите салфетку пополам по диагонали, чтобы получился треугольник.
2. Углы у основания этого треугольника загните вверх, соединив с верхним углом.
3. Получился квадрат. Нижний край этого квадрата сверните валиком до середины.
4. Переверните заготовку на другую сторону, соедините нижние углы - те, которые под валиком. Закрепите их скрепкой.
5. Теперь снова переверните заготовку на другую сторону, чтобы скрепка оказалась сзади. Расправьте свободные концы салфетки - они должны расходится в три стороны. Подставка готова.


                                                                    Бакулина М. В., воспитатель логопедичекой группы  "Мишутка"


Способы разрешения конфликтных ситуаций    

На очередной встрече с педагогами мы обсуждали все, что связано с конфликтами: причины возникновения, позитивные и негативные последствия конфликта, способы разрешения конфликтных ситуаций, в процессе ролевых игр учились разрешать конфликты.



Поработали мы и над неконструктивными установками в общении с другими людьми, которые приводят к возникновению или усугублению конфликта, увеличивают напряжение, становятся барьерами на пути к общению.
Педагоги познакомились с техниками, которые позволяют смягчить напряженность ситуации даже в том случае, когда одна или обе из конфликтующих сторон теряют контроль над собой, своими эмоциями и словами. И, конечно же, как с помощью антистрессовых, релаксационных техник поддержать стабильное психологическое состояние.

Кодекс поведения в конфликте

1. Настройтесь на позитивное отношение к оппоненту, создавайте базу для доверия. Рациональнее даже в конфликте, увидеть в оппоненте друга и лучшую часть его личности.
2. Переключитесь с эмоционального на рациональный режим работы психики. Эмоциональный подход ведет к смещению дела, проблемы отношения к оппоненту. Мы застреваем на выяснении отношений, а дело, проблема стоит и не решается. Если проблема не решается, то отношения либо сильно ухудшаются, либо разрываются. Важно решить две самостоятельные задачи: главное – это найти решение проблемы и упорядочить при этом отношения. Но если решение не найдено, надо во что бы то ни стало сохранить хорошие отношения.
3. Дайте оппоненту «выпустить пар», говорите, когда он остыл. Не спешите реагировать, держите паузу; посмотрите на себя со стороны; найдите на что отвлечься; искренне пожалейте про себя оппонента; сознательно распределите свое сознание на другие объекты.
4. Потребуйте от оппонента спокойно обосновать претензии. Но скажите, что будете учитывать факты и объективные доказательства, а не эмоции
5. Сбивайте возможную агрессию неожиданными приемами. Доверительно попросите совета; задайте неожиданный вопрос совсем о другом, но значимом для собеседника; напомните о том, что связывало в прошлом и было приятным; скажите комплимент.
6. Предложите оппоненту высказать свои варианты решения проблемы
7. Давайте оценку только действиям и поступкам оппонента, а не личности, не перескакивайте с проблемы на личность
8. Отражайте как эхо при помощи вопросов смысл его высказываний и претензий. «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать?».
9. Не бойтесь извиниться, если чувствуете, что виноваты, но сделайте это быстро, решительно и не в конце разговора.
10. Оформите приятную договоренность и оговорите взаимоотношения на будущее.
11. Если конфликт переходит в скандал, то замолчите первым.
12. Всячески избегайте  характеристик эмоционального состояния оппонента:  «И чего ты кипятишься?», «Ну вот, полез в бутылку!».

Правила эффективного поведения в конфликтах:

1. Нельзя отступать от предмета обсуждения и переключаться  на личности.
2. Нельзя смотреть на своего оппонента, как на своего врага.
3. Нельзя терять «лицо», т. е. впадать в агрессию, злость и так далее.
4. Нельзя терять внутреннюю установку на открытость и доброжелательность.
5. Нельзя отстаивать только свои вопросы.
6. Нельзя применять силовые способы борьбы.
   
Ишутина Е. И., педагог- психолог


Районный фестиваль НОД

Очень важно не только самим приобрести знания, но и поделиться опытом работы, интересными педагогическими находками с коллегами. Наши талантливые, опытные педагоги Кривенчук Наталья Владимировна, первая кв. категория и Бердышева Светлана Геннадьевна, первая кв. категория, приняли участие в районном фестивале открытых просмотров совместной деятельности с детьми и показали интегрированные занятия по развитию у детей логического мышления через сказку.



Педагоги умело использовали методические приёмы мотивации к деятельности и все ребята с интересом выполняли предлагаемые задания, делали самостоятельные выводы. Занятия получились интересными, содержательными, динамичными.



Ценным был момент обсуждения мероприятия с коллегами, что удалось и над чем ещё предстоит поработать, для того, чтобы деятельность с детьми действительно стала совместной.

