Педагогический Совет. Методическая работа - ds331

Перейти к контенту

Педагогический Совет. Методическая работа

Методическая работа
Педагогический Совет
"Интеграция специалистов в познавательно-речевом
развитии дошкольников"
 
26 ноября  в детском саду прошел Педагогический Совет по теме: «Интеграция специалистов в познавательно-речевом развитии дошкольников», целью которого было обобщить результаты работы педагогов и специалистов ДОУ в условиях комплексного сопровождения детей с ОВЗ.
 
С введением ФГОС ДО необходим новый подход в организации коррекционно-образовательного процесса для детей с ОВЗ, разработке современных коррекционно-образовательных технологий, обновлении содержания работы всех участников образовательного процесса.
 
В своём выступлении Учитель-логопед Титова И.А. подчеркнула, что тесная взаимосвязь учителя-логопеда, музыкального руководителя, педагога-психолога, руководителя физического воспитания возможна только при условии правильного и четкого распределения каждого участника коррекционно-образовательного процесса. В результате комплексного взаимодействия значительно повышается эффективность коррекционно-образовательной деятельности, осуществляется формирование  целевых ориентиров в образовательном процессе.



 
На Педагогическом Совете был представлен и обобщен опыт работы специалистов  и педагогов:

  • Ломовцева М.В. «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей через проектную деятельность с детьми»
  • Васильцова О.В. «Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда через занятия «Логоритмика с детьми»
  • Бурковская В.С., Буренок С.Г. «Взаимодействие руководителя физического воспитания и учителя-логопеда через физкультурно-речевые досуги»
  • Аносова Е.В. «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда через цикл коррекционных занятий»
  • Ишутина Е.И., Никитина И.С. «Работа с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)



  • Шаталова О.Ф. «Результаты работы педагогов и специалистов ДОУ в условиях комплексного сопровождения детей с ОВЗ».

Таким образом, был сделан вывод о том, что интегрированный подход даёт возможность выстроить систему совместных целенаправленных, специфических действий всех специалистов образовательной системы.

                                                                                            Миронова С.П., ст. воспитатель, высшая кв. категория

Итоговый Педагогический Совет
«Результаты работы педагогического коллектива за 2018-2019 учебный год»
 
27 мая в нашем детском саду прошёл итоговый Педсовет. На педсовете обсуждались итоги 2018-2019 учебного года, были проанализированы успехи и сложности, возникающие в учебном году. Педагоги и специалисты ДОУ дополняли годовой анализ своими отчётами (план работы педагогического совета). Все педагоги имели возможность сравнить свои результаты с результатами и достижениями своих  коллег. Каждое выступление педагогов содержало педагогические технологии, методы, приёмы и формы организации детской деятельности. Педагогический Совет прошёл очень продуктивно, насыщено, содержательно, непринуждённо, в форме обмена опытом и делового сотрудничества всех педагогов.


На Педагогическом Совете  присутствовали родители воспитанников детского сада, которые также могли выразить своё мнение о работе педагогов и специалистов ДОУ. Все задачи, которые были определены на начало года, успешно реализовались в различных направлениях. Мониторинг уровня развития детей и педагогической работы в целом показал положительную динамику. Такой результат свидетельствует об эффективной работе педагогического коллектива.


Заведующая детским садом Титкова Ирина Викторовна поздравила всех коллег с окончанием учебного года, пожелала всем творческих успехов и удачи в дальнейшей работе.

План работы
Итогового Педагогического совета 27.05.2019г.
 
 
1.    Анализ состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.
 
Выступающие:
 
·       Старший воспитатель Миронова С.П. «Анализ методической работы в ДОУ»
·       Руководитель физического воспитания Бурковская В.С. «Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса»
·       Музыкальные руководители Андреева С.А, Васильцова О.В, «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
·       Педагог-психолог Аносова Е.В., учителя-логопеды Титова И.А. Ломовцева М.В. «Коррекционно-развивающая работа в ДОУ».
·       Воспитатель Хайновская Т.В., Апретова К.Н. «Дополнительное образование в ДОУ через кружковую деятельность»
·       Воспитатель Быковская В.Г. «Анализ работы в подготовительных группах»
  
2.    Обсуждение плана воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный сезон.
  
3.    Подведение итогов.

Миронова С.П., ст. воспитатель, высшая кв. категория
 
 
Методическая тема: "Воспитание личности в условиях
современной образовательной среды"
 
 
Цель и задачи ДОУ
на 2018-2019 учебный год
  
Цель: обеспечение качественного образования через формирование целостного образовательного пространства и гармоничных условий для разностороннего развития детей в условиях дошкольного учреждения.              
 