Коваленко Л. Б., ст.воспитатель, первая кв. категория


Районный фестиваль НОД "Шоколадный интерес"

В нашем дошкольном учреждении прошёл районный фестиваль открытых просмотров совместной деятельности с детьми. Была выбрана очень интересная тема, которая заинтересовала не только детей, но и взрослых.



В ходе совместной деятельности я постаралась решить следующие образовательные задачи:
• Расширять и обобщать знания детей о шоколаде, его свойствах.
• Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада.
• Познакомить детей с новой профессией шоколатье.
• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях.
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи.
• Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.



В итоге эксперимента нам удалось приготовить отличный сладкий подарок для наших любимых мамочек, который мы сначала заморозили, а затем сделали для него красивую упаковку!

Аносова Е. В., воспитатель гр. "Утёнок", высшая кв. категория


Журналистика

В рамках мастер-класса по теме «Журналистика, как средство повышения речевого развития детей старшего возраста» для педагогов было организовано обучение техникам вступления и выхода из контакта, где члены нашего дружного коллектива придумывали вопросы, которые можно задать при встрече после приветствия, в игровой форме тренировались задавать открытые вопросы, предполагающие развернутый ответ, а также брали и давали интервью. Во время этого мероприятия педагоги познакомились с алгоритмом ведения диалога в форме интервью и узнали, как можно использовать карточки-символы для проведения репортажа. Было интересно!

Ишутина Е. И., педагог- психолог

Стихи в мнемотаблицах

    11 февраля была проведена консультация для воспитателей на тему «Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворных текстов». Проблема во всех группах стояла одна: дети плохо запоминают словесный материал. Учитывая психические особенности развития дошкольников, преобладание наглядно-образного мышления у них, решено было в средней, старшей и подготовительной группах при заучивании стишков, как вариант тренировки памяти, расширения ее объема использовать мнемотаблицы. Такой способ заучивания превращает занятие в игру, в то же время развивает внимание, воображение, мышление.

Принцип работы такой:

1.Выразительно прочитать текст.
2.Объяснить новые слова.
3.Подобрать символические обозначения к слову или фразе.
4.Разместить символы/графическое изображение/ в таблице.
5.Проговорить весь текст с опорой на графическое изображение текста.
6. Рассказать весь стих без мнемотаблицы.
7.Самому /ребенку /нарисовать мнемотаблицу.

                    
Предлагаем такой увлекательный способ заучивания стихов, загадок, потешек использовать и дома. Ребята с удовольствием расскажут свое стихотворение по самостоятельно придуманной таблице.

Паула- Иръаид, учитель- логопед

Пособия по сенсорному развитию

Чтобы побуждать наших малышей к активности, желанию обследовать и действовать с предметами, называя их характеристики и увеличивая сначала пассивный запас их словарного языка (восприятие ребенка опережает развитие его речи), а после активный.



Для знакомства детей с сенсорными эталонами педагоги представили, сделанные своими руками пособия. Они получились очень красочными, удобными в выполнении действий и в манипулировании.



Эти игры обязательно привлекут внимание ребят и стимулируют желание узнавать новое.

Коваленко Л.Б., ст.воспитатель, первая кв. категория

Говорящая маска

17 декабря прошел мастер-класс "Говорящая маска". Логопедические группы рассказали и показали, как маска влияет на развитие речи, развитие эмоционального фона ребенка, помогает раскрепощаться зажатому ребенку. Поделились  картотекой  разнообразных речевых игр. Маска помогает в развитии и пополнении словаря, в формировании и совершенствовании диалогической речи. Воспитатели пополнили уголки в группах. Вместе с детьми примерили озорные маски. Мы все получили заряд Новогоднего настроения.
Пусть в Новом Году у всех будет хорошее настроение и большие творческие успехи.



Титова И. А., учитель- логопед
Самохвалова Л. М., воспитатель  гр. "Лучик", первая кв. категория
Ловыгина Е. В., воспитатель  гр. "Лучик", первая кв. категория