Задачи:
 
  1. Сделать учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.  Использовать возможность социума микрорайона ДОУ для создания единой воспитательной системы.
  2. Создать условия для формирования нравственно-эстетических качеств через знакомство с культурными традициями семьи, государства.
  3. Создать условия для      формирования традиций и ценностей здорового образа жизни, через      взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ.
 

Дискуссия

Когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду для вновь прибывших детей, является ведущей. Процесс адаптации малышей к детскому саду - это, прежде всего, процесс усвоения нового социального опыта.
И задача коллектива детского сада состоит в том, что бы проявить максимум тепла, доброты, внимания для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям ДОУ.



На Педагогическом совете, проведённом в форме дискуссии, весь педагогический коллектив обсудил и подвёл итоги этого важного периода. Отметил участие каждого (педагог-психолог, муз руководитель, руководитель физ воспитания, мед персонал) в приобщении ребенка к требованиям новой среды в условиях детского учреждения. Подчеркнул важность совместной работы и обязательное включение родителей, оказание им адресной помощи.



Система работы всех педагогов, специалистов была построена с учётом индивидуального подхода к каждому ребёнку, его возможных психологических и эмоциональных трудностях.
Сейчас этот этап уже позади и наши малыши с новыми положительными эмоциями ждут и готовятся к Новогодним сюрпризам!

Коваленко Л.Б., старший воспитатель, высшая кв. категория

Педагогический Совет
А может ли малыш улыбаться в период адаптации?

Оказывается, может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей и всех сотрудников образовательного учреждения.
29.11.2017г. в ДОУ состоялся педсовет на тему: «Организация педагогической работы ДОУ в процессе адаптационного периода". Целью педсовета было проанализировать работу педагогов в период адаптации детей к ДОУ.
Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Набирая новую группу, каждый педагог (особенно если у него есть опыт работы) знает, что этот процесс никогда не бывает одинаковым. Важно не только узнать и понять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе. А за каждым ребенком стоят его близкие, с которыми тоже необходимо наладить контакт, выстроить взаимоотношения на основе понимания, уважения и сотрудничества.



В ходе педсовета состоялись выступления педагогов по следующим темам:
- «Работа с детьми в период адаптации детей к ДОУ через организацию режимных моментов», воспитатель Бридигина Н.В.
- «Формы работы с детьми в адаптационный период», воспитатель Вяткина А.А.
- «Работа с родителями в адаптационный период посредством кружковой деятельности», воспитатели Апретова К.Н., Аносова Е.В.
- «Взаимодействие с родителями воспитанников в период адаптации», воспитатель Костюшко Н.Н.
В конце педсовета педагогом-психологом Козадеевой В.В. были подведены итоги адаптации.
 



Решение педсовета:
1.Признать работу педагогического коллектива в процессе адаптационного периода удовлетворительной.
2. Создавать условия для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, а также их комфортного пребывания в ДОУ.
3. Приобщать родителей воспитанников к совместной деятельности. Совершенствовать отношения «Детский сад - семья».

Миронова С. П., старший воспитатель, высшая кв. категория


Установочный Педагогический Совет

В преддверии начала учебного года,  31.08.2017г.  в нашем детском саду прошел традиционный августовский педсовет на тему «Проектирование образовательного процесса в ДОУ на 2017 – 2018 учебный год».


На повестке дня стояли следующие вопросы:
1) Подведение итогов летне-оздоровительной работы
2) Отчет педагогов и просмотр презентаций «Летний проект»
3) Обсуждение и утверждение годового плана работы на 2017-2018 учебный год
4) Обсуждение и утверждение: рабочих программ педагогов, планов работы  специалистов, расстановки кадров по группам и кабинетам, расписание ООД.



Педсовет прошел содержательно и продуктивно. По итогам педагогического совета были вынесены соответствующие решения.

Миронова С. П., старший воспитатель, высшая кв. категория


Методическая работа за 2016- 2017 учебный год

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Сегодня требования к педагогическим работникам не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании. Педагог должен быть профессионалом своего дела, мыслящим, способным к анализу и к творческой переработке информации. Методическая  работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего  коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного  процесса.
В программе развития МКДОУ  д/с №331 на период с 2015  по 2020 годы поставлена задача: «Модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, направленной на повышение уровня их профессиональной компетентности». Для  реализации этой задачи  спланирована система методической работы, которая  использует как традиционные, так и  нетрадиционные, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом.

Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводится докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи.
Сегодня  всё чаще в нашей методической работе с педагогами используются новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Семинары-практикумы  
Семинары-практикумы  включают практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить приёмы работы, но и  разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях. В ходе семинара-практикума у педагогов есть возможность обсуждения темы с различных точек зрения, которые в итоге позволяют выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.

Мастер-классы
Мастер-классы являются одной из эффективных форм приобщения педагогов к творчеству, содействуют раскрытию личного потенциала и роста мастерства.

Педагогический КВН
Эта форма работы позволила показать в соревновании  творческие способности педагогов, теоретические и практические знания, быстро разрешить педагогическую ситуацию, суметь объективно оценить знания своих коллег.

Одной из  эффективных интерактивных форм, работы с педагогами  нашего ДОУ  является тренинг. При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Тренировку целесообразно проводить в тренинговых группах численностью от 6 до 12 человек.

Широкое применение игровых технологий в учебном и воспитательном процессе детского сада  захватило и сферу методической работы, в частности, педагогические советы. Специфической особенностью игры является возможность создать эмоциональный настрой, который повышает интерес воспитателей к обсуждаемой проблеме, активизирует творческую деятельность, делает игру действенной и экономичной формой управления учебно-воспитательным процессом.

Деловые игры – это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной (производственной, управленческой или др.) задачи.

Конкурсы профессионального мастерства
Конкурсы предоставляют возможность  каждому педагогу  раскрыть свой профессиональный и личностный потенциал, создают  атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.

Для создания положительного микроклимата в коллективе и предупреждения эмоционального выгорания педагогов  в течении года в практике детского сада использовались:  
• Психологические разгрузки
• Весёлые тематические праздники
• Спортивные мероприятия
• Персональные выставки увлечений сотрудников ДОУ

Практика такой системы методической работы нашего детского сада показала, что конечный результат любого методического мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при его подготовке и проведении использовались разнообразные методы включения и активную работу. Их выбор должен определяться целями и задачами мероприятия, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием учебно-воспитательного процесса.

Педагогический Совет - Деловая игра
«Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»



Семинар-практикум
«Игровые технологии в период адаптации»



 Круглый стол
«Технологии оздоровления всех участников образовательного процесса»



КВН
"Я и ребёнок". Использование игровых технологий в формировании ЗОЖ у детей.



Миронова С. П., старший воспитатель, высшая кв. категория

Современное социальное партнёрство  ДОУ – единое
информационно-образовательное пространство

   Социальное партнерство нашего детского сада - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций в едином информационно-образовательном пространстве.
  Мы считаем, что развитие социальных связей с культурными, образовательными центрами дает дополнительный импульс для:
• духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка,
• расширения кругозора дошкольников за счет снятия территориальной ограниченности;
• формирования навыков общения в различных социальных ситуациях;
• повышается рост профессионального мастерства всех специалистов детского сада;
• совершенствуются взаимоотношения с родителями.

   

  Одновременно этот процесс  поднимает статус учреждения, привлекаются дополнительные инвестиции в финансовую базу учреждения. В конечном итоге это  ведёт к повышению качества образования.
  Сотрудничество с каждым учреждением мы строили на основе договоров и совместных планов с определением задач и конкретной деятельности.



Нашими социальными партнерами являются:
• родители воспитанников;
• библиотеки им А.И.Герцена, семейного чтения;
• центр развития истории Ленинского района;
• музыкальная школа № 2;
• МБОУ СОШ №94, 187;
• центр развития «Открытый мир»;
• спортивный клуб «Тандем»;
• ГИБДД, МАОУ ДОД Детский автогородок;
• МБУЗ "Городская поликлиника №26".



  Обязательное условие успешности социального партнёрства мы видим в информированности о результатах деятельности. Поэтому в детском саду особое внимание уделялось организации информационного пространства.

  • Интересной формой работы стало создание информационного издания в виде газеты «Вместе с Радугой», в котором отражались яркие события.