Эмоциональное развитие и речь детей
в старшем дошкольном возрасте

Следствием речевых трудностей детей с ОНР является снижение потребности в общении, несформированность форм коммуникации. Детям с ОНР свойственна пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению, повышенная обидчивость и ранимость, страхи. Ограниченность речевого общения ребенка во многом способствует развитию отрицательных качеств характера: застенчивость, нерешительность, негативизм, замкнутость, заниженная самооценка, агрессивность.
Проблема специфики эмоционального развития детей с ограниченными возможностями здоровья является исключительно актуальной, т. к. нереализованные возрастные возможности в эмоционально-личностном становлении ребенка не могут не отразиться на формировании личности в целом. Наша задача – подготовить детей к школе не только в интеллектуальном плане, но в эмоционально-личностном. Чтобы ребенок чувствовал себя равным в общении с другими, уверенным, инициативным.
Важную роль в процессе общения играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
Мимика, жесты, пантомимика – первые помощники в общении. Овладение языком жестов и движений помогает детям не только быть интересными в общении, но и познавать людей, обретать друзей.
Эмоции и чувства тесно связаны с развитием речи и речевым общением. Они в значительной мере обусловлены эмоциональной чувствительностью ребенка к воздействиям взрослого (тону общения, тембру, форме высказывания). Эмоциональная окрашенность речи предопределяет эффективность общения, поскольку состояние эмоциональной напряженности влияет на речевое высказывание. Речь не только передает мысли, но и характеризует эмоциональность человека, формирует его чувство.
Понимание эмоциональных переживаний происходит параллельно с речевым развитием и во взаимосвязи с ним. На основе эмоционального опыта первоначально происходит осмысление эмоциональной действительности в форме переживания ситуации. Затем эти переживания отделяются от ситуации через речь, и в конечном итоге ребенок приходит к переживанию самого чувства. В значении слов, обозначающих эмоции, могут отражаться ситуации, вызвавшие эмоцию, отношения ребенка со взрослыми, его намерения осуществлять определенные действия.
Развитие представлений об эмоциональных состояниях может осуществляться как фронтально, так и индивидуально. Занятия проводятся в определенной последовательности. В начале проводятся беседы о различных эмоциональных состояниях.
Потом можно переходить к следующему виду занятий – это упражнения, этюды для выражения с помощью мимики и пантомимики определенных эмоций.
На следующем этапе можно использовать такой вид, как чтение художественной литературы и определение эмоциональных характеристик персонажей сказок и произведений. Можно предложить детям с помощью красок изменить одно эмоциональное состояние в другое. На таких занятиях дети учатся использовать слова близкие или противоположные по смыслу (слова – антонимы) учатся использовать в речевых ситуациях свой личный опыт, понимать свое эмоциональное состояние и чужое, отражать его в рисунках.
Развитие эмоционального словаря проходит на всех занятиях и во всех режимных моментах.
Утром и во вторую половину дня можно предложить детям такие упражнения «Радость», «Грусть», «Удивление» с помощью мимики и пантомимики отобразить их. На прогулке очень интересно проходит любимая детьми игра «Море волнуется».
Появление в словаре детей слов, описывающих эмоциональное состояние, расширяет возможности ребенка. Отмечается количественный и качественный рост словаря эмоций, описание детьми своего эмоционального состояния происходит намного легче. Проведение занятий дает хорошие результаты: дети не только более успешно усваивают названия эмоций, но и более активно ссылаются на свои переживания, учатся сочувствовать и переживать.




Обо всём этом мы постарались рассказать педагогам на мастер- классе и поделились приёмами изготовления пособий на данную тему.
Бакулина М. В., воспитатель гр. "Мишутка"
Костюшко Н. Н., воспитатель гр. "Мишутка", первая кв. категория


Для чего  нужны маски?

В преддверии Нового года мы с педагогами продумывали как порадовать наших малышей и одновременно способствовать развитию речи и творческих способностей. Поэтому мнения сошлись на изготовлении карнавальных масок из бумаги, сделанных своими руками. Зачем вообще детям карнавальные маски? Некоторые психологи считают театрализованные представления в детстве плохой игрой, мотивируя тем, что дети учатся лгать и прятать истинное лицо за маской в более широком смысле этого слова. Однако, одевая карнавальные маски из бумаги, изображая героев сказок, малыши не склонны врать: они верят, что действительно являются каким-либо животным или сказочным героем.



Поэтому карнавальные маски из бумаги, сделанные своими руками, и в более широком смысле – ролевые игры и театр – способствуют развитию творческих и артистических способностей детей, а не деградации сознания. На их основе в детском саду можно устроить театр - маленький праздник для маленьких детей. Воспитатели проверили это на себе, импровизируя в образе героев.

Коваленко Л.Б., ст.воспитатель, первая кв. категория

Индивидуализация развивающей среды

Продолжается работа с педагогами по созданию оптимальных условий в ДОУ и группе для реализации потенциальных возможностей наших ребят. Первым мастер- классом стала тема  индивидуализации развивающей среды.



Безверхих Л.Н. и Ярёмко Е.А. представили новые идеи для оформления интерьера группы и предложили педагогам проявить своё творчество в оформлении персонального шкафчика.

Подготовленный материал был содержательным и интересным.

Коваленко Л. Б., ст.воспитатель, первая кв. категория

Назад к содержимому