  • В сети Интернет, на сайте детского сада, систематически обновлялась информация о методах воспитания и обучения дошкольников, жизни детского сада, родителям предоставлялась возможность оставить свои отзывы о мероприятиях.
  • Благодаря демонстрации активной позиции коллектива ДОУ изменился  характер взаимодействия с родителями, многие стали активными помощниками и участниками праздников, игровой деятельности, активизировалось педагогическое общение родителей с детьми. Этому способствовали и яркие тематические выставки, конкурсы, которые иллюстрировали творческие достижения детей.
  • Для обогащения образовательного процесса с детьми старшего возраста ежемесячно проводились занятия в музее истории Ленинского района. Такие познавательные экскурсии способствовали формированию более глубокого представления об истории родного города, района, воспитывали в детях чувство патриотизма, гражданственности. Это было импульсом для познавательной мотивации, расширения кругозора ребят.
  • В целях профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма продолжились занятия с Автогородком, которые проходили в игровой форме и помогли детям закрепить правила дорожного движения.
  Преемственные связи с центром развития «Открытый мир», решали вопросы подготовки детей к школе и успешной адаптации к новым условиям.  
  • Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей ежемесячно, в течение учебного года, в библиотеке проходили тематические занятия и литературные викторины. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей позволило добиться эффективного педагогического результата.
  • Приобщать детей к музыкальной культуре, знакомить с произведениями классической музыки, музыкальными и инструментами, жанрами музыкального искусства нам помогали преподаватели музыкальной школы № 2. Приглашая на концерты, в которых участвовали и наши воспитанники.
  • Приглашённые театральные группы городских театров проводили творческую работу с нашими маленькими зрителями, привлекая их к участию в своих театрализованных представлениях, создавая для них настоящий праздник.

Сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами мы постарались выстроить в едином информационно-образовательном пространстве, чтобы оно стало залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Коваленко Л.Б., старший воспитатель, высшая кв. категория


Проблема речевого развития детей дошкольного возраста

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Поэтому темой третьего Педагогического Совета, стало обсуждение инновационных технологий в системе обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
Цель которого - повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития коммуникативной функции дошкольников.

 

Педагоги имели возможность обобщить и представить свой опыт работы по применяемым инновационным технологиям. При помощи практических заданий логопеда Паулы-Ираидъ воспитатели активизировали знания о методах, приёмах и средствах развития речи дошкольников. Познакомились с опытом взаимосвязи логопеда и музыкального руководителя Наумовой Светланы Валерьевны в решении задач развития речи, через проектную деятельность (проект "Масленица"). Бердышева Светлана Геннадьевна и Никитина Ирина Сергеевна представили интересные, вновь собранные, и оформленные картотеки речевого уголка: пословицы, поговорки, скороговорки, пальчиковые гимнастики и др.



Итоги тематического контроля показали на сколько успешно решаются задачи развития речи у нас в ДОУ.

Проект решения Педагогического Совета был принят единогласно:
1. Продолжить создавать в ДОУ условия для развития речи детей: пополнять группы дидактическими играми по обучению грамоте (до 31.05.2016).
2. Активизировать использование инновационных технологий в работе по развитию речи дошкольников(в течение года).
3. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию речи детей (в течение года).
4. Подготовить в группах информацию для родителей «Развитие речи дошкольника» (до 25.04.2016).
5. Включить в итоговые родительские собрания вопрос «Речевое развитие дошкольников».

Коваленко Л.Б., старший воспитатель, первая кв. категория


Инновационные технологии

01.04.2016г.  в нашем детском саду прошел Педагогический Совет,  посвященный теме:
«Инновационные технологии в системе обучения и воспитания детей с нарушением речи».

Цель работы данного заседания:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития коммуникативной функции дошкольников.
В начале работы выступила старший воспитатель С.П. Миронова.



Она рассказала об актуальности применения инновационных технологий в системе обучения и воспитания детей. Инновационная деятельность педагога в современном образовании важнейшая составляющая образовательного процесса. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без использования инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Инновационная деятельность и её процесс во многом зависят от инновационного потенциала педагога. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижения позитивных результатов за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях. В современных образовательных технологиях передача знаний идёт в форме постоянного решения проблем. Педагог должен знать и помнить о том, что ребёнок не сосуд, а факел, который надо зажечь!
В ходе работы Педагогического Совета педагогами и специалистами  был представлен  опыт работы с детьми дошкольного возраста :
• И.А. Титова, учитель- логопед «Инновационные технологии в логопедической практике».



• Воспитатели логопедической группы  Л.М. Самохвалова и Е.В. Ловыгина «Речевая развивающая среда. Основные её направления».



• Воспитатель Т.В. Хайновская «Развитие речи детей с использованием дидактических игр».



• Воспитатель Е.Р. Вахрутдинова «Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста».



В завершении работы  был вынесен проект решения Педагогического Совета :
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для развития речи детей: пополнять группы дидактическими играми по обучению грамоте.
2. Активизировать использование инновационных технологий в работе по развитию речи дошкольников .
3. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию речи детей.
4. Подготовить в группах информацию для родителей «Развитие речи дошкольника».
5. Включить в итоговые родительские собрания вопрос «Речевое развитие дошкоьников».



Миронова С. П., старший воспитатель, высшая кв. категория
Назад к содержимому